Как вернуть деньги за неудачную установку металлокерамических зубов в стоматологическом кабинете без гарантии?
199₽ VIP
В июне 2016 года был вставлен целый мост из металлокерамики откололись кусочки у трех передних зубов, сколы заметны и я обратилась где мне устанавливали, в договоре нет гарантии, сказали что уже три года прошло и мы сделаем ремонт зубов только за деньги и простой световой пломбой, через две недели все отвалилось и так четыре раза уже переделывали и все отваливается, говорят у нас нет материала для металлокерамики. В этом стоматологическом кабинете не делают коронки они их где то заказывают, а они их устанавливают. Что мне делать, как восстановить металлокерамические зубы и как вернуть деньги с них? Или как их заставить чтобы они купили материал для металлокерамики и отремонтировали мне сколы?
Надо в суд подавать. Для начала напишите претензию. Но не факт что удовлетворят. Т.к срока гарантии нет (ст. 722 ГК РФ). А срок давности истек (ст. 196 ГК РФ)
Шансов у Вас в данном случае очень мало.
СпроситьЧерез суд. В данном случае имеет место существенное нарушение договора оказания услуг. Не должно спустя всего 3 года отваливаться все. Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. Тот факт, что они не установили вообще никакую гарантию (ст.722 ГК РФ) не означает, что они не несут никаких обязательств. Вполне возможно, что понадобится судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ), чтобы доказать факт существенного нарушения условий договора и обычно предъявляемых к такому виду работ требований по качеству. Тот факт, что они не указали в договоре срок гарантии, не лишает Вас права на обращение в суд (ст.131-132 ГПК РФ). Сначала предъявите претензию. Если не будут ее брать или ставить отметку на Вашей копии, что приняли претензию, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Удачи Вам!
СпроситьДа никак к сожалению не вернете деньги даже в судебном порядке. Тут прошел срок исковой давности который в силу ст. 196 ГК РФ составляет три года. Обязать чтобы они купили материал для металлокерамики Вы не сможете. Обратитесь в другую стоматологическую организацию.
СпроситьДанный вопрос урегулирован ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если требуется безвозмездного устранения недостатков, то расходы на приобретение материала является Вашим убытком. Исполнитель обязан приобрести материал за свой счет.
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения претензии вопрос решается в судебном порядке. Также взыщите неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьЯна, имеете право подать претензию официально, потом в суд иск ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",. Просите восстановить срок исковой давности.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ >>>
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Всего доброго.
СпроситьОбращайтесь в суд - с иском о причинении вреда здоровью и возмещении убытков.
Расчет убытков на основании статьи 1085 ГК РФ, при наличии подтверждающих документов.
СпроситьСтоматологические споры отличаются особой сложностью.
Чтобы вернуть деньги - нужно установить, что действительно была ошибка стоматолога, некачественное протезирование (ст.1064 ГК РФ)
Скорее всего необходимо проводить экспертизу качества медицинских услуг. Экспертиза весьма и весьма дорогая. Однако только такое исследование поможет установить имел ли место дефект медицинской помощи!
По поводу гарантии: т.к. в договоре не установлен гарантийный срок, необходимо исходить из того, что установлено в законе. Там установлен 2-летний гарантийный срок. Таким образом, клиника правомерно отказа Вам спустя 3 года.
На данный момент Вы можете требовать денежные средства только лишь за последнее лечение. Однако при условии, что будет доказан дефект медицинской помощи.
Попробуйте написать претензию, однако, вероятность положительного разрешения дела очень мала.
СпроситьЯна
У вас есть право обратиться в клинику с претензией о возврате денег нанесенного ущерба и компенсации морального вреда.
Когда получите отказ готовьте иск в суд. В суде заявите ходатайство о проведении экспертизы в доказательство ненадлежаще оказанной услуги согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и взыскивайте ущерб и компенсацию морального вреда ст 151 ГК РФ.
СпроситьДля решения описанной Вами проблемы вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ,потому что деньги и восстановление вам зубов клиника в добровольном порядке не вернет а зубы не сделают
Что касается срока гарантии, то в статье 19 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, в суде Вам чтобы добиться удовлетворения ваших требований, придется доказывать на основании ст 56 ГПК РФ, что вам изначально был некачественно установлен мост из металлокерамики
Подобное можно доказать только с помощью экспертизы ст 79 ГПК РФ Каким будет результат экспертизы Вам заранее ни один юрист не даст прогноз
Шансы у вас в суде 50 на 50
СпроситьЗдравствуйте, гарантия у Вас действительно закончилась, даже согласно Закону о защите прав требовать устранения недостатков можно не более чем за два года, в случае, если гарантийный срок меньше, однако, есть вариант, в судебном порядке признать этот недостаток существенным, в этом случае возможно заставить клинику устранить недостаток и по истечении двух лет. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Как видите возможность есть, но придется проводить экспертизу, которая бы подтвердила, что недостаток товара существенный. Кстати Вы имеете право предъявить претензии не только к клинике, но и к производителю протезов Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковВ отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
...
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.Спросить3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Дело в том, что мосты могут ломаться от несоблюдения правил пользования. Это все таки не настоящие зубы. Три года - это достаточно большой срок и никто на такие изделия такие гарантии не дает. Не исключено, что есть брак материала или работы, но просто так деньги вам никто не вернет и тем более бесплатно никто исправлять ничего не будет. Это уже совершенно понятно. Остается только обращаться в суд, в суде заявлять ходатайство о назначении независимой экспертизы ваших протезов в порядке ст.79 ГПК РФ. В общем, это все долго, сложно и дорого, да еще и с непонятной перспективой. Мне кажется, что дешевле будет просто изготовить новые протезы, поскольку можно будет потратить на эти суды, экспертизы, юристов кучу денег (значительно больше стоимости этих протезов), что лучше за эти деньги поставить хорошие ипланты, ну или новые протезы. Решать конечно вам, но вы не должны забывать, что вы живете в России и правосудие у нас российское.
СпроситьМоя история - Как я лишилась пяти здоровых зубов из-за ошибок врачей в одной клинике
Проблемы с протезированием зубов - неудачные результаты и несоответствия в клинике
Как продлить гарантию на зуб после нескольких замен по причине сколов?
Проблемы с металлокерамическим мостом - отваливание кусочков и вылет моста - что делать?
Проблема со сломанным зубом после протезирования в частной клинике - что делать?
