Взыскание долгов. Недостача товара в магазине.
995₽ VIP
Вообщем дело такое. Я устроился в магазин бытовой техники продавцом-консультантом примерно лет 10 назад. Через несколько лет сделали ревизию, через примерно год подписал договор на материальную ответственность. Спустя некоторое время повысили до директора. Потом поправляли на должность исполнительный директор и примерно год назад поправили на исполняющий обязанности директора. Ревизия последний раз была примерно лет пять назад и то толком все не посчитали. Сейчас делаем ревизию и обнаруживаем недостачу около 500 тыс руб. У нас есть безнальный расчет по выписки счета который выписывает бухгалтер, бывают моменты когда бухгалтер после выписки счета и приема денег по счету не снимает выписанную по счету товар и он так и висит в базе за которую в итоге мне приходится выплачивать. У меня есть тетрадь для всех безнальных организаций в которую я вношу товар который забирает организация но есть клиенты частники у которой организации нет и бывает такое что это не заполняется в тетрадь так как у клиента уже накладная по выписанному товару и он может не расписаться либо есть роспись но нет организации и меня спрашивают это кто брал почему не написали организацию? Не понятно куда списывать. Сейчас идет процес ревизии, меня могут уволить и через суд требовать от меня деньги либо оставят и я по не многу стану выплачивать.
Сейчас ведем инвентаризацию с тем же человеком с которым делали последнюю лет пять назад при его уходе с работы. Может это важно ведь когда делали то он так же заполнял и мог ложно выставить + где его на самом деле был - .Так же за этот промежуток времени было сменено около пяти кассир-продавцов без инвентаризации. Так же может важно что в магазине должно работать три человека с графиком 4 через 2 то есть по 2 человека, мы же около года работали в двоем а это без выходных по этому иногда нужно было одному отойти по своим делам
например на почту либо еще куда либо срочно, в итоге оставался 1 человек и конечно когда один продавец остается в магазине
и уходит на склад за товаром то магазин остается без присмотра для покупателей. Я сообщал ген директору что за такую маленькую зарплату мы не найдем нормального человека но он говорит что он не готов повышать зарплату. На объявление нам требуется продавец откликались не опрятные люди с виду пьяные и т.д. может что то, либо все это, тоже имеет значение?
Так же заметил что разница в количестве наименований на бумагах ревизии (интоверизация) и базы данных (забитый товар в компьютер под кодами).
В бумагах ревизии заметно меньше кол-во наименований чем в базе.
К примеру по свч (микроволновая печь) в бумагах ревизии наименований с наличием 20 а в базе данных наименований с наличием 30.
Ревизия проходит и проходила не по всем позициям, есть место ошибке.
Пример, наименование свч модель X и модель Y. модель X есть в наличие 1 шт и в базе данных 1 шт но нет такова наименования на бумагах ревизии а модель Y наличие 1 шт в базе данных 2 шт на бумагах ревизии 2 шт, выходит модель Y не хватает 1 шт так как модель X 1 шт не было на бумагах ревизии в итоге получилась не пересортица с моделей X Y а недостача моделе Y. Такая же ревизия происходила примерно лет пять и десять лет назад. Это значит ревизия не действительна так как проходит и проходила не по всем позиция, то есть не правильно.
Считаем ревизию сейчас так, видим наименование, поставили галочку либо + либо - и к следующему наименованию в итоге пропускаем наименования которых нет в бумагах ревизии.
Раньше считал не по бумагам ревизии а по товару который записывал так же на список ревизии и что было лишнее записывал отдельно в лист который передавал со списком ревизии но и так же могло быть так что были наименования которые были в базе но не было на бумагах ревизии но были в базе данных в итоге так же могли пропустить товар с минусом который сейчас ввели в список ревизии. Возможно изменился список после обновления на онлайн кассу и т.д, бухгалтер иногда жаловался что в этой программе все по другому, может ошибалась.
Что мне вообще делать?
