Проблема засыпки искусственного водоема на участке СНТ - остановить председателя или не нарушать закон?
199₽ VIP

• г. Москва

У нас есть участок в СНТ в подмосковье, который граничит с искуственным водоемом. Примерно 45×15 метров и глубиной 2 м. Водоем подпитывается естественными источниками. Председатель хочет за счет членов снт его засыпать. По не уточненным данным территория водоема принадлежит министерству обороны, но ни как ни СНТ. Можно ли оргументированно остановить председателя?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Ответ отключен модератором

Уважаемый Алексей!

Отвечу проще и по существу.

Можно остановить. Надо ему сказать что это чужая собственность и вопрос надо решать с собственником в судебном порядке, если он хочет, на основании ст. 304 ГК РФ.

Поэтому пошагово ход действий должен быть таким:

- запросить информацию (написать обращение в минообороны)

- предоставить эту информацию председателю.

Если Минобороны об этом узнает и участок его, то оно может и само выйти на председателя, чтобы образумить его.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Да, конечно можно остановить действия председателя. Для этого вам нужно просто написать заявление в прокуратуру. Больше ничего выдумывать не нужно будет!

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Алексей, это будет нарушением водного кодекса, и земельного тоже, по факту если он начнет засыпать водоем, нужно вызвать полицию и заявление в прокуратуру. В прокуратуру можно сейчас, типа ведёт подготовительные работы председатель, ему прокурор вынесет предупреждение,

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

До утверждения Правительством РФ положений о зонах с особыми условиями использования территории в соответствии со ст. 106 ЗК РФ такие зоны устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции

)

Всего доброго!

Спросить

Можно.

Если обратиться в прокуратуру.

Именно на прокуратуру возложен надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан органами местного самоуправления и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций,

ОСНОВАНИЕ: Приказ Прокуратуры Московской области от 23.08.2012 № 87

Спросить

Если зто естественный водоем, то никто не председатель, ни общее собрание СНТ, не могут его засыпать, зто водоохраняемый обьект и находиться под защитой Закона. Надо обращаться в природоохранную прокуратуру.

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти мет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, тут два варианта, если подтвердится, что этот водоем не является общим имуществом членов ТСН, вопрос отпадет сам собой, поскольку только собственник может им распоряжаться, согласно ГК РФ

Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Если же все таки он входит в состав имущества ТСН, то вопрос может быть решен только на общем собрании членов товарищества, согласно положениям Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:

...

5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;

А вовсе не по решению председателя. Узнать чья это собственность можно заказав выписку из ЕГРН в Росреестре, можно это сделать это онлайн по адресу: https://rosreestr.ru/site/

Спросить

Собрание членов снт было проведено. Но очень хитро.

1 й пункт Разрешить выкуп водоема Нами в собственность

2 й пункт Не разрешать и засыпать

Учитывая что в собственность народ не хотел отдавать, а пункта о сохранении водоема нет.. то все голосовали от противного.

Спросить

См. мой ответ - об обращении в прокуратуру.

Решение общего собрания никак не выше закона об охране природы.

Спросить

Можно попробовать признать результаты такого собрания недействительными через районный суд в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ, ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), т.к. в такой формулировке выбор нарушает права участников СНТ, но участники собрания могли отказаться от выбора обоих пунктов и сформулировать свой: не разрешать и не засыпать, т.е. ничего не делать. Или не голосовать в такой формулировке.

Спросить

Здравствуйте, первый пункт прямо говорит о том, что водоем не принадлежит СНТ, что исключает участие в голосовании по п.2, так как призывает к совершению противоправного деяния в виде ликвидации чужой собственности.

Спросить

Тут явное противоречие в такой постановке вопросов. Если предлагается выкупить водоем, следовательно он не принадлежит СНТ, что делает бессмысленным голосование по п.2. Поэтому. Такое голосование следует признать недействительным у членов товарищества есть право обжаловать такое решение в судебном порядке, это позволяют положения Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ Статья 11. Права и обязанности члена товарищества

1. Член товарищества имеет право:

...

4) обжаловать решения органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

Спросить

В нашем садоводческом товариществе правом голоса наделены старшие улиц и зачастую сами собственники не в курсе принятых от их лица на общем собрании решениях. Тем более это требует существенных средств со стороны собственников.

Спросить

Право голоса на общем собрании (ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") имеют все члены СНТ, а не только старшие улиц. В такой ситуации имеет смысл инициировать новое собрание, чтобы решить вопрос, т.к. в такой постановке могут принимать решения без реального согласия членов СНТ.

Спросить

Собрание проводиться при кворуме,

ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исключительная компетенция собрания собственников разрешать подымаемые Вами вопросы, а не делегатов, старших и прочее. Можете обжаловать решение этого собрания через СОЮ.

Спросить
Olga Bryskovskaya
03.11.2019, 18:19

Нарушение правил обустройства пожарного водоема

Мой участок в СНТ граничит с пожарным водоемом. Пожарный водоем оборудован подъездом для пожарной машины со стороны дороги. Однако председатель СНТ вырубил все деревья и кусты с остальных трех сторон водоема, в том числе и на моем участке приблизительно на расстоянии 2-3 метров от уреза воды. Правомочно ли это? Какие документы регламентируют его действия? Спасибо.
Читать ответы (1)
Olga
15.11.2019, 22:02

«Житель села борется с угрозой ГИБДД о ликвидации водоема - как защитить свои права?»

