Возврат телефона на гарантии - возможен ли он, если устройство работает исправно после двух ремонтов?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

2 раза ломался телефон на гарантии, 2 раза осуществлялся ремонт. Сейчас он исправен, но я все равно хочу его вернуть. Возможно ли это, если сейчас все работает?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Давайте по порядку. Если на данный работает и Вы реализовали право на устранение недостатка, то на данный момент пока нет. Но если сломается, то это может быть основанием для возврата технически сложного товара согласно требованиям ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". У Вас была возможность вернуть некачественный товар при наличии существенного недостатка, если был тот же недостаток товара, что в первый раз.

Нужно отметить, что телефон подпадает под Перечень технически сложных товаров, который утверждается Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. По истечении 15 дней после передачи покупателю такой товар можно вернуть или обменять в трех случаях:

1) существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если не договорились о другом сроке);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Когда наступит одно из данных оснований, сможете вернуть технически сложный товар ненадлежащего качества. Для этого нужно будет предъявить претензию с требованием возврата денежных средств. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Собирайте все документы, подтверждающие неоднократное обращение в сервис, составляйте претензию продавцу с требованием возврата денег, уплаченных за телефон со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 475 ГК РФ.

ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ст. 475 ГК РФ

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Спросить

Добрый день Ольга! У меня была подобная ситуация как у вас, телефон я поменял, но только при одном условии, если он повредит я ещё раз. Мне магазин поменял товар, но я пошёл с претензионным письмом в магазин. ЕСТЬ МАГАЗИНЫ КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ ПОРТИТЬ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ.

Спросить

А не важно, что телефон у меня уже 8 месяцев? Но поломка была 2 раза за месяц. А забрала я его с ремонта 2 дня назад.

Спросить

Не важно: т.к. сейчас поломки нет, обязательства по устранению недостатка выполнены, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нет оснований для возврата технически сложного товара. Просто у Вас есть определенные права и нужно вовремя их использовать, а не соглашаться на альтернативы.

Все дело в том, что нельзя сначала договориться об одном способе восстановления нарушенного права, а потом передумать и требовать в одностороннем порядке возврата денежных средств. Вы достигли соглашения: недостаток устранен. Т.к. на данный момент Ваше право восстановлено (телефон отремонтирован), то просто так вернуть телефон без оснований и заставить продавца деньги нельзя. Нужно одно из 3 оснований, о которых я писал выше. В любом случае Вы можете это выяснить, предъявив претензию продавцу. Он на данный момент откажет и будет прав. В суд же те, кто Вам советуют, что у Вас сейчас такое право есть, с Вами не пойдут. А там с таким требованием Вас ждет проигрыш. Поэтому идти с этим в суд преждевременно.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов