Правомерность передачи информации сотрудниками ФСО и полицией при задержании блогеров в ОВД Китай-город
597₽ VIP

• г. Магадан

30 сентября сотрудник ФСО, двигавшийся без проблескового маячка в нарушение ПДД по улице с односторонним движением, осуществил наезд на пешехода на пешеходном переходе вне охраняемого объекта. Пешеход и двое его друзей, не зная, что это ФСОшник, попытались его задержать, встав перед его машиной. Был вызван наряд ДПС. Спустя несколько часов этих троих граждан (блогеры с видеокамерами) задержали сотрудники полиции и доставили в ОВД "Китай-город" . В отделе у них изъяли всю аппаратуру и гаджеты. Суд приговорил их к 15, 13 и 13 суткам адм. ареста. Но вопрос не в этом. Вопрос в правомерности следующего -

Граждане утверждают, что в отделение полиции прибыли сотрудники ФСО и с разрешения полицейских скопировали всю информацию с их аппаратуры. В том числе, возможно и ту, которая не относится к вышеописанным событиям. В связи с этим вопросы:

Законна ли передача информации или возможность копирования информации с разрешения полиции сотрудниками ФСО при вышеуказанных обстоятельствах? Полномочна ли полиция без решения суда поступать давать возможность или предоставлять возможность копирования информации с аппаратуры задержанных? Есть ли у ФСО полномочия требовать от полиции информацию таким образом?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

С разрешения возможно копирование. Ничего тем самым не нарушается.

Полиция может давать это делать, нужно им заявить ходатайство в установленном порядке, по процедуре (ст. 24.4 КоАП РФ).

У ФСО такая возможность имеется.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Решения суда для ознакомления и копирования материалов дела не нужно. Если наказали арестом, то это административном правонарушение, а значит согласно ст.25.2 и 25.5 КоАП РФ возможно ознакомление с делом либо самим потерпевшим, либо его представителем. Так что нарушения закона тут нет.

Спросить

Законно, если было разрешение на копирование. Полиция полномочна без разрешения суда предоставлять возможность копирования информации с аппаратуры задержанных. У ФСО есть такие полномочия. Ст.24.4 КоАП РФ.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Всё совершенно законно, и передача всех данных ФСО, также законна! ФСО России наряду с ФСБ России, СВР России и ФСВНГ относится к «силам и средствам обеспечения безопасности», то есть спецслужбам и наделена правом ведения оперативно-розыскной деятельности, на основании Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Полномочия ФСО определены в статье 12 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации

Исходя из того что перечислено в статье 12 у ФСО нет полномочий требовать от полиции предоставления информации подобным образом, тем более э

то связано с ДТП

Получается что таким образом ФСО стремится замять ситуацию с ДТП

Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 27.02.2018) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации"

Указ

Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации

I. Общие положения

II. Полномочия

III. Организация деятельности

Структура органов государственной охраны

II. Полномочия

12. ФСО России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны;

2) осуществляет в пределах своих полномочий транспортное обслуживание, бытовое обслуживание и обеспечение, безопасное питание Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны;

3) обеспечивает Президента Российской Федерации специальной связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств;

4) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий;

5) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие объектов государственной охраны;

6) организует и проводит охранные, режимные, технические и иные мероприятия на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) участвует совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации в решении организационных вопросов, связанных с медицинским обслуживанием объектов государственной охраны;

8) разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по обеспечению безопасности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

9) обеспечивает в установленном порядке специальной связью объекты государственной охраны и других лиц; обеспечивает объекты государственной охраны средствами звукоусиления, оповещения и иными техническими средствами;

10) разрабатывает и осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском лиц к работе по обслуживанию объектов государственной охраны, работе на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

11) обеспечивает безопасность и, по указанию Президента Российской Федерации, прием, размещение и обслуживание в резиденции в Московском Кремле и в государственных особняках глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств и сопровождающих их членов семей в период пребывания на территории Российской Федерации, обеспечивает в предусмотренных государственной протокольной практикой случаях сопровождение их почетным эскортом; обеспечивает в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации безопасность иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период их пребывания на территории Российской Федерации;

12) координирует в пределах своих полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций при выделении, подготовке и использовании транспортных средств в целях обслуживания объектов государственной охраны; определяет литер специального воздушного, железнодорожного, водного и иного транспортного средства;

13) участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

14) обеспечивает защиту официальных резиденций Президента Российской Федерации, официальных резиденций Правительства Российской Федерации, зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы и организации; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в оперативном управлении органов государственной охраны или предоставленных им в пользование;

15) организует и проводит мероприятия, обеспечивающие поддержание общественного порядка на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

16) обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

17) осуществляет в установленном порядке пропускной режим на охраняемых объектах;

18) организует и проводит мероприятия по развитию, совершенствованию, обеспечению информационной безопасности, устойчивости функционирования и оперативности предоставления специальной связи на территории Российской Федерации и за ее пределами; организует подготовку запасных, резервных и полевых сетей связи специального назначения, находящихся в ведении органов государственной охраны, к работе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

19) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

20) издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе акты, содержащие требования к созданию, построению и развитию сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти (далее - сети связи специального назначения), построению информационно-телекоммуникационных сетей, созданию и развитию федеральных информационных систем, управлению ими, нумерации, применяемым техническим средствам, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования и информационной безопасности, а также к использованию радиочастотного спектра, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации средств и сооружений специальной связи;

(пп. 20 в ред. Указа Президента РФ от 01.04.2015 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) организует и выполняет в пределах своих полномочий шифровальную работу в органах государственной охраны;

22) организует и проводит во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности мероприятия по защите информации в сетях связи специального назначения, федеральных информационных системах для специального информационного обеспечения государственных органов и на охраняемых объектах, работы по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, а также специальные исследования оборудования и технических средств, находящихся в ведении ФСО России;

(в ред. Указа Президента РФ от 01.04.2015 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие федеральных информационных систем для специального информационного обеспечения государственных органов, а также обеспечивает надежное функционирование и информационную безопасность этих систем, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

23.1) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в области международной информационной безопасности и проведении мероприятий по информационному противоборству, обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации;

(пп. 23.1 введен Указом Президента РФ от 27.02.2018 N 89)

24) участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в сетях связи специального назначения и федеральных информационных системах для специального информационного обеспечения государственных органов;

25) разрабатывает и реализует единую техническую политику в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио-и видеоаппаратурой, программными продуктами;

26) реализует государственную политику в области правовой информатизации Российской Федерации и осуществляет работы в этой области;

27) осуществляет информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных сетей, предназначенных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации;

28) участвует в обеспечении защиты категорированных помещений Администрации Президента Российской Федерации от утечки информации по техническим каналам, организует и осуществляет контроль за защищенностью этих помещений во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности;

29) участвует в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;

30) участвует в обеспечении доступа государственных органов и организаций к внутренним и внешним информационным ресурсам (включая зарубежные), содержащимся в информационных системах;

31) осуществляет функции удостоверяющего центра в федеральных информационных системах;

32) принимает участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных информационных систем в Российской Федерации;

33) обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных государственных органов правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов, происходящих в Российской Федерации, осуществляемого в том числе на основе данных социологических и экспертных исследований, проводимых ФСО России, а также статистических данных, представляемых государственными органами для реализации полномочий ФСО России в сфере государственной охраны;

34) обеспечивает функционирование и развитие системы ситуационных центров Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и иных ситуационных центров, находящихся в ведении ФСО России, а также программно-технических комплексов для приемных Президента Российской Федерации в г. Москве, федеральных округах и субъектах Российской Федерации; оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, обеспечивает их информационное взаимодействие;

35) организует и осуществляет в установленном порядке оборудование охраняемых объектов средствами связи, охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами усиления охраны, а также эксплуатационно-техническое обслуживание указанных средств, обеспечивает при необходимости защиту информации во время их эксплуатации;

