Юридическое лицо представляет бонусную программу для юрлиц - как правильно оформить в соответствии с законодательством?
597₽ VIP

• г. Петрозаводск

Юридическое лицо предлагает бонусную программу клиентам - юрлицам. При совершении покупки 7% от суммы сделок возвращаются в виде бонусов. На эти бонусы можно приобрести любые товары из ассортимента продавца (1 бонус=1 рубль). Бонусы привязываются к телефонному номеру представителя юрлица, товары представитель выбирает в магазине продавца, пробивает по кассе по цене количество бонусов + 1 рубль. При этом товар выдается без предъявления доверенности представителя, без выдачи документов на товар, пробивается только кассовый чек, но без ИНН предприятия-получателя. Как правильно оформить документально эту бонусную программу, чтобы соблюсти требования законодательства?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте. Можно оформить соглашением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Чтобы соблюсти требования надо оформлять договор поставки (ст. 506 ГК РФ). В этом договоре прописывать весь этот порядок, можно сделать в виде приложения. Так будет лучше. Так и назвать "Бонусная программа"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нужно прописать это в договоре в разделе с ценовыми характеристиками товаров (ст.421, 424, 506 ГК РФ), а также детально прописать механизм применения бонусной программы. Т.к. стороны заключат между собой такое соглашение, то оно будет обязательно для обеих сторон. А такая бонусная программа не запрещена действующим законодательством.

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Уважаемая Ольга!

Да, самое подходящее по ст. 506 ГК РФ, все в договоре распишите, назовите хак хотите. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Всего доброго!

Спросить

Все указанные условия необходимо указать в договоре-оферте, опубликованной на сайте компании или в общедоступном месте.

ГК РФ Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Единственное, что все же представитель компании-получателя должен иметь доверенность. Иначе Вы рискуете получить претензию от юр. лица о передаче ему товара.

ГК РФ Статья 185.1. Удостоверение доверенности

4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Спросить

Здравствуйте, назовите это " Программа лояльности для корпоративных клиентов " и утвердите локальным актом, разработанным самостоятельно но с учетом Приложения № 50

к приказу Минфина России от 28 декабря 2015 г. № 217 н:

Программы лояльности покупателей используются организациями, чтобы стимулировать покупателей на покупку товаров или услуг этих организаций. Если покупатель покупает товары или услуги, организация предоставляет ему призовые баллы (часто описываемые как "зачетные единицы"). Покупатель может обменять призовые баллы на призы, такие как бесплатные или со скидкой к цене товары или услуги

Удачи Вам.

Спросить

Добрый день! С каждым контрагентом заключается отдельный договор поставки или купли-продажи (или доп. соглашение к общему стандартному договору) в котором прописывается условия получения бонусов и варианты расчетов. Факт предоставление скидки (бонуса) должен быть закреплен актом, протоколом или иным документом подтверждающим то, что покупатель выполнил условия дающие право на скидку (бонус). Акт может быть составлен в произвольной форме, но обязательно содержать необходимые реквизиты первичного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. Отгрузку бесплатного товара необходимо оформить накладной (унифицированная форма ТОРГ 12). При передачи бонусного товара расходы в виде их стоимости признаются прочими расходами.

Спросить

Здравствуйте!

Наиболее оптимальным будет оформление положения о бонусной программе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Продавец и покупатель вправе предусмотреть в договоре любые не противоречащие закону и иным правовым актам, действующим в момент его заключения, условия, в том числе при выполнении которых покупателю предоставляется скидки (премии, бонусы, вознаграждения и т.д.).

При этом следует учитывать ограничения на вознаграждение контрагента за выполнение договорных обязательств, установленные Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" .

Так, п. 4 ст. 9 вышеуказанного закона установлено, что если между поставщиком и торговой организацией заключен договор поставки продовольственных товаров, то совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров. При этом размер вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора, включению в цену договора и не учитывается при определении цены продовольственных товаров.

Для договоров поставки непродовольственных товаров такого рода ограничений не установлено.

Размер бонусов, указанных Вами товаров, устанавливается по соглашению сторон договора.

Предоставленные поощрительные выплаты учитываются в составе внереализационных расходов организации, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Доход от реализации товаров в этом случае не корректируется.

При предоставлении бонусов не возникает объекта налогообложения НДС.

Корректировать исчисленную при реализации товаров налоговую базу не нужно.

В бухгалтерском учете указанные выплаты учитываются в составе расходов.

Предоставление бонуса, можно оформить актом. Этот документ должен содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа.

Спросить

В соответствии со статья 421 часть 2 ГК РФ (Свобода договора) стороны могут заключить договор и не предусмотренный законом, а также (ч.3 ст. 421 ГК РФ) договор может содержать элементы различных видов договоров.

