Отказ гарантийного ремонта видеокарты в Ситилинк - нарушения правил эксплуатации и спорный бренд
Сдал на гарнтийный ремонт видеокарту в Ситилинк. Мне отказали в ГО. Причина отказа "нарушения правил эксплуатации". Без конкретики. Магазин ссылается на то что видеокарта ТСТ, хотя в списке видеокарта не ТСТ. Отказываются принимать на проверку качества. Правомерны ли действия магазина?
Неправомерны, сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Такое заключение можно сделать только по результатам экспертизы или проверки качества. Магазин обязан был принять у Вас товар. Если это не было сделано, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Видеокарта - технически сложный товар, но это не имеет значения в данном случае, если магазин утверждает, что Вы ее сами сломали.
Магазин не отвечает за любой товар, который потребитель поломал сам, не важно, ТСТ товар или нет.
Если Вам уже отказали (письменно) - то проверка качества магазином можно сказать проведена - магазин уже нашел недостаток и даже определил, что это Вы сломали карту.
Если отказ в гарантийном обслуживании основан на утверждении магазина, что товар вышел из строя по причине "нарушения правил эксплуатации" - то не имеет значения, относится ли товар к технически сложным.
По закону, продавец не отвечает за недостатки товара, если покупатель его сам испортил.
Другой вопрос -прав ли магазин, обвиняя Вас в порче товара?
Если у Вас на руках есть письменный отказ с указанием причины для отказа "нарушение правил эксплуатации" - Вы имеете право обратиться в суд.
Суд предложит назначить экспертизу и поставить перед экспертом вопросы:
- имеет ли товар недостаток;
- вызван ли этот недостаток неправильной эксплуатацией;
Если эксперт подтвердит, что товар сломан по причине неправильного с ним обращения - Вы проиграете дело.
Если Вы твердо убеждены в том, что обращались с картой бережно и правильно - можно пробовать судиться.
Но экспертиза дорогая и предсказать ее результат мы не можем.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вам нужно действительно обращаться в суд, если вашей вины в порче видеокарты нет. Но предварительно выставить претензию о том, что вы с выводами продавца не согласны, просите расторгнуть договор купли-продажи видеокарты и вернуть вам деньги.
Спросить