Противоречия между Конституцией и ФЗ 54 относительно проведения митингов - анализ трактовки и возможные последствия.
В статье 31 конституции говориться что граждане имеют право проводить митинги, пикеты и т.д., и есть некий ФЗ 54 который требует согласования митингов с властями и что власти имеют право отказать в проведении. Получаеться что этот ФЗ протеворечит конституции (из-за неправильной ее трактовки) т.к. в ней написано конкретно, в ней не написано что эта возможность регулируется ФЗ который допускает возможность отказа в проведении (фактически получаеться что по ФЗ власти могут всем отказывать), а вот в некоторых других статьях конституции есть ссылки на регулировку ФЗ. Так же это противоречит здравому смыслу, что нужно согласовывать митинги с властью против которой граждане и митингуют. Так в итоге есть ли противоречия конституции и ФЗ?
Доброй ночи, Дмитрий!
Любой закон, в т.ч. и конституция лишь пытаются регулировать отношения между людьми, но жизнь гораздо сложнее любого закона, поэтому противоречие можно найти в любом законе.
Посудите сами, возможны такие варианты:
1. митинги без согласования - в Москве это может вылиться в бесконечные митинги по любому поводу
2. согласование по любой мелочи - митингов не будет вообще.
Вот Вам и противоречие...
СпроситьНет никаких противоречий, граждане имеют право проводить митинги и высказывать свои требования. Однако согласование митингов необходимо, так как при проведение массовых мероприятий необходимо перекрывать дороги, улицы, необходимо для обеспечения безопасности привлекать правоохранительные органы, так же необходимо присутствие на митинге бригады скорой медицинской помощи. Предупреждение жителей города заранее о перекрытие дорог во время проведения митинга или шествия что бы последние за ранее выбирали пути объезда, что бы не создавать другим жителям дискомфорт.
СпроситьДмитрий здравствуйте.
Никакого противоречия Федерального закона с Конституцией нет. Об этом неоднократно заявлял Конституционный суд Российской Федерации.
В частности, Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 13.05.2014 № 14-П указал, что в целях конкретизации и развития статьи 31 Конституции Российской Федерации Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен механизм реализации права на свободу мирных собраний, одним из существенных элементов которого является обязанность организатора публичного мероприятия подать в уполномоченный орган публичной власти уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного Федерального закона.
То есть Конституция закрепляет право граждан на митинг, а Федеральный закон устанавливает механизм (порядок) его проведения.
Спросить