36) принимает участие в формировании государственных информационных ресурсов, организует создание, оперативное обслуживание и поддержку интегрированного полнотекстового банка правовой информации (эталонного банка данных правовой информации), содержащего правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, и обеспечивает доступ к нему указанных органов, организаций и физических лиц, в том числе через сеть публичных центров правовой информации;

37) обеспечивает развитие государственной системы правовой информации, функционирование и развитие "Официального интернет-портала правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

38) размещает (опубликовывает) в установленном порядке на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) нормативные правовые акты Российской Федерации и иные акты, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрен такой порядок размещения (опубликования);

39) осуществляет оперативное планирование и организацию применения подразделений ФСО России в интересах управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвует в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью и информацией в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

40) организует и обеспечивает функционирование, совершенствование и информационную безопасность сетей связи специального назначения в интересах находящихся за рубежом представителей (представительств) государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;

41) организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в целях поддержания в готовности, своевременного выделения в необходимом объеме сил и средств для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на основе взаимного информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также создает в необходимых случаях оперативные штабы для координации совместных действий и проведения согласованных охранных и оперативно-разыскных мероприятий;

42) осуществляет в пределах своих полномочий регулирование использования и распределения радиочастотного спектра, выделение полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот, контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, международно-правовую защиту присвоений (назначений) радиочастот;

43) организует в пределах своих полномочий работы по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств специальной связи, используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России;

44) оформляет и выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и боеприпасов к нему сотрудникам организаций и специальных служб, сопровождающим глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей, подлежащих государственной охране, в период их пребывания на территории Российской Федерации;

45) обеспечивает и (или) осуществляет профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование кадров для органов государственной охраны, федеральных органов исполнительной власти и организаций;

46) организует и осуществляет подготовку водителей к управлению транспортными средствами органов государственной охраны, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

47) обеспечивает боевую готовность органов государственной охраны и организует служебно-боевую подготовку в целях выполнения возложенных на органы государственной охраны задач;

48) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

49) организует и проводит оперативно-разыскные и иные мероприятия по обеспечению собственной безопасности, проверочные мероприятия при приеме граждан на службу (работу) в органы государственной охраны, а также при допуске лиц, привлекаемых на постоянной или временной основе к работе по обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

50) осуществляет на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны работы по инструментально-технической и лабораторной диагностике, эвакуации и уничтожению материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного доступа к информации, а также поиск и обезвреживание взрывоопасных предметов;

51) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, вносит предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также в сфере организации функционирования специальной связи и специального информационного обеспечения государственных органов;

52) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию оперативных, архивных и других документов органов государственной охраны, ведет их статистический учет, устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного дела в органах государственной охраны;

53) осуществляет кадровое обеспечение органов государственной охраны;

54) реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации; обеспечивает постоянную техническую готовность системы оповещения должностных лиц государственных органов;

55) оформляет в установленном порядке документы военнослужащим и гражданскому персоналу органов государственной охраны для выезда за границу по служебным делам;

56) приобретает без лицензирования и использует вооружение, военную технику, средства связи и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые в установленном порядке на вооружение ФСО России, служебное и гражданское оружие, боеприпасы и патроны к нему, пиротехнические изделия, а также осуществляет в установленном порядке их ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации; приобретает и содержит образцы боевого ручного стрелкового и иного оружия российского и иностранного производства, боеприпасов и патронов к ним для проведения сравнительных испытаний и (или) опытной эксплуатации;

57) организует проведение научных исследований, включая фундаментальные, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

58) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции государственного заказчика государственного оборонного заказа;

(в ред. Указа Президента РФ от 20.01.2015 N 26)

(см. текст в предыдущей редакции)

58.1) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. 58.1 введен Указом Президента РФ от 20.01.2015 N 26)

59) осуществляет функции эксплуатанта авиационной техники, предназначенной для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;

60) осуществляет в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным ФСО России;

