Вопросы о возврате денег после оплаты онлайн-тренинга и действии Закона о защите прав потребителей

• г. Москва

Я оплатила онлайн-тренинг 100%-ной предоплатой, как принято в инфобизнесе, в размере 71 т.р. по безналичному расчету. Деньги на оплату тренинга взяла в долг.

Но на первом же занятии выяснилось, что для дальнейшей учебы и работы мне нужно оформить загранпаспорт.

Узнав, что для его оформления потребуется не меньше месяца, я обратилась в отдел продаж и попросила вернуть мне мои деньги, чтобы отдать долг, решив, что снова оплачу курс, когда загранпаспорт уже будет получен.

Но реакция менеджера по продажам о возврате денег была агрессивной. Мне было сказано:

- на рассмотрение моего заявления о возврате и сам возврат, при положительном решении, уйдет не менее месяца;

- сумма бронирования места в тренинге (о ней было объявлено на вебинаре) в 2900 является невозвратной;

- через месяц цена тренинга увеличится на 20 т.р.

Кроме стоимости тренинга, в самом обучающем курсе идет предложение о дополнительной оплате мастер-группы с какими-то дополнительными платами по каждой из трех ступеней. Хотя сам тренинг в 71 т.р. уже стоит немалых денег.

Мне очень не понравился агрессивный тон и, если раньше я думала, что возьму деньги, чтобы хоть частично погасить долг за время оформления загранпаспорта, а потом снова оплачу курс, то сейчас я просто не хочу иметь дела с этими инфобизнесменами.

К занятиям я пока не приступила, кроме первого урока. Договор никакой не подписывала. Но, когда спросила насчет возврата, то посмотрела договор-оферту на сайте этой фирмы. И очень поразилась, что в тексте написано, что Закон о защите прав потребителей к ним не относится, т.к. речь идет о предпринимательской деятельности между Исполнителем и Заказчиком.

Вопрос:

- имею ли я право просить о возврате денежных средств, раз к занятиям пока не приступила?

- что это за невозвратные суммы, с какой стати я должна дарить 2900 руб.?

- действительно ли, что в ряде случаев Закон о защите прав потребителей не действует?

Помогите разобраться, пожалуйста. Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В данном случае Закон о защите прав потребителей не при меняется. Деньги можете взыскать. В суд надо обращаться.

Спросить

Здравствуйте. Можете вернуть. Если нн вернут обращайтесь с заявлением в полицию, Роспотребнадзор и суд в порядке норм уголовного судопроизводства. Заявление составлю.

Спросить

Нет, они неправы, если Вы

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; - ЗоЗПП, преамбула

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Остерегайтесь навязчивых звонков якобы от юристов с приглашениями на якобы бесплатные юридические консультации. Там бесплатно только цены на их услуги озвучивают, завышенные в несколько раз:)

Юристы этого сайта первыми Вам не звонят. Вы можете сами обратиться к выбранному юристу по контактам, указанным в подписи к ответу или в анкете, а также в личные сообщения.

Спросить