Несколько дней без воды - отсутствие действий управляющей компании и отказ аварийной службы
199₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

4 суток откл холодное водоснабжение. По всему стояку вроде бы. Нет никаких объявлений и бездействие упр комп. Никаких работ не проводится. Аварийка выезжать отказывается. Не фиксируют факт отсутствия воды. Говорят что мы топим квартиру ниже. Собственники квартиры ниже уехали и к ним не попасть. Сидим без воды всем домом. Что делать? Ни одного документа нет и нет уведомлений о проблеме. Исследовали соседние квартиры там сухо как у нас. Но квартира выше также не доступна.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Напишите в управляющую компанию жалобу. Акт отсутствия воды можете составить сами с соседями. Обратитесь к старшему по дому с данным вопросом. Может достаточно связаться с сантехником?

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п. 115 Правил исполнитель (ресурсоснабжающая или управляющая

организация) может ограничить или приостановить (в зависимости от

конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:

При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым

осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

При возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а

также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости.

Кроме перечисленных выше объективных случаев Правилами предусмотрены

ситуации, при обнаружении которых исполнитель также без уведомления

потребителя вправе ограничить или приостановить предоставление

коммунальной услуги. К ним относятся:

Выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям или внутридомовым инженерным системам – с момента выявления несанкционированного подключения. (Пункт 62 Правил обязывает исполнителя немедленно демонтировать несанкционированное подключение, что, в свою очередь, влечёт приостановление предоставления коммунальной услуги.)

Получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять

государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (пп. «д» п. 115 Правил).

В Приложении № 1 Правил установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:

восемь часов (суммарно) в течение месяца; четыре часа – единовременно;

при аварии на тупиковой магистрали – двадцать четыре часа подряд. В

отношении холодной воды действуют такие же нормативы, установленные

Сводом правил № 31.13330.2012.

В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения

коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если

исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее (п. 120 Правил).

Предварительно уведомить потребителя в письменном виде о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги необходимо, если отключение обусловлено (п. 117 Правил):-неполной оплатой потребителем коммунальной услуги – за 30 дней;-проведением планово-профилактического ремонта и работ по

обслуживанию централизованной сети инженерно-технического обеспечения и

(или) внутридомовой инженерной системы, относящихся к общему имуществу

собственников помещений в доме, – за 10 рабочих дней.

Согласно п. 3.1.11 и п. 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, утверждённых

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

07.04.2009 № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать четырнадцати суток.

При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при

проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая

организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и

циркуляцию воды в системе.

Между тем нередки случаи, когда отключение воды происходит без

предупреждения или установленные законодательством сроки отключения воды

превышаются. В этом случае следует обратиться с письменной жалобой в

обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел

жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили

ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено,

вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами

за этот период убытков (например, расходов на приобретение

водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов,

связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о

взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст.

151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав

потребителей» Более того, по закону, в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил).

Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по

подключению новых потребителей, допускаются только после

предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя».

Любая ресурсоснабжающая организация, с кем заключен договор на оказание

услуг, должна сообщать жителям о плановом отключении электроэнергии,

воды, других коммунальных услуг. Проще сказать, если жители платят за

электроэнергию/воду Управляющей компании, то она и должна сообщать об

отключениях. Если платят в электросети и водоканалу, оповещением должна заниматься эта организация. Сделать это необходимо заблаговременно, а не в день отключения.

Спросить

Самостоятельно составляйте акт о ненадлежащем оказании услуги водоснабжения. Можно без присутствия и участия представителя управляющей компании или представителей водоснабжающей организации.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

...в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Далее подавайте заявление о перерасчеты платы за коммунальную услугу водоснабжения.

Также подавайте срочно жалобу в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию.

Также в судебном порядке сможете взыскать причиненный ущерб и компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Екатерина!

По факту бездействия управляющей компании подавайте заявление об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ:

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если УК бездействует, то пусть отвечает рублем перед государством. Требуйте вынесения предписания в адрес УК, чтобы незамедлительно возобновили подачу воды. Если хозяев снизу нет, Вы никого не топите, то с чего они решили, что можно отключить воду?! Кто-то снизу должен подтвердить, что имеет место затопление. Но вполне возможно, что это не Вы, а как раз соседи снизу. Подтвердить или опровергнуть этот факт смогут соседи под ними. Вам стоит также выяснить и эту ситуацию, пообщавшись с соседями. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Нужно обратиться с жалобой в прокуратуру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, в письменной форме потребуйте от УК составление акта.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2019)

13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Источник: www.garant.ru

Спросить

Юристы ОнЛайн: 68 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 090 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 966 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
130
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
398
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 372 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 945 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
352
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 098 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 964 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
380
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
366
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 353 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
4.9 23 762 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
113
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 472 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
97
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 343 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
показать ещё