61) является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

62) обеспечивает и осуществляет военную приемку серийной, в том числе научно-технической, продукции, изготавливаемой по заказам ФСО России и других заказчиков; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению, военной и специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения, военной и специальной техники; организует и проводит испытания новых образцов вооружения, военной и специальной техники;

63) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами, документами по стандартизации и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для ФСО России по государственному оборонному заказу, к продукции (работам, услугам), используемой ФСО России в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, к продукции (работам, услугам), сведения о которой составляют государственную тайну, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции;

64) организует и осуществляет обеспечение военнослужащих и гражданского персонала органов государственной охраны военной формой одежды, специальной и гражданской одеждой в соответствии с установленными нормами снабжения вещевым имуществом;

65) организует и осуществляет общественное питание военнослужащих и гражданского персонала органов государственной охраны;

66) обеспечивает органы государственной охраны необходимыми транспортными средствами, осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;

67) реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, владения, пользования и распоряжения (оперативного управления) недвижимым и движимым имуществом органов государственной охраны, находящимся в федеральной собственности; осуществляет содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и объектов, закрепленных за ФСО России;

67.1) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях строительства и реконструкции объектов федерального значения, которые необходимы для осуществления полномочий ФСО России;

(пп. 67.1 введен Указом Президента РФ от 29.03.2017 N 131)

68) принимает меры по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также по исключению жилых помещений из указанного фонда; осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; реализует право военнослужащих органов государственной охраны, проходящих военную службу по контракту, на обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений, в том числе служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

(пп. 68 в ред. Указа Президента РФ от 01.04.2015 N 170)

(см. текст в предыдущей редакции)

69) ведет учет имущества органов государственной охраны, сведения о котором составляют государственную тайну;

69.1) осуществляет в установленном порядке регистрацию опасных производственных объектов, подведомственных органам государственной охраны;

(пп. 69.1 введен Указом Президента РФ от 01.04.2015 N 170)

70) ведет складское хозяйство; совершает в установленном порядке таможенные операции и осуществляет временное хранение товаров, поступающих на склады временного хранения ФСО России;

71) организует строительство объектов, в том числе объектов обороны и безопасности и объектов социальной инфраструктуры органов государственной охраны; проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны), выдает разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов, а также объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых допускается на земельных участках, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ФСО России;

(в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2017 N 285)

(см. текст в предыдущей редакции)

72) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ФСО России, в том числе организует использование лесов и осуществляет мероприятия по их охране, защите и воспроизводству на указанных территориях;

(пп. 72 в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2017 N 285)

(см. текст в предыдущей редакции)

73) организует и проводит в установленном в органах государственной охраны порядке мероприятия по оказанию медицинской помощи, медицинские осмотры и диспансеризацию, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, организует и осуществляет санаторно-курортное лечение военнослужащих органов государственной охраны и членов их семей, осуществляет лечебно-профилактические мероприятия в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, оказывает неотложную медицинскую помощь военнослужащим и гражданскому персоналу органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей;

(в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2017 N 285)

(см. текст в предыдущей редакции)

74) обеспечивает ветеринарное обслуживание животных на охраняемых объектах, находящихся в оперативном управлении органов государственной охраны;

75) осуществляет культурно-оздоровительное и социально-бытовое обслуживание военнослужащих и гражданского персонала органов государственной охраны, а также членов их семей, используя материально-техническую базу органов государственной охраны;

76) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации назначение и пересмотр пенсий, надбавок к пенсиям, увеличение и повышение пенсий лицам, проходившим военную службу в органах государственной охраны, и членам их семей;

77) организует и осуществляет контроль:

за деятельностью органов государственной охраны;

за защищенностью категорированных помещений объектов государственной охраны от утечки информации по техническим каналам во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности;

за обеспечением в пределах своих полномочий защиты государственной тайны в органах государственной охраны;

оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, санитарно-гигиенический и противоэпидемический на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

за обеспечением пожарной безопасности на охраняемых объектах;

за воздушным пространством в местах пребывания Президента Российской Федерации на территории Российской Федерации;

