Конфликт на работе - Что делать, если оценка коллеги неверна и вас обвиняют в недостаточной доброжелательности?
199₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в пункте выдачи иниернет магазина. После покупки нашим клиентов обзванивает колл уент задает вопросы об обслуживании. Один покупатель сказал, что я недоброжелательный продавец, что на мой взгляд оценочное суждение, не отражающие моих трудовых качеств. Просят написать объяснительную. В случае отказа грозятся наложить дисциплинарое взыскание. Каковы мои права в данном случае?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Можете дать объяснение (ст.192-193 ТК РФ), но так как дисциплинарного проступка Вы не совершали, то можете отказаться его давать. Если будут привлекать к дисциплинарной ответственности, то можете подать жалобу в Государственную инспекцию труда и обжаловать действия работодателя в районный суд (ст.392-393 ТК РФ). Также у Вас есть право на разрешение спора через комиссию по разрешению трудовых споров в организации.

Спросить

Вы можете оказаться от написания объяснительной, ибо это право работника. За отказ не будет наказания. А можете написать, что всегда Вы стараетесь быть доброжелательным продавцом ко всем без исключения, ст.192,193 ТК РФ.Пусть иное докажет работодатель. Если вдруг Вас привлекут по итогам проверки к дисциплинарному взысканию можете обжаловать в трудовую инспекцию и суд. ст.392 ТК РФ.

Спросить

То что вы недоброжетательный продавец-это сугубо субъективное мнение данного покупателя Для того чтобы вас привлечь к дисциплинарной ответственности ст ст 192 и 193 ТК РФ должны иметь место конкретные нарушения с вашей стороны. Такое же мнение покупателя о вас совсем не означает, что вы недобросовестно исполняете свои обязанности и что то нарушаете. Вам лучше написать объяснительную, в которой указать, что за частное субъективное мнение о вас нет ни каких оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности. Если же вас накажут то у вас есть право оспорить наказание в суде.

Спросить

Вы имеете право написать объяснение, а можете и отказаться от дачи объяснений в соответствии со ст.51 Конституции РФ. Вот такие ваши права. Если же к вам применят дисциплинарное взыскание по данному факту, то вы имеете право оспорить этот приказ, в том числе в судебном порядке в соответствии со ст.392 ТК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Вадим!

В данном случае не о правах ваших идет речь, а об обязанности вашей предоставить работодателю письменное объяснение на основании статьи 193 ТК РФ.

Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Писать объяснение нужно с умом, исходя из ситуации и с учетом должностных обязанностей.

Если не напишите объяснение, работодатель оформит Акт об этом, для Вас это будет хуже.

Удачи Вам.

Спросить

Я бы на Вашем месте все же написала объяснение, потому как в случае отказа, работодатель будет лишен возможности дать объективную оценку Вашим действиям по жалобе клиента при исполнении Вами трудовых обязанностей, вследствие чего может быть наложено взыскание, в т.ч. лишение премиальных.

Спросить

Непредоставление объяснительной по просьбе руководителя до конца рабочей смены, следующей за днем появления просьбы - составление дисциплинарного взыскания

Выдержка из регламента, что бы не быть голословный. Посмотрите, как неграмотно составлен данный пунк.

Спросить

Действительно неграмотно, этот регламент противоречит закону. Вы можете оказаться от написания объяснительной, ибо это право работника. За отказ не будет по закону наказания. А можете написать, что всегда Вы стараетесь быть доброжелательным продавцом ко всем без исключения, ст.192,193 ТК РФ.Пусть иное докажет сам работодатель. Если вдруг Вас привлекут по итогам проверки к дисциплинарному взысканию можете обжаловать в трудовую инспекцию и суд. ст.392 ТК РФ.

Спросить

Согласно статье 193 ТК РФ непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Однако это не значит, что автоматически последует дисциплинарное взыскание. Такая формулировка в корне неверна. Это Ваше право выдавать объяснение, а не обязанность. Просто если по истечении двух рабочих дней объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Но он не означает автоматическое привлечение к дисциплинарной ответственности.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Олег
22.01.2016, 13:29

Обязан ли продавец заменить ручку, которую покупатель утверждает, что заедает, если чек не предоставлен?

Я продавец в магазине канцелярских товаров. Продавала ручку, покупатель проверил, ручка пишет. На 3 день приходит и утверждает, что она заедает. Покупатель требует ее заменить. Чек не предоставлял. Обязан ли продавец в данном случае производить замену? Ведь ручку мог испортить покупатель дома. Есть документ отражающий что испорченный товар возврату не подлежит?
Читать ответы (1)
Татьяна
08.08.2019, 16:21

Отказ в выдаче ипотеки - обязан ли продавец вернуть задаток покупателю?

Покупатель передал мне задаток, а ипотеку еще не одобрил. Сейчас покупатель отказывается от покупки квартиры ссылаясь на то, что банк отказал в выдаче ипотеки. У нас условиями соглашения о задатке предусмотрен такой пункт: "В случае отказа банка Покупателю в выдаче ипотечного кредита для приобретения вышеуказанного объекта недвижимости, настоящее соглашение расторгается... и продавец возвращает сумму задатка." Мой вопрос: должна ли я возвращать задаток?
Читать ответы (10)
Алиса
30.04.2021, 12:56

Отказ в продаже алкоголя после предъявления паспорта - возможен ли состав жалобы на магазин?

