Конфликт на работе - Что делать, если оценка коллеги неверна и вас обвиняют в недостаточной доброжелательности?
199₽ VIP
Я работаю в пункте выдачи иниернет магазина. После покупки нашим клиентов обзванивает колл уент задает вопросы об обслуживании. Один покупатель сказал, что я недоброжелательный продавец, что на мой взгляд оценочное суждение, не отражающие моих трудовых качеств. Просят написать объяснительную. В случае отказа грозятся наложить дисциплинарое взыскание. Каковы мои права в данном случае?
Можете дать объяснение (ст.192-193 ТК РФ), но так как дисциплинарного проступка Вы не совершали, то можете отказаться его давать. Если будут привлекать к дисциплинарной ответственности, то можете подать жалобу в Государственную инспекцию труда и обжаловать действия работодателя в районный суд (ст.392-393 ТК РФ). Также у Вас есть право на разрешение спора через комиссию по разрешению трудовых споров в организации.
СпроситьВы можете оказаться от написания объяснительной, ибо это право работника. За отказ не будет наказания. А можете написать, что всегда Вы стараетесь быть доброжелательным продавцом ко всем без исключения, ст.192,193 ТК РФ.Пусть иное докажет работодатель. Если вдруг Вас привлекут по итогам проверки к дисциплинарному взысканию можете обжаловать в трудовую инспекцию и суд. ст.392 ТК РФ.
СпроситьТо что вы недоброжетательный продавец-это сугубо субъективное мнение данного покупателя Для того чтобы вас привлечь к дисциплинарной ответственности ст ст 192 и 193 ТК РФ должны иметь место конкретные нарушения с вашей стороны. Такое же мнение покупателя о вас совсем не означает, что вы недобросовестно исполняете свои обязанности и что то нарушаете. Вам лучше написать объяснительную, в которой указать, что за частное субъективное мнение о вас нет ни каких оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности. Если же вас накажут то у вас есть право оспорить наказание в суде.
СпроситьВы имеете право написать объяснение, а можете и отказаться от дачи объяснений в соответствии со ст.51 Конституции РФ. Вот такие ваши права. Если же к вам применят дисциплинарное взыскание по данному факту, то вы имеете право оспорить этот приказ, в том числе в судебном порядке в соответствии со ст.392 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
В данном случае не о правах ваших идет речь, а об обязанности вашей предоставить работодателю письменное объяснение на основании статьи 193 ТК РФ.
Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканийДо применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Писать объяснение нужно с умом, исходя из ситуации и с учетом должностных обязанностей.
Если не напишите объяснение, работодатель оформит Акт об этом, для Вас это будет хуже.
Удачи Вам.
СпроситьЯ бы на Вашем месте все же написала объяснение, потому как в случае отказа, работодатель будет лишен возможности дать объективную оценку Вашим действиям по жалобе клиента при исполнении Вами трудовых обязанностей, вследствие чего может быть наложено взыскание, в т.ч. лишение премиальных.
СпроситьНепредоставление объяснительной по просьбе руководителя до конца рабочей смены, следующей за днем появления просьбы - составление дисциплинарного взыскания
Выдержка из регламента, что бы не быть голословный. Посмотрите, как неграмотно составлен данный пунк.
СпроситьДействительно неграмотно, этот регламент противоречит закону. Вы можете оказаться от написания объяснительной, ибо это право работника. За отказ не будет по закону наказания. А можете написать, что всегда Вы стараетесь быть доброжелательным продавцом ко всем без исключения, ст.192,193 ТК РФ.Пусть иное докажет сам работодатель. Если вдруг Вас привлекут по итогам проверки к дисциплинарному взысканию можете обжаловать в трудовую инспекцию и суд. ст.392 ТК РФ.
СпроситьСогласно статье 193 ТК РФ непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Однако это не значит, что автоматически последует дисциплинарное взыскание. Такая формулировка в корне неверна. Это Ваше право выдавать объяснение, а не обязанность. Просто если по истечении двух рабочих дней объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Но он не означает автоматическое привлечение к дисциплинарной ответственности.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Отказ в выдаче ипотеки - обязан ли продавец вернуть задаток покупателю?
Отказ в продаже алкоголя после предъявления паспорта - возможен ли состав жалобы на магазин?
Правомерность требования интернет-магазина паспортных данных клиентов для получения товара и риски, связанные с их предоставлением
Товар лежит, покупатель не забирает, если возвратим деньги, что делать этим инструментом.
Интернет. Скажите: в пункте выдачи интернет магазина продавец обязан погрузить.
Заголовок - Как интернет-магазину решить ситуацию, когда товар не доставлен, но ТК требует претензию от покупателя?
