Переносы чартерного рейса - Как решить проблему задержек и потери времени при перелете в Турцию?
199₽ VIP

• г. Вологда

При перелёте из Москвы в Турцию чартерный рейс был перенесен. Сначала вылет был 15:05 потом перенесли на 17:50 в итоге вылетели 18:40. Приехали в отель уже ночью 01:30, т.е. на следующий день. Теперь вылет перенесли вместо 19:40 в 06:35, опять потеряли время. Что делать, как быть в данной ситуации? Спасибо, заранее.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Ответ отключен модератором

По факту некачественного оказания услуг согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать частичного возврата денежных средств. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда, подав в районный суд исковое заявление в порядке, предусмотренном ст.131-132 ГПК РФ, на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Статья 1099. Общие положения

1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

2. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Статья 1100. Основания компенсации морального вреда

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

в иных случаях, предусмотренных законом.

Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда

1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Спросить

ВЫ же не задали вопроса. Что вы хотите? Ну потеряли время, ну и что? Чего хотите-то? Если моральный вред хотите взыскать, в суд нужно обращаться в порядке ст.151 ГПК РФ.

Спросить

Начните с претензии. Потребуйте неустойку, штраф и компенсацию морального вреда за задержку. При отказ обращайтесь к авиаперевозчику с иском в суд

ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Спросить

В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ:

2.… либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Поэтому если потребителю были причинены убытки связанные с переносом рейса, он вправе направить соответствующую претензию перевозчику и предъявить требования об их возмещении.

Из разъяснений Роспотребнадзора следует:

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

http://34.rospotrebnadzor.ru/c...

Спросить

Начните с письменное претензии к перевозчику обращая внимание на следующее, далее ожидайте пожалуйста 10 дней со дня направление претензии ответ от перевозчика если он вам не возместит моральный вред и не заплатить 25% штрафа от стоимости билета за каждый час ожидания то обращаться придется в СУД

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Спросить

Требование письменное авиаперевозчику о возврате денег, если не поможет иск в суд, ст.131-132 ГПК РФ., 2 месяца деньги пересчитываете за перелет, отдых и расходы на представителя, ст.100 ГК РФ., "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)

ГПК РФ Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

Позиции высших судов по ст. 100 ГПК РФ >>>

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.

Спросить

Здравствуйте, ВК РФ предусматривает выплату неустойки за просрочку доставки пассажира в пункт назначения: Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Так что можете рассчитать размер штрафа исходя из вышеуказанных положений ВК РФ и предъявить авиаперевозчику претензию с требованием о выплате. В случае отказа имеете право взыскать штраф в судебном порядке.

Спросить

Можете направить претензию в авиакомпанию за ненадлежащее оказание услуг перевозки и потребовать расходы понесённые в результате переноса рейса, также взыскать компенсацию морального вреда. Ст.151 ГК РФ

В случае отказа по возмещению ущерба обращайтесь в суд

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со ст. 13 Закона, за нарушение прав потребителей Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1 ст. 13 Закона).

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (п. 2 ст. 13 Закона).

В соответствии со ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Спросить
Это лучший ответ

Претензию следует подавать не авиаперевозчику, а туроператору! Рейс чартерный! В аренде у туроператора!

Абсолютно бестолковые ответы выше.

Ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности":

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Но вначале - я Вам уже писала при ответе на второй Ваш вопрос - проставьте отметки о задержке рейса (и ни в каком не отеле, а в аэропорту!).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Stanislav Rovensky
08.09.2019, 17:33

Проблемы с чартерным рейсом - какие документы собрать для подачи иска отдыхающим в Турции при переносе вылета

Уточню. Был куплен у туроператора Tui путевка в Турцию отель. При перелёте из Москвы в Турцию чартерный рейс был перенесен. Сначала вылет был 15:05 03.08.2019 г. потом перенесли на 17:50 в итоге вылетели 18:40 03.08.2019 г. Приехали в отель уже ночью 01:30 04.08.2019 г. хотя должны были вечером 03.08.2019 г., т.е. на следующий день. Теперь вылет перенесли вместо 19:40 в 06:35 10.08.2019 г., опять потеряли время. Неприятно. Подскажите, какие документы или бумаги надо собрать пока не уехали с отдыха у отеля, представителя туроператора, авиакомпании, для подачи иска? И что можно требовать? Спускать нельзя, у нас это в первый раз, но по разговорам эта практика существует, и часто. Спасибо.
Читать ответы (9)
Stanislav Rovensky
08.09.2019, 17:16

Проблемы с перелетом и путевкой - Что делать и какие документы собрать?

Уточню. Была приобретена путевка в Турцию у туроператора Tui. При перелёте из Москвы в Турцию чартерный рейс был перенесен. Сначала вылет был 15:05 03.08.2019 г. потом перенесли на 17:50 в итоге вылетели 18:40 03.08.2019 г. Приехали в отель уже ночью 01:30 04.08.2019 г., т.е. на следующий день. Теперь вылет перенесли вместо 19:40 в 06:35 10.08.2019 г, опять потеряли время. Что делать, как быть в данной ситуации? Получается заказчик: это туроператор Tui. Из 7 ночей отдыха получается 6. А дней из 8 всего 6. Как понимаю заказчик у авиакомпании Уральские авиалинии это Tui. Спускать ситуацию, нельзя, у нас это в первый раз, но скем разговаривали это случается часто. Пока на отдыхе, интересует какие документы или бумаги надо собрать из отеля, представителя туроператора, авиакомпании? И какие иски можно подать? Спасибо, заранее.
Читать ответы (1)
Гость_9168551
24.05.2022, 19:46

Как подать в суд на туроператора и получить компенсацию за некачественный тур?

