Как поступить при некачественном кузовном ремонте - советы и возможности правовой защиты

• г. Москва

Прошу совета знающих людей по дальнейшим действиям в случае некачественного кузовного ремонта. Машина получила в морду с левым смещением. По совету знакомых приехал в некий детейлинг на дефектовку и оценку бюджета. Озвучено - замена крыла, капота (обе детали алюминий), фары, решетки, бампера, усилителя, кронштейнов, петель капота. Стоимость работ 70 тыс (с окраской и слесаркой), плюс дополнительно керамика Light + 9H Pro (еще 50 тыс). Все на словах, договор не заключали. Привез запчасти, уехал ждать звонка. Звонят, приезжаю. Зазоры капота кривые (слева мизинец), говорят, так и должно быть. Петли не меняны (болты не крутились), кронштейны усилителя даже не распакованы. В багажнике пластик, явно снят откуда-то (потом выяснилось 0 воздухозабор на решетке, забыли установить). Спрашиваю, где моя фара (стекло целое)? Отвечают, все выкинули. Поехал к официалам поправить зазоры, они промеряли диагонали - разные. Морда перекошена влево, пересобрали телевизор (он алюминиевый, на болтах), зазоры теперь ок. Как только стало можно мыть машину, помыл: весь кузов в "голограмме", иссечен мелкими радиальными царапками, а на капоте длинные тонкие продольные царапины, плюс изгажен и не отмывается матовый пластик арок. Вопрос - что с ними делать? Возможно ли проведение проверок Роспотребнадзора, прокуратуры? Имеет ли судебные перспективы? Пока думаю сделать две экспертизы (автотовароведческую и ЛКП - должны ли эксперты обладать сертификатами или аттестацией?) и направить претензию заказным письмом (но куда? На сайте нет реквизитов юрлица, а выданная бумажка содержит только принт логотипа).

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Подаете письменную претензию на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Юрий, вам нужно сразу обратиться к грамотным юристам. Потому что вам нужно выставить претензию данной автомастерской, а потом подавать иск в суд. А претензия по сути есть проект искового заявления. Это попытка досудебного урегулирования спора. Экспертизы самостоятельно проводить не нужно, они будут считаться односторонними. Проведете экспертизу во время судебного процесса по решению суда.

За юридической помощью по подготовке иска и консультациями обращайтесь к юристам сайта индивидуально в личные сообщения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Юрий. Вам нужно подать претензию.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).

Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ

или

ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,

или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия товарного чека

2. Копия гарантийного талона

3. Копия справки из гарантийной мастерской

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

копию товарного (кассового) чека,

копию гарантийного талона,

копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

Образцы претензий

Примеры претензий Вы найдете в Образцах документов.

Нужно писать 2 экземпляра претензии

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении, либо воспользоваться ресурсом info.russianpost.ru С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма).

Спросить

Основная проблема состоит в отсутствии у Вас письменных документов.

Вместе с тем, Вы не лишены права обратиться к исполнителю услуги с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

В суде

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обратитесь к юристу за грамотной работой, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов