ВС РФ опубликовала разъяснения о моменте ввода - инсайды ожидаются.
597₽ VIP

• г. Архангельск

Есть у кого инсайд, когда? 9 июля были выпущены разъяснения ВС РФ, что делать в момент ввода, только вот когда?

З. Ы. За 01.10.2019 денег не будет.

Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Здравствуйте, Денис!

Уточните свой вопрос. Вы подаете жалобу или уже подали? Вы являетесь стороной в каком-то гражданском деле? И что означает ваше пояснение по поводу денег до 1.10.2019?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

До 01.10.2019 Президиум Верховного суда должен опубликовать решение о дате начала действия апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

Поэтому дата начала ещё неизвестна даже самому ВС РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Денис!

Пожалуйста уточните свой вопрос.

До 01.10.2019 Президиум Верховного суда должен опубликовать решение о дате начала действия апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

С 01.10.2019 г. будет произвосдтво по новым правилам. Будут и районы. Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции Кодекс после наименования гл. 41 ГПК РФ дополняется абзацем (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

О каком инсайде Вы говорите не вполне понятно.

Текст закона можно посмотреть по ссылке.

www.consultant.ru

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае они начнут работать не позднее 1 октября 2019 года. Кассационные суды общей юрисдикции расположатся в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке. Апелляционные суды решено разместить в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы нужно будет подавать непосредственно в новую кассацию. А до этого дня, как и раньше, в суд первой инстанции.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если Вы про новые суды апелляционной и кассационной инстанции, то вот тут подробно изложено.

Скоро должны заработать новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. Одновременно начнут действовать обновленные процессуальные правила гражданского, арбитражного и административного процесса. В связи с этим Пленум ВС РФ утвердил разъяснения новых норм. Если требуется рассмотреть дело по прежним правилам, то лучше подать иск еще до того, как начнут действовать новые суды. Например, после этой даты суды перестанут рассматривать дела о взыскании долгов с бюджета в упрощенном порядке. Но если успеть с иском, то, даже несмотря на действие новых правил, суд рассмотрит такой иск согласно старой редакции, то есть в упрощенном, а не общем порядке. Об этом указано в постановлении Пленума ВС РФ от 09.07.2019 № 26. Пленум ВС РФ утвердил два постановления, в которых разъяснил спорные вопросы реализации процессуальной реформы. Напомним, что сначала был принят Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ. В нем предусматривалось создание новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции (см. подробнее «Новые суды общей юрисдикции. Куда теперь ехать в апелляцию и кассацию?», «ЭЖ-Юрист», 2018, № 30). Сам закон вступил в силу еще 30.07.2018. Однако новые суды должны начать работу позже. Пленум ВС РФ утвердит эту дату до 01.10.2019. Затем был принят Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 451-ФЗ). В нем предусмотрены серьезные процессуальные поправки (см. подробнее «Масштабные поправки в АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ. Как изменится процесс уже в следующем году?», «ЭЖ-Юрист», 2018, № 48). Эти изменения вступят в силу с даты начала работы новых кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Не дожидаясь вступления в силу обоих законов, Пленум ВС РФ решил разъяснить, как судам их применять. Во-первых, он утвердил постановление от 09.07.2019 № 26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“». В этом документе установлено, какой порядок подачи и рассмотрения исков действует, если иск был подан еще до того, как начали работать новые суды. Так, если иск или жалоба были поданы до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, то при рассмотрении дела после начала деятельности новых судов будет применяться новый процессуальный порядок. Но существуют некоторые нюансы. Во-вторых, Пленум ВС РФ утвердил постановление от 09.07.2019 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции». В нем разъясняется, как обжаловать судебные акты в новых судах. Подсудность По новым правилам, предусмотренным Законом № 451-ФЗ, если при рассмотрении дела в арбитражном суде окажется, что его должен был рассматривать суд общей юрисдикции, то арбитражный суд передаст дело в суд общей юрисдикции того же субъекта РФ, а тот направит дело по подсудности. В аналогичной ситуации суд общей юрисдикции должен будет передать дело в арбитражный суд по подсудности (ч. 4 ст. 39 АПК РФ, ч. 2.1 ст. 33 ГПК РФ, ч. 2.1 ст. 27 КАС РФ). ВС РФ разъяснил, что если после вступления в силу Закона № 451-ФЗ иск поступит в суд общей юрисдикции, но его должен рассмотреть арбитражный суд (или наоборот, если иск подан в арбитражный суд, а не в суд общей юрисдикции), то суд вернет его истцу. Но если это обстоятельство выяснится уже после принятия иска к производству, в том числе если иск был подан до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, то суд сам передаст дело по подсудности. Отвод В АПК РФ было введено правило о том, что вопрос об отводе судьи арбитражного суда, рассматривающего дело единолично, будет рассматривать тот же судья. А если отвод заявят нескольким судьям или всему рассматривающему дело составу суда, то заявление рассмотрят все судьи, рассматривающие дело, простым большинством голосов (ч. 3 ст. 25 АПК РФ). Аналогичное правило уже давно предусмотрено в ст. 20 ГПК РФ. Но сейчас пока в арбитражном процессе этот вопрос решает председатель арбитражного суда, его заместитель или председатель судебного состава. ВС РФ указал, что после вступления в силу Закона № 451-ФЗ суд должен будет рассмотреть заявление об отводе судьи или состава суда по новым правилам независимо от того, когда было возбуждено производство по делу: до начала действия Закона № 451-ФЗ или после. Представительство После вступления в силу Закона № 451-ФЗ для участия в гражданском, административном или арбитражном процессе нужно будет представлять диплом о высшем юридическом образовании или аттестат о получении ученой степени по юридической специальности (ч. 2 ст. 49 ГПК РФ, ч. 1 ст. 55 КАС РФ, ч. 3 ст. 59 АПК РФ). Сейчас только в КАС РФ указано, что для представительства в судах требуется высшее юридическое образование. ВС РФ отметил, что если представитель начнет участвовать в деле еще до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, в том числе путем подачи искового заявления, заявления, заявления о выдаче судебного приказа, то и после вступления в силу этого закона он сохранит предоставленные ему по этому делу полномочия. То есть вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности он сможет продолжить участвовать в деле. Содержание иска По новым правилам, если ответчик является гражданином, то дополнительно нужно указать дату и место его рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, ОГРН индивидуального предпринимателя, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). А если ответчиком является юридическое лицо, то помимо наименования и адреса нужно указывать ИНН и ОГРН, если они известны (ст. 124, 131 ГПК РФ, ст. 125, 229.3 АПК РФ). При этом неуказание какого-либо из идентификаторов в иске, поданном до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, не приведет к возврату иска. Подписание иска В АПК РФ появилась норма о том, что если иск (жалоба) не подписан или подписан и подан в суд лицом, не имеющим полномочий, то суд возвращает иск или жалобу (п. 6 ч. 1 ст. 129, п. 1.1 ч. 1 ст. 264, п. 1.1 ч. 1 ст. 281 АПК РФ). Пока это положение не вступило в силу. А значит, лицо, не подписавшее или подписавшее, но не имевшее полномочий на подписание или подачу в суд иска (жалобы, заявления) в арбитражный суд, имеет право устранить такие недостатки. Поэтому и после вступления в силу Закона № 451-ФЗ суд тоже должен будет предоставить возможность устранить недостатки, если он не разрешил вопрос об оставлении без движения до вступления в силу Закона № 451-ФЗ. Судебные штрафы Закон № 451-ФЗ увеличил размер судебных штрафов. Но за нарушения, совершенные до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, штрафовать в повышенном размере не будут. Закон, устанавливающий или усиливающий ответственность, не имеет обратной силы. Поэтому процессуальный штраф за нарушение, совершенное до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, не может превышать пределов, установленных процессуальным законодательством в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 451-ФЗ. Например, если нарушение произошло до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, то арбитражный суд сможет наложить штраф только в размере, предусмотренном в прежней редакции: для граждан — 2500 руб., для лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа или возглавляющих коллегиальный исполнительный орган юридического лица, — 5000 руб., для организаций — 10 000 руб. (ч. 3, 4 ст. 119 АПК РФ). Сроки подачи документов и рассмотрения дел Если срок рассмотрения дела, действовавший до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, не истек до вступления в силу данного закона, то применяется срок рассмотрения дела, установленный процессуальным законодательством в редакции Закона № 451-ФЗ. Трехмесячный срок, установленный для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов, будет исчисляться со дня вступления в силу Закона № 451-ФЗ по новым правилам. Шестимесячный срок, установленный ч. 2 ст. 112 АПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, будет продолжать течь, если он не истек ко дню вступления в силу этого закона. Если суд начал рассматривать дело до вступления в силу Закона № 451-ФЗ, то и после этой даты он будет рассматривать его по прежним правилам. В частности, по общим правилам или по правилам упрощенного производства, — в единоличном составе суда или коллегиальном составе суда. Например, если до начала действия поправок компания подала иск о взыскании долга из бюджета в упрощенном порядке. По новым правилам такие иски будут рассматриваться только в общем порядке независимо от суммы. Или другая ситуация: компания подала иск о взыскании с контрагента 600 000 руб. долга до вступления в силу Закона № 451-ФЗ. В этом случае суд по-прежнему будет рассматривать спор в общем порядке. А вот подав такой иск после вступления в силу Закона № 451-ФЗ, можно рассчитывать уже на упрощенный порядок. Так, в упрощенном производстве суды будут рассматривать иски о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц 800 000 руб. (сейчас 500 000 руб.), для индивидуальных предпринимателей — 400 000 руб. (сейчас 250 000 руб.). Заявления после принятия итогового судебного акта Заявления, подаваемые в суд после принятия итогового судебного акта, например, о разъяснении решения суда, об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения суды будут рассматривать в соответствии с процессуальным законодательством, действующим во время их рассмотрения. Мотивированное решение Арбитражный суд первой инстанции вправе не составлять мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, если апелляционная жалоба на его решение, принятое путем подписания судьей резолютивной части, подана до вступления в силу Закона № 451-ФЗ. При этом суду апелляционной инстанции следует рассмотреть жалобу на решение арбитражного суда, принятое путем подписания судьей резолютивной части, даже при отсутствии мотивированного решения. Порядок работы новых апелляционных и кассационных судов Еще одно постановление, которое утвердил Пленум ВС РФ, касается порядка работы новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Речь идет о постановлении Пленума ВС РФ от 09.07.2019 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции». Как только начнут работать новые суды общей юрисдикции, судебные акты по гражданским и административным делам нужно будет обжаловать по новым правилам. При этом сохранятся полномочия: президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов по рассмотрению кассационных жалоб, представлений, поданных до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции; судебных коллегий ВС РФ и судебных коллегий верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений на судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, поданных до дня начала деятельности апелляционных судов общей юрисдикции. Подавать жалобы в этих случаях нужно по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Если судебный акт вступил в силу до начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, то со дня начала их деятельности жалобы нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции в шестимесячный срок, действовавший до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до этого дня, нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции. При подаче кассационных жалоб на определение суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в кассацию направляется вместе с описью имеющихся в деле документов сформированный материал, состоящий из оригинала жалобы обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для ее рассмотрения копий документов.

Источник: www.eg-online.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

3-й Кассационный суд общей юрисдикции должен начать работу 2 сентября 2019 года.

Спросить

У вас какой-то вопрос противоречивый. То Вы говорите об инсайде. То о кассационных судах.

Инсайдерская информация, или сокращённо «инсайд» (от английского слова inside — «внутри») это данные, полученные от сотрудника какой-либо организации или фирмы, и предназначенные для «внутреннего пользования». Эта информация, как правило не подлежит разглашению, поскольку может причинить ущерб данной фирме или дать преимущество её конкурентам.

Разъяснения Верховного суда РФ от 9 июля 2019 года можете посмотреть ниже. Верховный суд РФ принял аж три Постановления пленума в данный день

С октября 2019 года кассационные суды будут работать.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2019 г. N 25

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАССАЦИОННЫХ

И АПЕЛЛЯЦИОННЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

В связи с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации",

постановляет:

1. Со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), действующими в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

Вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, а также определения, препятствующие дальнейшему движению дела об административном правонарушении, с указанного дня обжалуются в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), действующими в редакции Федерального закона от 12 ноября 2018 года N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).

2. На основании частей 7 и 8 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" со дня начала деятельности вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции сохраняются процессуальные полномочия:

президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов по рассмотрению кассационных жалоб, представлений, поданных до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции;

судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и судебных коллегий верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений на судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, поданных до дня начала деятельности апелляционных судов общей юрисдикции.

Указанные жалобы, представления подлежат рассмотрению по правилам, предусмотренным главами 39, 41 ГПК РФ и главами 34, 35 КАС РФ, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Если до рассмотрения названных жалоб, представлений другим лицом, участвующим в деле, после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции поданы соответственно апелляционная, частная жалоба, представление, кассационные жалоба, представление на тот же судебный акт, то они подлежат рассмотрению судом, в производстве которого находятся ранее поданные жалоба, представление, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в законную силу судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции мировыми судьями, районными судами, гарнизонными военными судами, поданные до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, со дня начала их деятельности подлежат рассмотрению соответственно районными судами, областными и равными им судами, окружными (флотскими) военными судами в качестве суда апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

3. Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, со дня начала их деятельности подаются в кассационный суд общей юрисдикции в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

4. Заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления, поданное до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции в соответствии с установленной законом подсудностью в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала их деятельности подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам статьи 112 ГПК РФ.

В случае признания причин пропуска указанного процессуального срока уважительными заявителю восстанавливается шестимесячный срок на подачу кассационных жалобы, представления, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до этого дня, подается в кассационный суд общей юрисдикции.

5. Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ, часть 1.1 статьи 319 КАС РФ).

В этом случае кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

Продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования судебных актов по административным делам, установленного частью 2 статьи 318 КАС РФ, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции не изменяются.

6. При подаче кассационных жалобы, представления на определение суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по этой жалобе или представлению материал, состоящий из оригинала жалобы или представления и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов по аналогии с порядком, установленным в части 1 статьи 319 КАС РФ (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).

Суд кассационной инстанции при необходимости вправе истребовать как дополнительные материалы дела, так и все дело в целом.

7. Поданные со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции жалобы (протесты) на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб (протестов), подлежат рассмотрению кассационными судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 12 ноября 2018 года N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). При этом сохраняются полномочия председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, окружных (флотских) военных судов и их заместителей по рассмотрению жалоб (протестов) на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб (протестов), поданных в указанные суды до начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

8. Определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению дела об административном правонарушении (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении), вступает в законную силу в порядке, аналогичном порядку вступления в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, протеста (часть 3 статьи 30.9, пункты 2, 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в законную силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в законную силу в день их вынесения и после начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции подлежат обжалованию (опротестованию) в кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в законную силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд (верховный суд республики, краевой, областной суд, суды городов федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд соответственно) в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ (как не вступившее в законную силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам такого обжалования (опротестования), вступает в законную силу немедленно после его вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Председатель Верховного Суда

Российской Федерации

В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,

судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.В.МОМОТОВ

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2019 г. N 26

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРИМЕНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 НОЯБРЯ 2018 ГОДА N 451-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами общей юрисдикции и арбитражными судами норм процессуального законодательства при рассмотрении дел в порядке гражданского и административного судопроизводства Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать судам следующие разъяснения.

1. При применении положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее соответственно - ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ) в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 451-ФЗ), вступающего в силу со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, следует учитывать, что, по общему правилу, порядок судопроизводства определяется в соответствии с федеральным законом, действующим во время рассмотрения и разрешения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных актов (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 3 АПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

Соответственно, по общему правилу, после вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ установленный данным законом процессуальный порядок подлежит применению при рассмотрении искового заявления, заявления, административного искового заявления, заявления о выдаче судебного приказа; апелляционной жалобы, представления на судебные акты мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные им по первой инстанции; жалобы, поданной в арбитражный суд кассационной инстанции, кассационных жалобы, представления, поданных в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации; жалобы, представления, поданных в Президиум Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора, и в том случае, если они были поданы до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ.

2. После вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 АПК РФ, частью 2.1 статьи 27 КАС РФ.

3. После вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ рассмотрение заявления об отводе судьи или состава суда осуществляется по правилам, установленным статьей 20 ГПК РФ, статьей 25 АПК РФ в редакции указанного федерального закона независимо от того, когда возбуждено производство по делу.

4. Лицо, которое до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ начало участвовать в деле в качестве представителя, в том числе путем подачи искового заявления, заявления, заявления о выдаче судебного приказа, после вступления в силу указанного федерального закона сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности (статья 49 ГПК РФ, статья 59 АПК РФ).

5. Требования к форме и содержанию искового заявления, заявления, в том числе о выдаче судебного приказа, установленные соответственно статьями 124, 131 ГПК РФ, 125, 229.3 АПК РФ, определяются в соответствии с законом, действовавшим на момент их подачи, и в тех случаях, когда поданные до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ исковое заявление, заявление оставлены судом без движения, а вопрос об их принятии разрешается судом после вступления в силу указанного федерального закона.

В частности, не является основанием для оставления без движения или возвращения поданных до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ исковых заявлений и заявлений о выдаче судебного приказа отсутствие какого-либо идентификатора гражданина, являющегося ответчиком (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства).

6. Поскольку в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, лицо, не подписавшее или подписавшее, но не имевшее полномочий на подписание и (или) подачу в суд искового заявления, заявления, жалобы, поданной в арбитражный суд до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, имело право на устранение данных недостатков после оставления судьей таких заявления, жалобы без движения (статьи 128, 263, 280 АПК РФ), данная возможность должна быть предоставлена такому лицу после вступления в силу названного федерального закона и в том случае, если вопрос об оставлении без движения не был разрешен судьей до вступления в силу указанного федерального закона.

7. В связи с тем, что закон, устанавливающий или усиливающий ответственность, не имеет обратной силы, процессуальный штраф за нарушение, совершенное до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, не может превышать пределов, установленных процессуальным законодательством в редакции, действовавшей до вступления в силу указанного федерального закона (например, часть 3 статьи 57, часть 1 статьи 85, часть 2 статьи 140, часть 3 статьи 159, часть 4 статьи 162 ГПК РФ, статья 119 АПК РФ).

8. Если срок рассмотрения дела, предусмотренный положениями процессуального законодательства в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, не истек до вступления в силу данного федерального закона, применяется срок рассмотрения дела, установленный процессуальным законодательством в редакции Федерального закона N 451-ФЗ (например, часть 1 статьи 152 АПК РФ, часть 7 статьи 272 КАС РФ).

9. Трехмесячный срок, установленный для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов, начинает исчисляться со дня вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ в соответствии с правилами, установленными частью 1 статьи 103.1 ГПК РФ, частью 1 статьи 114.1 КАС РФ в редакции Федерального закона N 451-ФЗ.

Шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 112 АПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, продолжает течь, если он не истек ко дню вступления в силу указанного федерального закона.

10. Если рассмотрение дела было начато судом до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ по общим правилам или по правилам упрощенного производства, в единоличном составе суда или коллегиальном составе суда, то после вступления в силу указанного федерального закона такое дело подлежит рассмотрению в том же порядке и в том же составе суда.

В частности, если до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ судом было возбуждено производство по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, которое после вступления в силу названного федерального закона не подлежит рассмотрению в указанном процессуальном порядке (например, дело, связанное с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, пункт 5 части 3 статьи 232.2 ГПК РФ, часть 4 статьи 227 АПК РФ), суд продолжает рассмотрение такого дела в порядке упрощенного производства.

Если указанная в исковом заявлении о взыскании денежных средств цена иска составляет для юридических лиц от пятисот до восьмисот тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти до четырехсот тысяч рублей и такое исковое заявление было подано до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, арбитражный суд после вступления в силу указанного федерального закона продолжает рассмотрение дела в общем порядке.

Частные жалобы, представления на не вступившие в законную силу определения судов общей юрисдикции по гражданским делам и на определения по административным делам, указанные в части 2.1 статьи 315 КАС РФ, апелляционные жалобы, представления на решения судов, принятые в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ, апелляционные жалобы на определения арбитражных судов, а также кассационные жалобы на судебные акты, указанные в статье 327.1 КАС РФ, на судебные акты по делам, рассмотренным арбитражным судом в порядке упрощенного производства, продолжают рассматриваться коллегиально, если их рассмотрение в судебном заседании или в случаях, предусмотренных КАС РФ, без проведения судебного заседания начато в таком составе суда до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ.

Если до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ по результатам изучения судьей кассационной жалобы на выданный арбитражным судом судебный приказ, изучения судьей Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы на указанный в статье 327.1 КАС РФ судебный акт вынесено определение о передаче жалобы с делом для рассмотрения обжалуемого судебного акта в судебном заседании, данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, действовавшем до вступления в силу названного федерального закона.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции, принятое по итогам такого рассмотрения, независимо от его результата, может быть обжаловано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

11. Заявления, подаваемые в суд после принятия итогового судебного акта, например, о разъяснении решения суда, об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения рассматриваются в соответствии с процессуальным законодательством, действующим во время их рассмотрения (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 3 АПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ).

12. Арбитражный суд первой инстанции вправе не составлять мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, если апелляционная жалоба на его решение, принятое путем подписания судьей резолютивной части, подана до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ (часть 2 статьи 229 АПК РФ).

При этом суду апелляционной инстанции следует рассмотреть жалобу на решение арбитражного суда, принятое путем подписания судьей резолютивной части, даже при отсутствии мотивированного решения (статья 272.1 АПК РФ).

Председатель Верховного Суда

Российской Федерации

В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,

судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.В.МОМОТОВ

Спросить

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции".

Смотря кода подали, если до 01.09.2019 рассматриваться будет по старому, после по новому. Пока новые не действуют.

Спросить

Уточняю. Меня интересует информация, знает ли кто, когда их введут. Это раз. Второе. Жалобу я по любому успею подать, поскольку апелляция было 03.04. Про введение кассационных районов до 01.10.2019 года знаю, поэтому денег за такой мудрый ответ давать не буду, поскольку вопрос VIP.

Спросить

Денис, в любом случае ответ на ваш вопрос не найдет своего подтверждения до 01.10.2019.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1.10.2019 - это конечная дата. Ориентироваться необходимо по тому, насколько сформирован состав суда и имеется ли об этом сообщение Верховного Суда РФ, так как закон начало работы судов связывает с назначением не менее половины судей.

3. Кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Понятно, наконец вопрос. Введут после 01.09.2019, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции".

Смотря кода подали, если до 01.10.2019 рассматриваться будет по старому, после по новому. Пока новые не действуют.

Вы то по старому успеете подать.

Спросить

Написал про 01.10.2019 и все равно нашлись красавцы:)

Спросить

Решение Президиума должно быть опубликовано до 01.10.2019. В этом решении может быть совершенно отличная дата. Это может быть и 1 января 2020 года. Поймите правильно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Кассационные суды общей юрисдикции расположатся в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке. Апелляционные суды решено разместить в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Кассационные жалобы на решения, которые вступили в силу еще до начала работы новых судов, должны рассматриваться в новых кассациях в шестимесячный срок, установленный ч. 2 ст. 376 ГПК в редакции, действовавшей до вступления реформы в силу.

Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы нужно будет подавать непосредственно в новую кассацию. А до этого дня, как и раньше, в суд первой инстанции.

Также будет возможность пожаловаться непосредственно в Верховный суд, даже если до этого они уже воспользовались правом на кассационное обжалование в суде областного или равного ему уровня.

Спросить

C 1 октября начнут действовать новые суды апелляционной и кассационной инстанций по проверке судебных актов по гражданским и административным делам. Они будут являться структурно самостоятельными судебными инстанциями и вышестоящими судебными органами по отношению к областным и равным им судам. На вчерашнем заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации судьи приняли Постановление, касающееся начала деятельности апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции (далее – Постановление).

До начала деятельности апелляционных и кассационных судов президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, суды городов федерального значения и приравненные к ним суды сохранят свои полномочия, а также со дня начала работы новых судов будут рассматривать жалобы, поданные до 1 октября (ч. 7-8 ст. 7 Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

Спросить
Любовь Валерьевна
15.10.2015, 16:22

Техосмотр при оформлении полиса ОСАГО в январе 2016 года для автомобилей старше 2,5 года

Нужно ли проходить техосмотр при оформлении полиса ОСАГО в январе 2016 года, если автомобиль был приобретен в январе 2014 года, а выпущен в июле 2013 года, то есть на момент оформление полиса машин 2,5 года.
Читать ответы (1)
Олеся
30.07.2020, 09:10

Какие года учитываются при расчете декретных выплат - определение периода для третьего декретного отпуска.

Какие года могу использовать для расчёта декретных выплат? Ухожу в третий декретный отпуск в сентября 2020 г. На последнем месте работаю с июля 2019 г. До этого была во втором декрете с февраля 2016 г по февраль 2019 г. Из первого декрета вышла на работу в ноябре 2014 г. 2015 г работала полностью В первом декрете была с 2013 по 2014 гг. За первый декретный мне в расчёт брали период 2011-2012 гг. За второй декретный брали в расчёт 2012-2015 гг. Вопрос, какой период мне будут брать в расчёт третьего декретного отпуска, если в 2019 г я была 1,5 месяца в декрете, а 2020 г я работаю только 9 месяцев.
Читать ответы (2)
Кристина
07.11.2016, 10:16

Возможность подачи на вычет по учебе за 2014 и 2016 годы при наличии отчислений по двум работам в 2016 году.

Пока училась в университете (2011-2016 г), работала только 2015 и 2016, причем в 2016 с июля месяца официально на двух работах. В июле 2016 года уже подавала на вычет за 2015 год учебы. На другие года (2013-2014) не хватило отчислений. Так как обычно подается за три года, могу ли я в 2017, так как в 2016 у меня были отчисления по двум работам и их хватит, чтобы вернуть мне 13% за два года учебы, подать за года учебы 2014 и 2016?
Читать ответы (1)
Артур
16.08.2017, 16:30

Обязаны ли предоставить льготный отпуск в период с 1 июня по 30 июня при работе в некоммерческом партнерстве с

Добрый день! Проживаю и работаю в некоммерческом партнерстве с 2014 года в ХМАО по срочному договору. Обязаны ли предоставить мне льготный отпуск в период с 1 июня по 30 июня? Если периоды работы в одной и той же организации следующие: 1. Ноябрь 2014 – 30 апреля 2015 2. 1 июля 2015 – 30 апреля 2016 3. 1 июля 2016 – 30 апреля 2017 4. 1 июля 2017 – 30 апреля 2018
Читать ответы (1)
Александр
19.12.2013, 23:27

Отсутствие ответственности за действия на основании неправильных разъяснений налоговых органов

Запросил информацию по поводе льготы, получил разъяснения налоговых органов на свой запрос, о том, что имею на нее право. И по этому разъяснению налог не платил. Потом налоговые органы опубликовали новое разъяснение, по которому прежнее разъяснение было признано неправильным. В налоговом кодексе написано (ст.111 НК), что если налогоплательщик действует на основании неправильных письменных разъяснений налоговых органов, ответственности за это он не несет. Налоговая инспекция доначислила по новому разъяснению недоимку, штраф и пени. Должен ли я что-то платить?
Читать ответы (2)
Катерина
07.06.2016, 15:27

Вопрос о продлении срока действия патента, оформленного в июле 2015 года и его возможной замене после истечения срока действия.

Патент был оформлен в июле 2015, сейчас мне нужно его продлевать (будет действителен до июля 2017 и потом покинуть территорию РФ) или можно сделать новый после окончания действия этого (июль 2016), чтобы можно было продлить и в следующем году. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
16.11.2021, 17:15

Возможность перерасчета отопления по индивидуальному счётчику при оборудовании ИПУ тепла во всех квартирах при

Дом при вводе в эксплуатацию 20.12. 2011 год был оборудован ИПУ тепла во всех квартирах. Норматив по оборудованию МКД приборами учета энегресурсов вступил в силу с 2012 года. КС постановил, что учитывать показания ипу тепла следует даже в одной квартире, если при вводе в эксплуатацию весь дом был оборудован приборами учета, так же в тексте указывается, что обязанность застройщиков по оборудованию появилась в 2012 году. Можно ли аргументировать свои требования о перерасчете отопления по моему счётчику в квартире, который я сохранила и обслуживала с момента ввода в эксплуатацию, только одной фразой из постановления КС " на момент ввода в эксплуатацию ипу были оборудованы все квартиры'? Или суды откажут с формулировкой о необязательности использования приборов учёта во всех квартирах до 2012 года?
Читать ответы (1)
Андрей
20.01.2016, 21:37

Когда будет исчисляться срок погашения судимости - с даты освобождения или окончания срока условно-досрочного освобождения?

Я был осужден за совершение тяжкого преступления на срок 4 г.5 мес. в 2010 году. Отбыв 2 г.6 мес., я был освобожден условно-досрочно в июле 2012 года. Вопрос: С какого момента будет исчисляться срок погашения судимости? С июля 2012 го (фактического освобождения), или с июля 2014 го (когда истёк срок УДО)? Ответьте пожалуйста!
Читать ответы (1)