Какая вероятность выиграть суд? Туроператор при продаже тура указал что рейс обратно регулярный, по факту оказался чартерный и был перенесен на 3 дня. (Мне нужен был именно регулярный рейс чтобы быть вовремя обратно дома) Вопрос 1: Можно ли подать в суд на туроператора чтобы билеты в туре по факту оказались не такими как завявлялись в договоре. Тур был в отель 5* (около 10 000 сутки) туроператор предложил на 3 дня (время задержки как оказалось чартерного рейса) переселиться за их счёт в убитый отель 3* (примерно 1000 руб в сутки) с антисанитарными условиями. Вопрос 2: Можно ли остаться в первоначальном отеле и компенсировать расходы за счёт туроператора, так как по их вине перенесен чартерный вылет + и с типом рейса обманули. + Можно ли компенсировать моральный ущерб (уже какой день вместо отдыха постоянная переписка / звонки с туроператором по улаживанию этой проблема с их переносом рейса)
Читать ответы (2)
Марина
14.06.2016, 20:49

Претензия на возврат денег за чартерный перелет из-за переноса обратного вылета и дорогостоящей замены билетов

Купили чартерные билеты Москва - Симферополь - Москва. Обратный вылет (планируется 19 июня) перенесли на 12 часов позже. Время не устраивает. Переписывались с компанией, давали на выбор 3 предыдущих дня - сказали что поменяют билеты, но с доплатой. Так как нет гарантии, что обратный рейс опять не перенесут и доплата составляет стоимость регулярного рейса, купили новые билеты на регулярный рейс. Подскажите, как правильно составить претензию на возврат денег за чартерный перелет? Спасибо.
Читать ответы (3)
Екатерина
30.04.2019, 08:39

Изменение места вылета и времени прилета - Как вернуть потерянный день и решить проблему с туроператором?

Вопрос такой-купили тур в Турцию, на чарторный рейс. Вылет 22 мая из внуково. Туроператор при бронировании отеля и дат вылета, т.к. вылет был только вечером предложил чтоб нам день не терять доплатить за вылет в ночь. Т.е. прилетим утром и целый день у нас. Сегодня Турфирма сообщает что мы вылетаем из домодедово и вылет уже днем. Т.е. прилетим вечером. День пропадает, а мы же доплату внесли. Что можно предпринять?
Читать ответы (1)
Татьяна Ивановна
14.07.2015, 12:14

Кто должен оплачивать новые авиабилеты - турфирма или за свой счет?

За три дня до получила у турфирмы электронные билеты, ваучеры; рейс, время вылета то же. За день чартерный рейс Москва-Хургада перенесли на более раннее время, турфирма звонила на мобильный, но телефон был неактивен (разряжен, т.к. более суток ехала в поезде). Опоздала на рейс. Вылетела из Москвы через два дня (жила в Москве за свой счёт). Кто должен оплачивать новые авиабилеты: турфирма или за свой счёт?
Читать ответы (1)
Александра Александровна
26.06.2016, 12:48

Претензия к туроператору Пегас - неудобства с бронированием и переносом дат путевки на Кипр

За два месяца бронировала у туроператора Пегас путевку на Кипр (17.06 - 24.06) и полностью оплатила ее. Предварительное время вылета было 3:00, обратного вылета - 11 утра. Срок путевки - 8 дней, 7 ночей. Итого получалось чистые 7 дней отдыха. Примерно за месяц до дня вылета мне позвонили из турфирмы и сказали, что обратный рейс отменили и можно либо перенести сроки отдыха, либо оплатить дополнительный день проживания. Я предпочла перенести сроки вылета - 18.06 - 25.06. За 10 дней до вылета туроператор сообщил, что пришел отказ по бронированию от отеля на последний день. Мне предложили переезд в другой отель на один день (сначала пытались втюхать переезд с доплатой). Первый отель был выбран за 2 месяца до вылета, второй - просто кот в мешке, не было времени думать: либо соглашаюсь, либо аннулирование тура. Таким образом, это первое неудобство. В итоге еще и перенесли время обоих вылетов: туда - на день (13:40), то есть я приехала в отель уже вечером, один день минус; обратный вылет, наоборот, перенесли на раннее утро (6:25), последний день - минус. То есть вместо 7 дней у меня осталось чистыми 6 дней отдыха. Хочу написать претензию туроператору и попросить хотя бы небольшую компенсацию за причиненные неудобства. Чем я могу руководствоваться? Спасибо.
Читать ответы (3)
Алексей
24.08.2022, 20:05

Перенос вылета в Турцию на целый день - возможна ли компенсация от туроператора?

Купили путевки в Турцию, вылет должен был быть 2 сентября в 3.15, чартерным рейсом. Пришло сообщение от туроператора, что рейс перенесен на 14.55, тоесть теряется почти целый день. Можно ли получить какую-то компенсацию от туроператора? Написал в авиакомпанию - сказали время изменили по требованию заказчика.
Читать ответы (1)
Лена
27.02.2016, 10:12

Проблемы с путевкой в Турцию - задержка рейса, смена отеля и отсутствие ответа от турагентства - можно подать в суд?

Помогите разобраться в ситуации. В октябре 2015 года мы в турагенстае купили путевку в турцию на 9 дней в отель 4*.за день до отлета мы приехали за документами, а нам изменили отель на класс ниже! По приезду в аэропорт, нам задержали рейс на 9 часов, мы потеряли один день и ночь в отеле! Отель был ужасный! Когда вернулись домой, написали претензию в турагенство на имя туроператора, до сих пор тишина! Можем ли мы подать в суд на них спустя такое большое количество времени? Заранее спасибо)))
Читать ответы (2)