Процесс ремонта Уаз Патриота после страхового случая и проблемы с выплатами лизинговых платежей

• г. Ханты-Мансийск

16.04.19 года, Приобрели в лизинг Уаз Патриот, за 830.000 ₽, заключили договор аренды с Экипажем именно на эту единицу единицу.

07.05.2019 произошел страховой случай (опрокидывание) при пробеге 700 км.

09.05.2019 обратились в страховую и в лизинговую.

25.05.19 получили направление к автодилеру (так как авто на гарантии).

10.06.19 передали автотранспорт в авто-сервис для ремонта

13.06.19 сам авто сервис отправил расчёт стоимости ремонтных работ и запчастей на согласование 530.000₽.

На 30.07.19 страховая компания не приняло решение, не согласовала счёт.

Вопрос:

Какой предусмотрен срок ремонта а/т?

Как написать притензию в страховую? (Так как мы несём убытки по выплатам лизинговых платежей, не до получения прибыли от сдачи в аренду).

В случае ремонта, нам рассчитывать на Хороший УТС?

Спасибо.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте! Уточните ваш вопрос.

Спросить

Эдуард, договор лизинга заключен вами как физ. лицом или юридическим? Уточните.

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, со всеми ссылками на нормы и законы.

Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть догов лизинга, документы, составленные идпс, чем вы располагаете?

Спросить

Здравствуйте! Срок ремонта установлен законом только для случаев страхования по ОСАГО. Ваш же случай коммерческое страхование. Смотрите договор страхования и лизинга.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 942. Существенные условия договора страхования

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 942 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).

1. При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Безусловно, он должен быть разумным. Три месяца далеко от разумности. Подавайте претензию, обязательно указывайте, что ваша организация несет колоссальные убытки (можете приложить подтверждающие документы), требуйте незамедлительного страхового возмещения, с учетом УТС. В противном случае, вы будете вынуждены обратиться в суд, а также с жалобой с ЦБ РФ, РСА, прокуратуру.

На хороший УТС рассчитывать можете, поскольку авто всего месяц до наступления страхового события. Утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу (ст. 929 ГК РФ)

Спросить

Доброго времени суток Эдуард

Согласно п. 2 ст. 21 ФЗ о лизинге страхование предпринимательских (финансовых) рисков осуществляется по соглашению сторон договора лизинга. Прямого указания, что такое страхование обязательно в законодательстве РФ нет.

При подаче заявления на возмещение ущерба требуются учредительные документы лизинговой компании, документы подтверждающие право её собственности на предмет лизинга и, одновременно, документы лизингополучателя, подтверждающие страховое событие.

На разбор к страховщику лучше готовить фотографии местности с привязкой к объектам, разметке, светофорам, знакам. Фотографировать в присутствии двух-трёх человек, составить Акт о фотографировании, пронумеровать фотографии, описать в акте точку съемки и указать дату/время съемки. Фотографирование и иное документирование повреждений предмета лизинга часто выполняют аварийные комиссары (сюрвееры), но лучше делать это и самим.

В случае ремонта, можете рассчитывать на хороший УТС ст.929 ГК РФ.

Спросить

Вопрос.

1.

Какой срок ремонта авто после обращения?

Вопрос 2.

Как написать притензию?

Так как мы не дополучаем прибыль от сдачи в аренду, и несём убытки по платежам лизинговым?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Давайте по порядку.

1) Срок ремонта определяется условиями заключенного договора страхования и правилами страхования (ст.929-930, 943 ГК РФ). Так что нужно ознакомиться с этими документами. Отсчет срока идет с получения заявления страховщиком.

2) Претензию можно подать, сославшись на нарушение срока и требуя возместить убытки (ст.15 ГК РФ). Подается в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа направляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1.Данный вопрос регламентирует договор со страховой компаний (Правила страхования), ст.943 ГК РФ.

2 В произвольной форме пишите, указываете все обстоятельства, прилагает документы ГИБДД.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1 срок по договоренности сторон

2 претензия в простой письменной форме, ст.797 ГПК рф.

Спросить

1. Срок ремонта указывается в соглашении (договоре, заказе-наряде). в случае, если срок не указан, надо подавать письменное требование с указанием срока (ст. 307 ГК РФ).

2. В претензии ссылайтесь на условия договора.

Спросить

1. Срок ремонта может быть до 45 дней, если об ином сроке вы не договорились.

2. Претензию пишите на основании ст. 18 ЗАкона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте! Срок ремонта установлен законом только для случаев страхования по ОСАГО. Ваш же случай коммерческое страхование. Смотрите договор страхования и лизинга.

Цитата:

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 942. Существенные условия договора страхования

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 942 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).

1. При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Безусловно, он должен быть разумным. Три месяца далеко от разумности. Подавайте претензию, обязательно указывайте, что ваша организация несет колоссальные убытки (можете приложить подтверждающие документы), требуйте незамедлительного страхового возмещения, с учетом УТС. В противном случае, вы будете вынуждены обратиться в суд, а также с жалобой с ЦБ РФ, РСА, прокуратуру.

На хороший УТС рассчитывать можете, поскольку авто всего месяц до наступления страхового события. Утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу (ст. 929 ГК РФ)

Спросить
Панасенко Сергей Алексеевич
15.12.2015, 20:25

Истекший срок гарантии, не покрывающий замену сцепления в УАЗ Патриоте - каковы правовые основания?

Автомобиль уаз патриот, срок гарантии истекает в июле 2016 года пробег 35 000 км. Вышло из строя сцепление. В автоцентре требуют оплаты стоимости работ и запчастей. В договоре на продажу оговорено, что на детали сцепления гарантия не распространяется. Насколько это законно.
Читать ответы (3)
Наталья
30.04.2015, 03:38

Факторы, определяющие стоимость аренды автомобиля с экипажем и сервисом в Новосибирске и НСО

От чего зависит кто устанавливает стоимость аренды автомобиля? Мой авто 2014 года выпуска в аренде с экипажем, сервис и ТО за мой счет. Какую сумму компания должна выплачивать за аренду? Авто эксплуатируется в Новосибирске и НСО. Спасибо!
Читать ответы (3)
Дмитрий Борисович
14.04.2022, 17:56

Лизинг и страховка - почему после ДТП мы должны доплачивать за автомобиль?

У нас есть авто, приобретено в лизинг, застраховано в СК на стоимость покупки. С авто произошло ДТП, по всей видимости тотал. Звонят со страховой, говорят что надо будет доплачивать для закрытия договора лизинга, так как выкупной платеж выше чем страховая сумма. Законно ли это? Как так может быть - лизинговая компания получила 10% аванса + 8 лизинговых платежей + страховую сумму по страховому случаю, а мы ещё должны остаемся.
Читать ответы (6)
Ольга
22.12.2014, 04:53

Правомерность перерасчета лизинговых платежей после страхового случая, не предусмотренного в договоре

В июне 2014 произошел пожар, уничтожен предмет лизинга - автомобиль. Выгодопреобретателем является лизингодатель. Лизинговая компания производит перерасчет всех платежей сентябрем месяцем (с момента получения заключения страховой компании о наступлении страхового случая), а не с июня, когда произошел пожар. В договоре лизинга данный момент не предусмотрен. Правомерно ли поступает ЛК производя перерасчет лизинговых платежей начиная с сентября. Спасибо!
Читать ответы (1)
Мария Александровна
11.01.2015, 21:53

Проблемы после ремонта в Сервисе - возможность судебного взыскания убытков и защита прав

Наступил страховой случай по КАСКО, страховая выдала направление на технический ремонт автомобиля в Сервисе (с которым у страховой компании заключен договор). Передала в Сервис автомобиль для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене ветрового стекла на основании выданного страховой компанией направления. Страховая компания оплатила Сервису работы в размере 20000 руб. В тот же день приняла выполненные ремонтные работы по акту выполненных работ, претензий по качеству выполненных работу не возникло. Во время дождя обнаружила течь воды через лобовое стекло, установлено Сервисом. Обратилась в Сервис для устранения данной течи, обнаруженной после ремонта, которая была устранена безвозмездно Сервисом. Претензий вновь не было выявлено. Однако, через некоторое время при помывке автомобиля салон вновь залила вода. Устранила недостаток ремонта в другой организации за собственный счет. Стоимость составила 22000 руб. Могу ли я обратится в суд с требованием взыскать с Сервиса возмещение убытков в размере 22000 руб., неустойку, компенсацию морального вреда. Если нет, как защитить свои права в будущем?
Читать ответы (1)
Артур
11.09.2018, 14:17

Произошел страховой случай по ОСАГО - СТОА не выполняет ремонт ТС, не согласовывает смету со страховой компанией?

У меня произошел страховой случай по ОСАГО, по которому страховая компания признало страховое событие страховым случаем и страховая компания выдала направление на ремонт ТС на СТОА по электронке самой СТОА, меня уведомили смс уведомлением. После звонка на СТОА о том, получили они направление или нет, ответ был положительным. Были оглашены сроки на согласование сметы со страховой компанией, это одна - полторы недели. Сечас уже идет третья неделя, но меня не вызывают на СТОА. В конце прошлой недели я уточнял вопрос по ремонту своего ТС, мне сказали, что еще не согласовали смету со страховой компаниейи на вопрос, как долго будет это согласование, они не знают. К тому же мне сказали, что ремонта моего ТС не будет, а будет выплата. Вчера я обратился в страховую компанию по поводу того, что мне сказали про выплату по электронной почте, я получил ответ, что у меня направление на ремонт, а не выплата. Что мне делать в этой ситуации? Может СТОА не хотят ремонтировать мой Авто и присвоить себе часть денег? Что мне нужно делать в этой ситуации и какие сроки на согласование сметы СТОА со страховой компанией? Ниже ответ страховой компании на вопрос о ремонте или выплате моего ТС: Уважаемый Артур Алишерович! В ответ на Ваше обращение от 10.09.2018 года (вх. № 348972) сообщаем следующее: Вами было подано заявление о страховом событии в связи с повреждением застрахованного транспортного средства (далее ТС) DAEWOO модели NEXIA, г/н Н 534 АН 136. По итогам рассмотрения предоставленных Вами документов, заявленные события были признаны страховым случаем. АО «АльфаСтрахование» выдало направление на ремонт на СТОА ИП Кувакин Е.Л. В данном направлении были отражены все необходимые работы по устранению повреждений, относящихся к заявленному страховому случаю. Ремонтно-восстановительные работы на СТОА производятся согласно направлению на ремонт от компании. С уважением, Курчаков Алексей Александрович Служба контроля качества сервиса. АО "АльфаСтрахование"
Читать ответы (1)
Денис
02.06.2020, 17:54

Как долго страховые компании должны согласовывать расчет стоимости ремонта по КАСКО - общий закон или произвол?

Произошло ДТП по КАСКО (СК Согласие). направление на ремонт в сервис было выписано 21 апреля. Первый расчет стоимости от сервиса в страховую компанию был сделан уже 24 апреля. И начиная с этой даты идет непрерывная переписка Сервиса со страховой о расчете стоимости ремонта. 29 мая вроде бы как уже сервис и страховая пришли к общему пониманию по стоимости и деталям и теперь страховая говорит что этот расчет находится на согласовании или рассмотрении в каком то их отделе проверки. И срок рассмотрения по их правилам может быть до 45 дней но самое смешное что эти 45 дней они отсчитывают от каждого нового запроса сервиса к ним а они пишут новые желание и все продолжается по новой. Вопрос! Существует ли какой то общий закон по регламенту страховой компаний в какой срок они должны согласовать расчет стоимости ремонта после регистрации страхового случая либо выписанного направления на ремонт. Ведь по их логике они бесконечно могут отказывать в согласовании сервису и каждый раз по новой отсчитывать 45 дней и так может длиться же вечно.
Читать ответы (5)
Светлана
04.04.2011, 00:09

Сроки и проблемы с согласованием стоимости ремонта между страховой компанией и СТОА - что делать владельцу автомобиля?

Первое обращение в страховую компанию (Волгоградский офис РосГосСтрах) - 14.03.2011. В тот же день автомобиль передан сотрудникам СТОА вместе с направлением страховой компании. На СТОА обозначили сроки: 5 дней - согласование стоимости ремонта, 7 дней - ремонт. 17.03.2011 документы отправлены сотрудниками СТОА в страховую компанию. 22.03.2011 - по просьбе сотрудников СТОА (для согласования стоимости ремонта) мною написано заявление на дополнительный совместный осмотр автомобиля сотрудником СТОА и страховой компании. 23.01.2011 - доплнительный осмотр и отправка уточнённых документов в страховую компанию. Сейчас 04.04.2011 стоимость ремонта не согласована, соответственно, и сам ремонт ещё не начинали. По информации СТОА: стоимость ремонта - 70 т. р., из которых страховая компания соглашается оплатить только 30 т. р. На запрос страховой компанией полного прайс-листа на ремонт автомобиля СТОА отвечает, что там несколько тысяч наменований и, что они его отправлять по e-mail не будут. Все встали в позу, а дело не движется. Вопрос: как долго может идти согласование стоимости ремонта между страховой компанией и СТОА?, и что делать владельцу автомобиля в такой ситуации?
Читать ответы (3)
Артём
04.12.2019, 10:12

Задержка согласования ремонта - Как долго может продлиться процесс в страховой компании?

Произошёл страховой случай. Страховая дала направление на СТО. Там машину осмотрели и отослали на согласование в страховую. Страховая всё никак не согласует. При звонке в страховую мне сказали, что сроков для согласования не установлено. Установлен только срок ремонта (не более 30 дней). Что же теперь получается? Страховая может бесконечно долго согласовывать ремонт?
Читать ответы (1)