Вообще надо активно принимать участие в ревизии. Она должна проводиться согласно Вашим правилам, которые установлены в организации (ст. 8 ТК РФ). Нужно писать замечания, если они есть. А в дальнейшем, если результат будет не в Вашу пользу - оспорить его в суде. Имеете право. Уволить без оснований не могут (ст. 81 Т КР Ф)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Максим!
Если была проведена ревизия и подписан договор о полной материальной ответственности (ст.242 Трудового кодекса РФ), то будет очень проблематично доказать отсутствие Вашей вины в том, что работодателю причинен имущественный ущерб. Если же есть ошибки в бухгалтерии, то нужен аудит, чтобы доказать, что Вашей вины в недостаче на такую сумму нет. Вам стоит как директору организовать аудиторскую проверку, чтобы понять реальный объем недостачи. А лучше также провести ревизию и принять в ней личное участие. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьА что делать - надо новую ревизию проводить. Так как проведенные 5-10 лет назад ревизии уже недействительны. Как Вы сами понимаете. И в актах ревизии указывать подробно все нарушения, причины, суммы, а также виновных лиц. Это необязательно должны быть Вы.Потом оформлять акты предъявлять виновным лицам и взыскивать в установленном порядке. В том числе через суд.
При несогласии с ревизией работник вправе написать замечания.
Есть еще вариант - организовать аудит.
ТК РФ Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновенияСпросить
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 247 ТК РФ
""До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
""Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
"Статья 248. Порядок взыскания ущерба
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 248 ТК РФ
""Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей "среднего месячного заработка", производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
""Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя "в суд".
""Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
""С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
""Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
"
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Приглашать аудиторов, и проводить тотальную ревизию магазина, они поднимут все документы за имеющийся период, и вынесут свои результаты по ревизии, в том числе, куда и почему внесены, или наоборот не включены товары, и средства за них, в том числе проверят и ваши данные. См. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об аудиторской деятельности"Статья 5. Обязательный аудит
1. Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обязательный аудит проводится ежегодно.
3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 01.05.2017 N 96-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
(часть 5 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ)
6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМаксим, при наличии недостачи, работодатель должен доказать, что данный ущерб произошел по вашей вине, а не в следствии стечения обстоятельств. Необходимо также исходить из порядка проведения инвентаризации, так как в большенстве случае работодателя нарушают процедуру инвентаризации.
ТК РФ Статья 233. Условия наступления материальной ответственности стороны трудового договораСпросить
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
ТК РФ Статья 248. Порядок взыскания ущерба
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Здрвствуйте, проведение инвентаризации ТМЦ проводится с учетом разъяснений, содержащихся в Приказе Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"и локальных актов организации, но тот факт, что договор о полной материальной ответственности с Вами подписан значительно позднее фактического момента обращения с ТМЦ, а так же ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВРЕМЕННОЙ ПРОМЕЖУТОК с момента последней ревизии, свидетельствует об отсутстствии оснований привлечения работников к материальной ответственности, в связи с халатностью, допущенной руководством предпиятия. Даже если вынесут приказ о привлечении к ответственности, оспаривайте.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день Максим
При обращении в суд работодателя придется доказать возникновение ущерба в результате нормального хозяйственного риска.
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику согласно ст.239 ТК РФ
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
Исправление ошибок при проведения инвентаризации производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Согласно Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
2. Общие правила проведения инвентаризации
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).
Формы, приведенные в приложениях 1 - 18, являются примерными.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
СпроситьБардак там у Вас, срок давности три года, за этот период надо смотреть. Вообще ревизия проведится раз в 2 года, а где были нарушения и дополнительно. Ревизия должна проводиться не заинтересованными в исходе дела лицами в присутствии заинтересованных лиц. Может там у Вас и не так все страшно из за незнаюя правил бухучета. В любом случае от Нала надо уходить, чтоб порядку больше было. В вашем случае, найдите и проведите специалистов бухучета, что бы они посмотрели документы все. Восстановили учёт. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Потом делать выводы.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 70 из 47 429 Поиск Регистрация
Калуга - онлайн услуги юристов
Как избежать ответственности за недостачу товара в магазине - советы продавцу-консультанту
