Проблемы с гарантийным ремонтом - какие документы нужно подготовить и к кому обратиться?
199₽ VIP
Был сдан товар в гарантийный ремонт, в гарантийный период. Товар был сдан в авторизованный сервисный центр напрямую, а не через магазин, где он приобретался. Прошло уже более 50 дней. Товар не отремонтирован и не списан. В сервисе говорят что ждут акта о списании товара от фирмы-производителя. Звонок в компанию-производитель ничего не дал (ответ-*ждите*). Подскажите, к кому можно обратиться с жалобой и какие документы следует подготовить. Спасибо.
Можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, согласно статье 18 закона Российской Федерации о защите прав потребителей продавец требование продавцу о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
СпроситьМожно пожаловаться в прокуратур.
СпроситьЕсли поступить разумно: я бы посоветовал Вам при получении отказа на вашу претензию, забрать товар и провести экспертизу качества товара. И если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, обратиться в суд с исковым заявлением к продавцу.
В данном случае в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» а именно статьи 18 которая гласит:
ВСпроситьотношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Добрый день. Поскольку предельный срок гарантийного ремонта уже прошел (ч. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а товар не готов к выдаче, у Вас есть право изменить требование - и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 ЗоЗПП).
Для этого обратитесь с претензией в магазин, и при этом неважно, что товар сдан напрямую в сервисный центр.
СпроситьСогласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договора купли-продажи товара и потребовать возврата денег. Претензия направляется продавцу, либо производителю (на выбор потребителя). К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий сдачу товара на гарантийный ремонт.
СпроситьВ таком случае лучше всего сразу обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Госпошлину платить не надо. В суд можно обращаться по вашему месту жительства. Взыскать можно штраф за нарушение сроков исполнения требования, ну и, естественно, требовать возврата денег за товар (ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей").
СпроситьВы можете направить жалобу в Роспотребнадзор и комитет по правам потребителей. Претензию принять в любом случае обязаны. При отказе в удовлетворении претензии обратитесь в суд с иском. На основании статьи 18 закона Российской Федерации о защите прав потребителей. Через суд сможете взыскать деньги, а также неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов и компенсацию морального вреда. Для составления претензии и иска обратитесь к любому юристу сайта в личку, ст.779 ГК РФ.
СпроситьСлово к делу не пришьешь, поэтому напишите претензию в гарантийную мастерскую и установите новый срок (статья 28 закона о защите прав потребителей).
На претензию должны дать ответ в письменном виде.
При нарушении нового срока сможете требовать неустойку в размере 3%, а не 1% (ст. 28, ч. 5).
Ответ, отсутствие ответа можно обжаловать.
Ответ гарантийной мастерской о каком-то акте списания фирмой-изготовителем похож на фантазию.
Они либо отослали товар изготовителю, либо ждут деталь для замены.
Списать товар изготовитель не может, поскольку это Ваша собственность. Они могут дать заключение, например, о замене товара в связи с невозможностью ремонта.
С жалобой обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьВы сильно не расстраивайтесь, если придется подавать в суд, а судя по всему придется, то кроме продавца ответчика, привлекайте в качестве соответчика и данный сервисный центр, то есть и снего сможете получить деньги, за не своевременный гарантийный ремонт/выдачи справки о заводском браке.
Он РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, поскольку сервис авторизованный, не важно, что Вы обратились к ним напрямую, срок гарантийного ремонта, предусмотренный ЗоЗПП истек, теперь Вы имеете полное право обратиться к производителю или продавцу с требованием о возврате уплаченных за товар денег Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
...2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Вам следует составить претензию к продавцу о возврате уплаченной за товар суммы, однако, придется забрать товар из сервиса и передать продавцу. В случае отказа в возврате, составляйте исковое заявление в суд о взыскании уплаченных денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Либо можете просто подать жалобу в Роспотребнадзор, они сами займутся всеми вопросами, только в этом случае штраф они заберут себе. Спросить...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Обращаться с вопросом к юристам нужно было ДО того, как сдавать товар! Продавец производит его проверку сам, и за собственные средства! Путём проведения экспертизы. А теперь, претензию к СЦ, и в суд. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ магазине товар не принимают без акта о неремонтопригодности.
СпроситьТовар у Вас в сервисном центре. Претензию принять обязаны, а Вы к ней приложите копию квитанции о сдаче товара в ремонт, при этом 45-дневный срок уже прошел. Пусть сами разбираются, почему сроки нарушены. Ваше право предъявить новое требование - о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьДостаточно самого факта нарушения предельного 45-дневгого срока, да и то для технически сложного товара согласно статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Предъявите претензию.
СпроситьУчитывая, что товар Вы сдали в ремонтную мастерскую, довод магазина логичен.
Для принятия магазином у Вас нового требования об отказе от исполнения договора купли-продажи, Вы должны им предоставить товар вместе с заключением о невозможности ремонта.
Магазин и гарантийная мастерская не являются подразделениями одного и того же юридического лица, поэтому они не взаимодействуют между собой напрямую.
Пишите претензию в сервисный центр, чтобы получить от них письменный ответ.
Спросить