Вопрос: в магазине по продаже алкогольной продукции отказались продавать алкоголь после того, как покупатель (совершеннолетний) предъявил паспорт. Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт). Сотрудники магазина начали оформлять возврат. Мы как покупатели предложили, чтобы оплату формально (прикладывая телефон к терминалу) совершил покупатель, который предъявлял паспорт. Но администратор отказал в обслуживании. Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже. Могу ли я написать жалобу на такие действия?
Читать ответы (3)
Ольга
04.02.2015, 04:25

Правомерность требования интернет-магазина паспортных данных клиентов для получения товара и риски, связанные с их предоставлением

Имеет ли право интернет-магазин требовать для получения товара паспортные данные клиентов? Нам пришла посылка, в счет товаров, которые мы ранее недополучили в этом магазине, то есть ранее была недостача. В качестве компенсации магазин и отправил бесплатно эту посылку в пункт выдачи, но для ее получения требуют назвать паспортные данные. Возникает вопрос - имеет ли право магазин требовать паспортные данные клиентов, и вообще с какой целью это нужно магазину? Без паспортных данных нам отказываются выдавать посылку, но нам кажется, что ожидать от сотрудников этого магазина в случае передачи им данных можно всего, что угодно.
Читать ответы (4)
Гельнара
14.12.2010, 13:06

Товар лежит, покупатель не забирает, если возвратим деньги, что делать этим инструментом.

В нашем магазине покупатель приобрел товар надлежажещего качества, который находится на гарантийном сроке. После гарантийного обслуживания мы покупателя попросили забрать товар, но он отказывается его забирать просит сумму оплоченную за товар. В гарантийной мастерской сказали, что вина покупателя, была работа с инструментом при большой нагрузке. Что нам делать? Товар лежит, покупатель не забирает, если возвратим деньги, что делать этим инструментом. Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
20.12.2013, 20:29

Заголовок - Как интернет-магазину решить ситуацию, когда товар не доставлен, но ТК требует претензию от покупателя?

Я являюсь представителем интернет-магазина. Частное лицо приобрел у нас товар, оплатив 100% предоплату. Товар отправлен, но истек заявленный срок доставки. В телефонном разговоре получателю представитель ТК сообщил, что груз, скорее всего, утерян и необходимо написать письменную претензию в ТК. При обращении меня (представителя интернет-магазина) в ТК с вопросом кто должен писать претензию - ТК ответила, что претензию должен написать владелец груза, в данном случае: покупатель, который оплатил нам данный товар. Наш покупатель возмущен данным фактом и, по его словам не хочет заниматься написанием претензии в ТК, требует чтобы ему возместил деньги за товар интернет-магазин. Что нам делать (как интернет-магазину)? ТК ждет претензию от покупателя. Какая гарантия, что мы вернем деньги за товар нашему покупателю, а покупатель, в свою очередь, все-таки не напишет претензию в ТК и получит повторно денежную компенсацию, но уже и от ТК? Должен ли интернет-магазин вернуть в данном случае покупателю деньги за товар?
Читать ответы (1)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Оксана
16.08.2013, 15:18

Проблема с заказом - неполный комплект и отказ показать товар в пункте выдачи. Что делать?

Заказала через интернет-магазин коммерческий надувной батут, но когда я его выкупила в пункте выдачи и привезла домой, то обнаружила, что самого батута нет, есть только нагнетатель воздуха для батута. В пункте выдачи попросила открыть коробку, чтобы посмотреть качество товара на что мне дали отказ и сказали, что открывают упаковки после оплаты. Позвонила в интернет-магазин с претензией. Со мной мило поговорили менеджеры и сказали, чтобы я перезвонила на след. День, так как им необходимо сделать запрос на склад. Вопрос вот в чем: Правильно ли поступили менеджеры интернет-магазина сказав, чтобы я позвонила на след. День? И должны ли были они предложить мне написать претензию в письменном виде? Что, вообще, делать в данной ситуации? Как поступить? Заранее благодарна!
Читать ответы (1)
Михаил
30.03.2014, 10:29

Проблема с возвратом верхней одежды из-за ошибки в фамилии - магазин требует копию паспорта с неверными данными

При заказе верхней одежда через интернет-магазин была указана неверная фамилия покупателя. На следующий день после покупки решили пальто вернуть - не нравится, как сидит, видимо, не наш размер. В магазине нам на это ответили, что нужна копия паспорта именно с той фамилией, что была указана в форме заказа на сайте, в противном случае - отказ в возврате. При совершении покупки представитель магазина анкетные данные покупателя по паспорту, естественно, не проверял. Наши доводы работники магазина не слушают, твердят своё. Все документы на руках, оплата была наличными. Считаем отказ незаконным. Каково Ваше мнение?
Читать ответы (1)