Возникла проблема с качеством купленной икры - какие доказательства требуются для ее возврата?

• г. Иваново

Купленная икра оказалась некачественной. Написал в магазин заявление на возврат бабла, ссылаясь на п.5 ст.18, однако мне сказали, что я (а не магазин) обязан предоставить доказательства некачественности товара (согласно п. 6 ст.18), поскольку на товар не установлен гарантийный срок (а про срок годности в этой статье ничего не сказано). Есть ли что-то, что дополняло или перекрывало бы эту статью и позволяло не доказывать потребителю свою точку зрения для возврата бабла?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Ну Вы написали претензию, они отказали. Теперь сначала обратитесь в Роспотребнадзор, а на следующий день в суд. С иском о защите прав потребителя. Поскольку Ваши расходы на адвоката будут взысканы потом с магазина в Вашу пользу - за помощью в составлении документов обратитесь к любому адвокату на сайте. Составим иск и приложим квитанцию с печатью, подтверждающую Ваш платеж. Если всё сделать правильно - выиграете однозначно.

Спросить

Здравствуйте, Юрий!

Требуйте проведения экспертизы товара, это и докажет его некачественность.

Спросить

Спасибо, Сергей Сергеевич, для начала я бы хотел знать, на основании чего может быть выигран тот же суд, потому что если судить по п 6 ст 18, делать там нечего ни в суде, ни где-либо еще.

Спросить

Вы в моей подписи запись читали? На платной основе.

Спросить

Владимир Николаевич, вы читали мой пост? Магазин в ответ на требования проведения проверки качества заявляет, что это-обязанность покупателя на основании п. 6 ст.18 (Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента).

Спросить

А Вы уверены, что самим производителем не установлены соответствующие сроки?

Спросить

Юрий.

Вы пишете про некачественный товар. Опишите нормально, что случилось?

Вы делали экспертизу?

И зачем вам надо возвращать икру? 😁

Проблем больше, чем просто больше не ходить в магазин такой.

Спросить

Владимир Николаевич, уверен, поскольку на продукты питания гарантийный срок не устанавливается, а устанавливается срок годности. Но про срок годности в этом пункте статьи ничего не написано.

Спросить

Ясное дело, что это не гарантийный срок. Но по аналогии, в в пределах срока годности можно предъявить свои требования.

Спросить

Владимир Николаевич, чем продиктована возможность использования аналогии? Закон четкий.

Анна Константиновна, подробное описание степени некачественности повлияет на ваш ответ? У икры был тухлый запах и вкус. Экспертизу не делал, поскольку, как я написал в своем первом посте, полагал, что проведение проверки качества, а потом и экспертизы-обязанность продавца при его желании, однако он утверждает обратное. ВОзвращать некачественный товар нужно для того, чтобы вернуть за него деньги и не давать магазину безнаказанно получать прибыль там, где ее не должно быть. Не ходить в магазин я буду после получения компенсации, а сейчас - рано.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим практически сразу после поступления оплаты. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

И без юристов понятно, что не может стоить настоящая икра 100 рублей

Забудьте о покупках подобных деликатесов в Высшей лиге.

Спросить

Иваново - онлайн услуги юристов

Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Igor
05.05.2021, 17:01

Возможно ли вернуть уплаченную за товар сумму после истечения гарантийного срока?

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Игорь.
Читать ответы (7)
Алеся
25.06.2014, 15:05

Проблема с возвратом товара в магазин - что делать, если мне отказываются вернуть деньги по статье 25?

Я хочу вернуть товар в магазин (покупала платье), но у меня взяли заявление на возврат товара и сказали (ссылаясь на статью 25) что возврат денежных средств в течении 3-х дней. Но в статье написано об обмене товара, и если нет аналогичного товара то возврат осуществляется в течении 3-х дней. Но мне не нужен аналогичный товар, я сразу пришла вернуть. Что делать?
Читать ответы (1)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Ольга
12.09.2018, 08:17

Онлайн магазин отказывается принять возврат музыкального центра для человека с ограниченными возможностями - разберемся, кто прав

Вопрос: в онлайн магазине был куплен музыкальный центр в качестве подарка для человека с ограниченными возможностями. Когда технику достали, подключили дома, выяснилось что пользоваться им человеку с одной рукой невозможно. Был сделан запрос в магазин на возврат товара. Магазин несколько раз отказывал, ссылаясь на 25 статью, что если товар вскрыт и пользован то возврат невозможен. Но есть статья 26 про дистанционно купленные товары. Кто прав?
Читать ответы (1)
Анатолий
25.07.2021, 13:24

Купил Робот пылесос, но не устроил - имеет ли право магазин отказать в возврате?

Купили Робот пылесос (далее Товар) в магазине Wildberries. Товар не вскрывали, остался в коробке. Это технически сложное устройство и согласно 25 статье ЗПП. В течении 14 дней товар вернуть нельзя. Но я покупал в интернет магазине и тут уже действуют правила ЗПП 26.1. При покупке товара я согласился с правилами где времени для возврата товара дается 21 день. При попытки вернуть магазин ссылается на ЗПП 25.1 цитата «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.». Вопрос имеет ли право магазин отказать в возврате товара ссылаясь на ЗПП 25.1?
Читать ответы (4)
Жанна
28.12.2015, 12:35

Как правильно оформить возврат товара по закону о защите прав потребителей?

По закону о защитник прав потребителей я обязана при возврате или обмене товара писать заявление о возврате товара, или магазин мне обязан вернуть деньги или обменять товар без письменного заявления?
Читать ответы (1)
Елена
03.11.2017, 12:55

Неправильно отправлен видеорегистратор - как вернуть деньги интернет-магазину?

Заказывала в интернет магазине видеорегистратор, но прислали не тот, что заказывала, написала претензионное письмо, отослала на электронную почту, потому что телефоны не отвечали. Подала заявление в полицию, теперь этот интернет магазин прислал мне бланк заявления на возврат денег за товар, но они пишут, что будут проводить техническую экспертизу и только тогда будут решать возвращать деньги или нет, и руководствуются 18 статьей "Закона о защите прав потребителей. Но эта статья оговаривает возврат товара если он сломался в гарантийный срок. А у меня ситуация совсем другая мне прислали дешевый видеорегистратор вместо дорогого. И я его могу вернуть согласно 25 статье " Закона о защите прав потребителя" Они предлагают выслать им товар на экспертизу, но в таком случае я остаюсь и без товара и без денег. Подскажите пожалуйста как поступить?
Читать ответы (3)
Акбулатов
25.07.2017, 12:50

Ответственность за некачественное вино - продавец или поставщик?

Купили некачественное вино в магазине, срок годности был в порядке но пошел процесс брожения (возможно из за неправильного хранения) Продавец отказывается нести ответственность за некачественно проданный им товар ссылаясь на ответственность поставщика товара. Вопрос: кто в этом случае несет ответственность за некачественный товар продавец или поставщик?
Читать ответы (2)