Вопросы о проведении инвентаризации и защите своих прав при увольнении
Коротко опишу ситуацию. Я занимаю должность "заместитель шеф-повара" в ресторане. Решил уволиться по собственному желанию с 16.09.2019 г. (с отработкой).
Так как я являюсь материально ответственным лицом (НЕ ЕДИНСТВЕННЫМ В СВОЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ), то работодатель требует провести инвентаризацию с целью составления акта-передачи материальных ценностей новому лицу.
Прошу заметить, что я работаю с самого начала существования организации и в моем присутствии сменилось 3 МОИХ РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПЕРЕДАВАЛИ ДРУГ ДРУГУ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ (они мои руководители!).
В связи с чем у меня вопросы:
1.Какие документы потребовать в устной форме, чтобы дать понять работодателю, что его действия противозаконны?
2.Как можно отказаться от посчета, передачи и подписи соответствующих документов, чтобы работодатель не смог удержать с меня недостачу при расчете зарплаты?
3. Правомерно ли действие организации в данном случае и как действовать ЗАКОННО, ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ БУДЕТ НАСТАИВАТЬ И ВСЯЧЕСКИ ДАВИТЬ НА МЕНЯ В УСТНОЙ ФОРМЕ?
Если вам нужна помощь по таким вопросам, обратитесь к юристу сайта в личную переписку.
СпроситьВиталий, если Вы материально ответственное лицо, то действия работодателя в отношении проведения инвентаризации законны. Относительно недостачи, так как может быть с Вас что-то взыскано, если Вы первоначально ничего не принимали? Вот это взыскание уже будет в этом случае нарушением закона.
В этом случае Вы вправе будете обратиться в суд с иском о взыскании зарплаты, недоплаченной по этой причине.
СпроситьВиталий, надо документы смотреть и получить от Вас больше информации. Нужен будет договор о материальной ответственности, а также понимание ситуации. Не всегда даже наличие договора налагает ответственность на самого работника. Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения..
С уважением.
СпроситьПотребовать можете, получить не можете
Думаю, скорее всего работодатель Вам ничего не даст в этом отношении.
Тут вопрос в том, что если Вы ничего не принимали ни по каким документам, соответственно у работодателя не будет доказательств, что это что-то первоначально передано Вам.
Надо из этого исходить в своих действиях.
СпроситьСпасибо за ответ!
В таком случае, могу ли я потребовать какие-либо документы при расчете с работодателя в подтверждение того, что я НЕ ПРИНИМАЛ материально-товарные ценности при смене другого материально ответственного лица и НЕ ДОЛЖЕН НИЧЕГО РАБОТОДАТЕЛЮ? И что это за документы конкретно?
Спросить