Вы можете заключить договор о взаимном сотрудничестве, по которому и предусмотрите бонусную программу, номер телефона привязанного к ней, а также укажите лиц, ответственных по нему и имеющим право совершения операций и имеющим доверенности.

И у каждой стороны будут права и обязанности, а также условия и основания по процедуре получения, реализации бонусов.

Спросить

Условия вашей программы в части оформления и выдачи товаров полностью незаконны, и в задуманном вами виде реализованы быть не могут.

1.Выдавать товары представителю покупателя-организации на своем складе без доверенности нельзя, за исключением случая получения их единоличным исполнительным органом (например, генеральным директором ООО).

Только он по закону действует без доверенности от имени Общества. Всех остальных сотрудников он может уполномочивать только с помощью доверенности или путем издания распорядительного акта (например, приказа)-ст.182 ГК РФ.

Другой случай передачи товаров без доверенности-доставка товаров поставщиком на склад покупателя и вручение их представителю, полномочия которого вытекают из обстановки (например, кладовщик на складе).

Во всех остальных случаях доверенность (или распорядительный акт) обязательны.

2.Отказ от выдачи документов на бонусный товар незаконен, так как все факты хозяственной жизни подлежат оформлению первичными учетными документами (ст.9 закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 г "О бухгалтерском учете").

Реализацию бесплатного товара в качестве бонуса необходимо оформлять тем же документом, что обычного товара (например товарной накладной по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132, либо по собственной форме, утвержденной приказом по учетной политике).

В дополнение к ней необходимо уведомить контрагента о предоставлении ему бонуса (например, с помощью кредит-ноты или другого аналогичного документа) и составить внутренний учетный документ о начислении бонуса (например, бухгалтерскую справку).

3. Поскольку за бонусный товар ни оплаты денежными средствами, ни иного встречного предоставления не поступает, оснований для применения ККМ не имеется (закон 54-ФЗ от 22.05.2003 г, статья 1.1).

Спросить
Николай
18.03.2007, 13:22

В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит".

Какие гарантии и обязательства распространяются на товар приобретенный в магазине, если он был получен ("беслатно") по бонусной системе лояльности, т.е.: магазин раздает свои клубные карты, при определенных условиях совершения покупок и соотсветвующего уровня карты покупатель накапливает "бонусы" - по курсу 1 бонус за 50 руб. покупки. И затем может обменять накопленные бонусы на товар по курсу 1 бонус = 1 рубль. Может ли покупатель приобретший товар за такие бонусы требовать его обмена, возврата, выполнения гарантийных обязательств производителя данного товара с продавца. В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит". Спасибо!
Читать ответы (1)
Мария Николаевна
26.06.2015, 13:34

Продавцы в Медиа Маркете обманули с обещанием бонусов на покупку телевизора - что делать?

В Медиа Маркете продавцы уговорили купить телевизор дороже, чем планировала, объясняя тем, что получу 6000 бонусов (1 бонус=1 рубль) на следующую покупку. На кассе ждали подтверждение об участии этого товара в акции. В течении трёх дней должны были придти бонусы, но вдруг сбой в системе. Ходила ещё неделю, не пришли. Звоню на горячую линию. Ответ:-ЭТОТ ТОВАР В АКЦИИ НЕ УЧАСТВОВАЛ! Как быть?
Читать ответы (1)
Антон
18.12.2013, 15:54

Риски и возможные последствия при использовании большого количества случайно начисленных бонусов в интернет-магазине

В одном из интернет магазинов существует партнерская программа бонусов, то есть за каждую покупку или за покупки приглашенных участников клиентам начисляются бонусы, на которые можно у них покупать товары. 1 бонус = 1 рублю. Вот и по ошибке вместо 50 бонусов, мне зачислили 156000 бонусов. Если я их потрачу, то какие риски я имею? Могут ли мне потом предъявить иск в мошенничестве или нечто подобном? Спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
05.07.2018, 22:59

Проблема с не достоверной информацией о бездепозитном бонусе в онлайн-казино Вулкан

Вопрос по не достоверной информации онлайн-казино о бездепозитном бонусе. Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. У меня возникли разногласия с онлайн казино Вулкан. У них при регистрации должен быть зачислен бездепозитный бонус 1200 так сказано у них в рекламной рассылке но мне его не зачислили и оператор сказал что бонусы разобрали но реклама продолжает работать а при переходе по ссылке бонусы в виде бездепозитный бонуса не зачисляется на счёт. У меня есть переписка с оператором и скриншоты где написано про бонусы. Про сроки действия их акции нигде не написанно. Скажите пожалуйста можно как то у них отсудить этот бонус и моральную компенсацию.
Читать ответы (1)
Михаил
14.09.2015, 12:49

Проблема с представительством в судебном процессе - необходимость назначения нового представителя для юридического лица

В связи с тем, что я-истец по делу, а ответчик юридическое лицо, единоличным исполнительным органом которого я являюсь, и соответственно, я не могу быть одновременно и истцом и ответчиком, я выдал доверенность представителю представлять интересы юрлица. Ответчиком-2 по иску идёт физическое лицо. Судья решила, что раз представитель юрлица имеет доверенность от истца и соотетственно признаёт все исковые требования,-представителя-оставить в судебном заседании для мебели, а представителем юрлица назначить вот то третье физлицо, не имеющее доверерности на представление интересов юрлица. Что делать?
Читать ответы (1)
Екатерина.
08.01.2018, 21:13

Мошенничество с кешбеком - кто несет ответственность в данной ситуации?

Здравствуйте. На мой номер телефона позвонил молодой человек, который объяснил, что с 2016 г. на каком-то сайте вроде кешбек у меня накопились бонусы. Эти бонусы, в виде более 1000 р. я уже не могу активировать. Он предложил приобрести товар за определенную сумму, тогда я могу получить свой кешбек и ещё бонус за товар. Я в спешке согласилась на покупку товара. Но за это время, пока шла посылка, я узнала, что эти люди из обыкновенного интернет магазина и обманывают людей. При соглашении на отправку товара, я сказала, что обязуюсь оплатить за присланный товар. Теперь я знаю, что не получу обещанного возврата кешбека. По нему ли я какую-то ответственность.
Читать ответы (1)
Владимир
09.03.2005, 17:33

Юридическое лицо выдает доверенность представителю - физ. лицу - вопросы о заверении подписей и официальных формах

Юридическое лицо выдает доверенность представителю - физ. лицу. По этой доверенности представитель должен совершать ряд действий, расписываться. Надо ли в тексте доверенности заверять личную подпись представителя? Есть ли официальные формы доверенностей?
Читать ответы (1)
Ратибор Олегович
14.09.2014, 17:50

Интернет-магазин сообщил об изменении цены на товар после оформления заказа - как быть в данной ситуации?

На днях заказал товар через интернет-магазин на определенную сумму рублей. Через два дня после оформления заказа поступил звонок от представителя интернет-магазина, в котором сообщалось об изменении цены на товар, связанно это было с ошибкой менеджера, выставившего неверную цену. Согласно пунктам 6.1. Цена товара указывается на сайте. В случае неверного указания цены заказанного клиентом товара, продавец при первой возможности информирует об этом клиента для подтверждения заказа по исправленной цене либо аннулирования заказа. При невозможности связаться с клиентом данный заказ считается аннулированным. Если заказ был оплачен, продавец возвращает клиенту оплаченную за заказ сумму путем ее отражения на пользовательском счете клиента, либо по его требованию производит возврат денежных средств тем способом, которым товар изначально был предоплачен. 6.2. Цена товара может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Цена товара указывается на последнем этапе оформления заказа и действительна на момент нажатия кнопки «Подтвердить заказ». При этом цена на заказанный клиентом товар изменению не подлежит. Которые обозначены на официальном сайте этой компании на странице http://www.sotmarket.ru/publicoffer/. Вопрос заключается в следующем: возможно ли получение товара по первоначальной цене?
Читать ответы (2)
Михаил
25.12.2015, 09:01

Может ли представитель, имеющий доверенность

Ситуация неординарная. Суд первой инстанции в предварительном заседании суда опросил законного представителя юрлица-ответчика, который признал законными все исковые требования истца. А в основном судебном заседании, забыв про этого представителя юрлица и вынесении определения о замене предствителя юрлица-ответчика, только по устному заявлению физ-лица соответчика (которая не зарегисторирована в Госреестре, но считает себя законным представителем юрлица) привлёк к участию в деле в качестве представителя юрлица-ответчика совсем другое юрлицо. Это при том, что законный представитель юрлица до начала судебного заседания подал ходатайство о переносе судебного заседания в связи с тем, что ему не были представлены копия искового заявления с приложенными доказательствами по делу. Может ли представитель юрлица, имеющий надлежащим образом заверенную доверенность, но не учавствовавший в суде первой инстанции представить в апелляционный суд ходатайство о том, что такое-то юрлицо исковые требования признаёт в полном объёме и просит рассмотрении дела в его отсутствие отсутствие?
Читать ответы (1)
Светлана
02.04.2016, 01:12

Правовой аспект - Как решить проблему с ошибочной ценой на товар в магазине

В магазине был выбран товар ботинки зимние мужские, ценник прикреплен к товару через магнитную защиту, в описании товара написано сандалии цена 1999,00. На кассе товар пробивается как ботинки зимние мужские цена 4999,00. Как юридически грамотно ответить покупателю, если он настаивает, чтобы ему товар продали по более низкой цене?
Читать ответы (1)