Авария на школьной экскурсии - вопросы ответственности и компенсации
2015 году с классным руководителем дети ездили на экскурсию на школьном автобусе при переходе через дорогу дочку сбила машина. Какие ответственности кто понесет?
Дети ездили на экскурсию в музей с деревни в город на школьном автобусе, за бензин платили по 500 рублей. Путеводительный лист подписали цель поездки "На конкурс". Обязан ли родитель платить за бензин, если дети едут на школьном автобусе на экскурсию?
На такое, казалось бы простой вопрос, не просто ответить: нужно понять что такое "школьный автобус "и на каком балансе он состоит. Именно балансодержатель этого автобуса и оплачивает все расходы на содержание этого автобуса, если автобус на балансе в школе, то именно школа выделяет денежные средства на его содержание в том числе на бензин…
СпроситьПри перевозке детей на школьном автобусе директор по просьбе сопровождающего учителя попросил водителя остановить автобус на остановке которая не утверждена в автобусном маршруте, которая хотела выйти из автобуса и сопроводить группу детей домой. Но один ребёнок выскочил из автобуса раньше учителя и побежал через дорогу впереди школьного автобуса. В результате его сбивает объезжающая автобус машина, ребенок погиб.
Здравствуйте,
По таким серьезным вещам и уголовным делам нужно консультироваться с адвокатом на очной консультации
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! В данном случае директора могут снять с должности, или как минимум дать строгий выговор, поскольку директор так же отвечает за безопасность перевозки детей.
СпроситьТурфирма отправила автобус на экскурсию, просмотрев всю экскурсионную програму, автобус отправился в обратную дорогу, нуо по пути поломался. Через 2 часа починился, продолжил дальше путь. Экскурсанты требуют полную компенсацию, за поломку автобуса. Действия турфирмы в данном случае. Икскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
В таком случае услуга оказана и потребители не отказывались от оказания услуги до окончания оказания услуги. Это означает, что фактически исполнитель (фирма) свои обязанности по договору выполнила, а значит имеет право на оплату своей работы (оказанной услуги). С другой стороны услуга оказана на условиях, отличных от заявленных, а значит качество оказанной услуги не соответствует условию договора оказания услуги. Соответственно, потребитель имеет право на соразмерное уменьшение стоимости оказанной услуги. Конкретный размер такого уменьшения может определить экспертиза.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" гласит:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Доброго времени суток. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Причины отказа в данном случае значения не имеют.
Поэтому в вашем случае нужно доказывать понесенные расходы за экскурсию, но лучше всего договаривайте в досудебном порядке. Вам дешевле выйдет.
СпроситьЭкскурсанты требовать средства с туристической фирмой права не имеют постольку-поскольку услуга оговоренная договором предоставлена в полном объеме, пускай с небольшой задержкой.
Ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»
СпроситьТурфирма должна ждать претензий от туристов-клиентов.
Затем нужно отказывать и отправлять в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В суде полный возврат невозможен - услуга оказана с небольшим нарушением прав туристов.
СпроситьЕсли с клиентом был составлен договор на оказание услуг то действия турфирмы должны быть в рамках данного договора.
Все вопросы о каких-либо компенсациях за не полностью оказанную услугу должны пройти два этапа.
Первый этап претензионный.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Без прохождения данного этапа суд не примет иск к рассмотрению
Второй этап это судебный.
Если услуга была оказана в полном объеме, и экскурсанты воспользовались этой услугой в полном объеме то и возмещать нечего.
По общим принципам действующего законодательства размер выплаты или компенсации не должен превышать суммы действительного причиненного ущерба
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьКонечно же нет, можете предложить им некотрую сумму, в счет компенсации потерянного времени. Ориентируйтесь на договор, два часа можно рассчитать по средней зарплате в регионе. Для примера в ГК Это регулируется так, если у Вас ничего не сказано в договоре.
Это для анологии, но в принципе еще ближе задержки вылетов в аэропорту.
Статья 99. Взыскание компенсации за потерю времени
Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьПо смыслу Закона РФ О защите прав потребителей не может быть и речи о полной компенсации услуга оказана в полном объеме Претензий у туристов к качеству оказанной услуги нет.
Требовать же полной компенсации туристы вправе только в том случае если имеются доказательства некачественного оказания услуги ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей-туристам показано-не все что было изначально запланировано.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристы вначале должны предъявить фирме претензию
Ответ на претензию по смыслу должен быть таким-как я Вам ответил.
Если дело коснется суда то и в суде туристы не смогут добиться полной компенсации Задержка автобуса на два часа совсем не означает что не было экскурсии В суде туристы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать что в результате задержки автобуса на 2 часа они потерпели какие то убытки ст 15 ГК РФ Только тогда турфирма может произвести компенсацию этих убытков. Речи быть не может о полной компенсации
К тому же имеется форс-мажорное обстоятельство-поломка автобуса за которое турфирма не отвечает.
Одним словом вам нужно отклонять такие требования туристов При грамотном подходе можно добиться ничего не выплачивать.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туристаВ то же время, в соответствии со Статьёй 10. Особенности реализации туристского продуктаПри подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
...
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.В первую очередь надо смотреть условия договора. Вряд ли возможно будет говорить о полном возмещении стоимости экскурсии, но на определенную компенсацию право есть. Такой случай как поломка автобуса не будет считаться обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), поскольку автобус должен выходить в рейс в исправном, проверенном состоянии.СпроситьК существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
...
права, обязанности и ответственность сторон;
...
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
Действия турфирмы в данном случае. Экскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
--- Здравствуйте Анна Александровна, поднимите ваш договор, в нём ДОЛЖЕН быть такой пункт как ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. (Неожиданные ситуации, которые нельзя было предвидеть и предотвратить). Отказывайте в выплате, пусть обращаются в суд. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 22.06.2017)
""ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
""1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
""2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Об условиях и особенностях свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) см. также Положение Торгово-промышленной палаты РФ.
""3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
""4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день! Вас к административной, водителя в зависимости от степени тяжести вреда Вашему здоровью к уголовной или административной.
СпроситьСкажите, пожалуйста, кто виноват в данной ситуации водитель или пешеход?
Ждала на пешеходном переходе (перекресток) зеленый свет, как только он загорелся побежала черещ дорогу на автобус и меня с поворота сбила машина.
Если вы переходили дорогу на зеленый свет и по переходу то конечно виноват водитель автотранспорта.
СпроситьОксана, здравствуйте!
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД)Спросить
Переходил через дорогу возле пешеходного перехода в радиусе 10 метров на автобус, автобус стоялна остановке сбила машина подали на меня в суд сумма ущерба 29 тысяч.
А Вам причинен вред здоровью? Если да, предъявляйте встречный иск к владельцу автомашину, как в владельцу источника повышенной опасности.
СпроситьНадо переходить проезжую часть в ЗОНЕ пешеходного перехода, а не "в радиусе 10 метров" от него!
СпроситьЗаказали экскурсию на автобусе для школьников. Хотим узнать является ли наш автобус школьным и какой автобус может являться таковым? Имеет ли право автобус выезжать на выделенную линию?
Здравствуйте. Данный автобус школьным не является. Он просто заказной, и на выделенную полосу выезжать не может. Школьный автобус - тот, который перевозит детей на занятия и обратно.
СпроситьСкажите, пожалуйста, каким нормативным документом руководствуется администрация школы при назначении классных руководителей? Как поступить администрации если учитель не хочет работать классным руководителем, но это производственная необходимость.
Здравствуйте! Это регламентируется локальными нормативными актами учебного заведения.
СпроситьСкажите, пожалуйста, каким нормативным документом должна руководствоваться администрация школы при назначении классных руководителей? Как поступить, если учитель не хочет быть классным руководителем, но это производственная необходимость.
организация учебного процесса - это трудоёмкая работа прежде всего админитрации школы - завуча и директора и данный процесс не может заменить совет с юридического сайта... удачи.
СпроситьЕсли учитель не хочет быть классным руководителем,то насильно против его воли не могут назначить Каких то нормативных документов на этот счет нетРешение по классным руководителям принимается по усмотрению директора школы
СпроситьМеня сбило машиной на пешеходном переходе (машина подъехавшая первой остановилась, я начал переход дороги, в стоявшую машину ударила газель сзади, первая машина по инерции сбила меня)
Были вызваны ГИБДД и скорая. По скорой отвезли в больницу справка о травмах есть. Каковы мои дальнейшие действия?
Добрый день!
Вы вправе требовать возмещения Вам причиненного ущерба в том числе и морального вреда. В зависимости от степени тяжести причиненных Вам повреждений может быть возбуждено уголовное дело в отношении виновного.
СпроситьЗдравствуйте!
В зависимости от полученного вреда здоровью, вам полагаются компенсации за материальный ущерб, моральный вред.
Спросить