Требование арендодателя о плате за устранение поломки на линии электросети - правомерно ли это?
Арендодатель требует с арендаторов плату за устранение поломки на линий электросети. Поломка была не на нашей территорий, сумма была выставлена всем организациям. В праве ли он требовать компенсаций с арендаторов помещений.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае аренды. Если в нем такое прописано - имеет, не прописано - не имеет.
СпроситьЕсли это договором аренды не предусмотрено, то нет, это не похоже на текущий ремонт
; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 616 ГК РФ
""1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено "законом", иными правовыми актами или договором аренды.
""Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
""произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
""2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено "законом" или договором аренды.Спросить
В договоре аренды прописано:
1. В случае не возврата либо несвоевременного освобождения арендуемых помещений Арендатор уплачивает арендную плату за фактическое использование помещений сверх срока и пени в размере 0,1 % от суммы базовой арендной платы за каждый день просрочки.
2.В случае выполненного Арендатором демонтажа, установленного в арендуемом (-ых) помещении (-ях) оборудования (в том числе - оборудования, установленного Арендатором с согласия Арендодателя), Арендатор обязан за свой счет обеспечить устранение всех следов такого демонтажа до возврата арендуемого (-ых) помещения (-ий) Арендодателю. В противном случае Арендодатель вправе отказаться от приемки помещений до выполнения работ по устранению следов демонтажа, установленного в арендуемом (-ых) помещении (-ях) оборудования, при этом с Арендатора взыскивается штраф в размере ½ суммы арендной платы, предусмотренной настоящим Договором, за период с даты, когда арендуемое (-ые) помещение (-ия) должны были быть возвращены Арендодателю, по дату фактического завершения работ, необходимых устранения следов демонтажа оборудования;
Вопрос: правомерно ли за несвоевременный возврат помещения накладывать и штраф и %?
Ожидаю ответа.
Вера Сергеевна.
В заявлении я указала поломку. В документе (в квитанции прописана поломка). а телефон, с их слов, отправлен в ЦЕНТР BQ на освидетельствование поломки (телефон называется BQ).
Здравствуйте! В чем заключается Ваш вопрос? Если вы приобрели некачественный товар, а он через 3 часа сломался и без вашей вины, то вы вправе обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств, а не ждать полтора месяца пока вашу "новую" вещь будут чинить.
СпроситьАрендодатель потребует от Арендатора возмещение затрат на устранение повреждения офисного помещения.
Арендатор не оплатил за аренду офисного помещения согласно договора аренды. Более того, при передачи вышеуказанного помещения, Арендодатель обнаружил что арендатор самовольно покрасил часть стены арендуемого помещения. Арендодатель потребовал сдать офисное помещение в таком виде какой был указан а акте приёма офисного помещения. При устранении вышеуказанного требования Арендодателя, Арендатор повредил обои, их рисунок что подтверждено актом обследования который был подписан Арендодателем и представителем эксплуатирующей здание организацией Арендатор на обследование не явился. Для устранения повреждения требуется замена всех обоев в помещении. В договоре аренды Арендатором был внесён обеспечительный платёж но его сумма меньше затрат на устранение повреждения. Может ли Арендодатель в претензии потребовать от Арендатора потребовать возмещение затрат?
Татьяна, не только в Претензии, но и в иске в суд вправе потребовать. И еще нужно читать договор аренды, может быть предусмотрена и дополнительная ответственность.
СпроситьЧто мне делать?
Организация требует от меня денег за оказанные мне услуги, и грозит судом.
Мною был заключён договор на оказание мне услуг. Я получал услуги и их оплачивал. Но, фирма перестала оказывать свои услуги, по причине поломки их аппаратуры. Я известил фирму о поломке аппаратуры. Мастер, пришедший от фирмы, не устранил поломку.
Услуги не оказывались с того времени, как меня посетил мастер.
А деньги требуют.
Уважаемый Андрей я думаю в таких случаях Вам надо напасть первым по факту не исполнения договора со стороны фирмы во первых вы установите их вину и взыщите с НИХ ДЕНЬГИ во вторых они не смогут взыскать с ВАС деньги . если хотите могу оказать практическую помощь вы можете позвонить мне или пошлите сообщение по эл почте , мои контактные данные на анкете сайта .
С Уважением адвокат Петросов Р.К.
СпроситьДля полоноценного ответа необходимо понять суть оказываемых услуг и изучить договор. Если Вам услуги не предоставлялись, то Вы вправеобратиться в суд с иском о расторжении договора и возмещении ущерба.
СпроситьЧеловек работает по трудовому кодексу, в процессе использования оборудывания произошла поломка. За эту поломку лишили ежемесячной премии. Далее предприятие повышает зарплату всем сотрудникам кроме данного человека, ссылаясь на причину-поломки оборудывания. Это законно, если нет как и куда писать жалобу?
Работодатель прав.
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
ГАРАНТ:
Об ответственности работодателя за действия своих работников см. статьи 402 и 1068 Гражданского кодекса РФ
Часть третья утратила силу.
Информация об изменениях:
См. текст части третьей статьи 238
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьПри поломке газового счётчика подана заявка оператору и в этот день с обходом приходят контролёры и обнаруживают поломку. И сет за газ по норме приходит за 4 месяца. А не с периода поломки и установке нового счетчика.
Согласно п.28 Правил 549, в случае уведомления собственником поставщика газа о неисправности прибора учета, расчет производится по нормативу начиная с даты уведомления до дня установления исправного прибора учета.
Таким образом, если Вы надлежащим образом уведомили поставщика газа о неисправности прибора учете, расчет начисления за предыдущие 4 месяца является не законным.
В случае необходимости составления жалобы в контролирующие органы, составления претензии, искового заявления пишите в личную почту.
СпроситьКупили тример нам дали гарантию на год не прошло и месяца как произошла поломка после первой поломки была вторая третья могу ли я требовать возврата денег?
У Вас, как потребителя, по Закону "О защите прав потребителя" есть несколько вариантов поведения на Ваш выбор: ремонт, замена, возврат
СпроситьСергей, нужно знать как факт поломки и ущерб зафиксирован? На каком основании с Вас сняли деньги? Есть ли расписка или подтверждение перевода?
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Для начала - соблюдите порядок, последовательность, полноту и корректность постановки вопроса, для его восприятия и осознания экспертами сайта.
СпроситьМожет ли покупатель принести тепловентилятор в торговую компанию где он был приобретён и в устной форме требовать устранения поломки по гарантии. Дата обращения не фиксировалась никаких документов или бумаг ему не выдавалось. И почему этим должна заниматься торговая компания, поломка могла произойти по вине покупателя.
Устно может требовать. Но в таких случаях правильна лишь письменная форма претензии.Вину продавца или покупателя установит экспертиза. ст.18 закона о защите прав потребителей
Спросить