У нас в селе всегда был водоем. Житель взял вокруг водоема землю в аренду, а водоем почистил и углубил, вдоль водоема положил бетонные балки, так как дорога проходит в. Метре. Амбициозный начальник ГИБДД проезжая мимо кидает угрозу о намерении засыпать, т.к. Водоем глубже 2 метров. И направляет предписание администрации о ликвидации водоема. Подскажите как в данном случае бороться с силовиками.
Читать ответы (1)
Юлия
03.06.2018, 15:37

Предложение председателя СНТ о выкупе прилегающего пожарного водоема - правомерно ли это и как узнать стоимость?

У нас к участку прилегает пожарный водоем. В этом году председатель предлагает выкупить его любому жителю снт. Правомерны ли его действия? Если да, как узнать стоимость по которой мы можем приобрести территорию пожарного водоема в собственность? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
28.08.2022, 14:16

Председатель СНТ создала проблемы - выкопала пожарный водоем и затопила болото через дорогу

Председатель снт выкопала пожарный водоем через дорогу от моего участка. На участке через дорогу от водоема имеется болото, после того как вырыли водоем, вода в болоте поднялась и затпило пол участка. Что делать? Председатель сказала: наше болото-наши проблемы.
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.05.2020, 10:45

Человек купил землю вокруг водоёма, и загородил забором свою землю и водоём. Могу ли я ловить рыбу в этом водоёме?

Человек купил землю вокруг водоёма, и загородил забором свою землю и водоём. Могу ли я ловить рыбу в этом водоёме?
Читать ответы (1)
Денис Иванович
02.09.2014, 22:47

Можно ли установить забор вдоль искусственного водоёма, находящегося на моём земельном участке?

Приобрёл зем. участок с одной его стороны находится искусственный водоём (копали песок) при этом зашли на территорию участка, получается часть водоёма находится на территории уч-ка. Могу ли я установить забор в притык к водоёму тем самым перекрыть прибрежную зону. Поскольку она находится на территории участка.
Читать ответы (1)
Жанна
23.07.2021, 23:38

Нарушение экологических норм - председатель СНТ установил мусорную площадку над пожарным водоемом.

СНТ председатель решил установить мусорную площадку над пожарным водоемом. Разве это допустимо, даже при мытьё площадки сток будут в водоем и дальше в грунтовые воды? Как остановить? Есть нормы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений Игорьевич
11.04.2017, 17:05

Вопрос о легальности приобретения дачи возле озера - находится ли дом в охранной зоне водоема?

Планируем приобрести дачу, понравился вариант - дом и участок крайний к озеру, есть спуск прям к воде. Вопрос не получится ли, что дом в охранной зоне водоема и его приедут сносить? Риэлтор говорит, что данный водоем является пожарным водоемом данного кооператива, но мы по карте выяснили, что озеро подпитывается мелкими ручьями...
Читать ответы (1)
Роман
23.01.2016, 16:22

Недопустимые последствия отсутствия документации на пожарный водоем граничащий с дачным домом

Граничащий с дачным (кирпичным) домом пожарный водоем приводит к разрушению дома и прилегающей части участка. В водоем направлена дренажная труба. Никакой документации на водоем в правлении СНТ нет, кроме обозначения на план-схеме от 1980 года. Наличие воды в водоеме зависит от сезона: осень-зима полный, разливается и замерзает; весна-лето оттаивает и высыхает. Объем водоема в 2 раза меньше норматива (СНТ 1200 участков). В 2-х метрах от водоема питьевой колодец! Можно ли требовать от правления засыпки водоема с сохранением дренажа так как СНТ располагается на берегу озера, в черте города. Участок куплен в 2005 году.
Читать ответы (1)
Людмила БОРИСОВНА
26.12.2017, 08:15

Возможности соседа по даче оформить баню и участок под нее, построенные частично на земле общего пользования

Добрый день. Сможет ли сосед по даче оформить в собственность баню и участок под ней, если она построена 1/3 на его участке и 2/3 на берегу водоема - земле общего пользования, принадлежащей СНТ? При строительстве сосед знал, что залез на общую землю ближе к водоему (мы ему говорили)? Дачный участок сосед приобрел летом 2015 года, строить баню начал в апреле 2016, забор перенес в сентябре 2016. Я выросла на нашей даче, которая расположена с угла к водоему, дача принадлежит нашей семье более 40 лет (землю давали в виде наделов очень давно, позже переделали в СНТ). Сначала дача принадлежала родителям, в 2014 году мама подарила ее мне официально. Нам же сосед говорит, что не против, чтоб мы ходили к водоему мимо его бани (его дача граничит с водоемом) - т.е. считает застроенную самовольно землю уже своей - все спланировал. Водоем занимает около 3 соток, а участок, на котором он был вырыт более лет 50 назад - около 6 соток. Естественно баню сосед построил ближе 5 метров от воды. Спасибо.
Читать ответы (3)