Возврат денег за неиспользованные дни проживания в гостинице - что говорит закон и какие права имеют постояльцы?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Постоялец заехал в гостиницу на 10 дней, оплатил полностью проживание во время заезда, но через сутки уехал в связи с изменившимися личными обстоятельствами. Правила проживания не предусматривают возврат денег в этом случае. Постоялец настаивает на возврате денег за 9 дней, не прожитых им. Ссылается на ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей". Это законно? Как гостинице обосновать невозврат денег? Все сайты бронирования (Booking и пр.) указывают на невозможность возврата денег при досрочном выезде или незаезде. Они нарушают ФЗ "О защите прав потребителей"?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Законно. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Так что потребитель вправе отказаться от услуг, ссылаюясь на эту норму. Вы не можете не вернуть совсем деньги. Удержать можете фактические расходы, связанные с данным договором. Если 9 дней из 10 он не будет жить, то соразмерную часть должны вернуть.

Спросить

В данном случае совершенно прав покупатель в связи с тем, что удержать не имеют право

Только за фактически оказанные услуги согласно ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей".

Суд встанет на сторону покупателя. Вернуть нужно деньги за неиспользованные дни.

Спросить

Здравствуйте, к сожалению, требование законо, потребитель вправе отказаться от услуги в любое время, возместит фактически понесенные расходы. Ссылка на ст.32 закона о защите прав потребителей верная.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

Если сможете обосновать размер фактически понесенных расходов, можете не возвращать деньги.

Потребитель вправе отказаться от договора оказания услуг. Денежные средства возвращаются, за исключением фактически понесенных расходов.

Не забывайте оставлять отзывы о полученных консультациях - это влияет на рейтинг юриста.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Добавлю еще то, что условия договора, которые прописаны на сайтах о том, что бронь не возвращается,-противоречит нормам законодательства.

Согласно ст. 16 ЗоЗПП РФ, - 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Так что суд будет на стороне потребителя. Необходимо вернуть деньги за неиспользованные дни.

Но под фактическими расходами, которые вы понесли, следует понимать не только расходы, которые были произведены исполнителем до даты расторжения договора, но и те расходы, обязанность по осуществлению которых возникла у него до указанного момента в связи с принятием в целях исполнения договора соответствующих обязательств перед третьими лицами и необходимости их исполнения, в том числе и в части условий, касающихся прекращения этих обязательств (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 8905/10).

Спросить

Здравствуйте. Это законно. Гостинице это никак не обосновать. Если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Спросить

Прошу при ответе на мой вопрос учесть следующий нормативный документ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N АКПИ 17-892,

Апелляционным определением Верховного Суда РФ

от 06.03.2018 N АПЛ 18-18)

Спросить

Мнение не изменилось. Закон на стороне потребителя. Согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" он вправе вернуть деньги за вычетом фактических расходов исполнителя.

Спросить

Письма надзорных органов и органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, они носят лишь разъяснительный характер. В принципе в Письме тоже сказано, что гостиница обязана вернуть деньги с удержанием расходов исполнителя, которые нужно обосновать перед потребителем.

Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 (с изм. от 06.03.2018) "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

9. Применительно к пунктам 32 и 33 Правил необходимо иметь в виду, что правовой основой для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг для его сторон в общем и целом служат положения статьи 782 ГК РФ, а для реализации потребителем права на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) - положения статьи 32 Закона 2300-1.

При этом вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона N 2300-1 и пункта 32 Правил и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

Спросить