за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок использования сетей связи специального назначения, федеральных информационных систем для специального информационного обеспечения государственных органов, а также в пределах своих полномочий за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра;

78) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности органов государственной охраны, а также редакционно-издательскую деятельность;

79) осуществляет в органах государственной охраны в установленном порядке федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор, федеральный государственный метрологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, а также контроль за соблюдением охраны труда; осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, заказчиком которых выступают органы государственной охраны;

(в ред. Указов Президента РФ от 01.04.2015 N 170, от 27.02.2018 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

79.1) осуществляет в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, аккредитацию на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них в органах государственной охраны;

(пп. 79.1 введен Указом Президента РФ от 28.10.2014 N 689)

79.2) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

(пп. 79.2 введен Указом Президента РФ от 27.02.2018 N 89)

80) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

13. ФСО России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) проводить оперативно-разыскные мероприятия, в том числе на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, в организациях, привлекаемых к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны, а также в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих участие в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, по перечню, утверждаемому ФСО России и Министерством внутренних дел Российской Федерации, и в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации;

1.1) принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей; давать согласие на обработку персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей, за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами;

(пп. 1.1 введен Указом Президента РФ от 27.02.2018 N 89)

2) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозы безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

3) приостанавливать осуществление работ, хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозы безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или поддержанию необходимых условий для их функционирования;

4) задерживать и доставлять в служебные помещения органов внутренних дел Российской Федерации (полиции), помещения муниципальных органов или в иные служебные помещения лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений, совершающих (совершивших) такие преступления или правонарушения на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к подведомственности ФСО России;

6) обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации;

7) организовывать и (или) осуществлять на возмездной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, если это не противоречит принципам осуществления государственной охраны;

(в ред. Указа Президента РФ от 27.02.2018 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) налагать в установленном порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи средствам специальной связи, а также осуществлять проверку соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок использования сетей связи специального назначения и порядок использования радиочастотного спектра;

9) осуществлять беспрепятственный доступ в организации для проведения работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств специальной связи, оборудования федеральных информационных систем, а также получать от организаций необходимую техническую документацию;

10) использовать в установленном порядке в служебных целях средства связи (включая специальные), принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам;

10.1) определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты;

(пп. 10.1 введен Указом Президента РФ от 27.02.2018 N 89)

11) принимать в установленном порядке на временное хранение оружие и боеприпасы у граждан Российской Федерации и иностранных граждан при организации и поддержании пропускного режима на охраняемых объектах;

12) пользоваться в установленном порядке федеральными информационными ресурсами самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

13) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органов государственной охраны;

14) разрешать сотрудникам органов государственной охраны хранение и ношение оружия и специальных средств, а также использование служебных животных в качестве специального средства;

(пп. 14 в ред. Указа Президента РФ от 27.02.2018 N 89)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

16) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок комплектования, хранения, учета и использования оперативных, архивных и других документов органов государственной охраны, ведения их статистического учета, а также требования к организации делопроизводства и архивного дела в органах государственной охраны;

17) создавать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы государственной охраны, и обеспечения деятельности указанных органов;

18) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органов государственной охраны, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

19) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований, существующих в установленной сфере деятельности;

20) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.

14. ФСО России реализует иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Спросить

Вы забыли в какой стране живете? Вы не знаете, что за структура ФСО и чем она занимается?

Странные вопросы задаете, как будто с Луны прилетели вчера. Забудьте это как в страшном сне, если хотите жить нормально дальше без проблем.

Спросить

Да, возможно копирование без разрешения суда, как в рамках административной, уголовной проверки.-Ст.24.4 КоАП РФ. Нарушений нет. Если вы считаете, что есть превышение полномочий, обращайтесь с жалобой в генеральную прокуратуру согласно Закона о прокуратуре.

Спросить

Здравствуйте, Петр Петрович. В соостветствии с Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 27.02.2018) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации", данная структура имеет полномочия, состоящие из 80!наименований, и список не закрыт, так как, в том числе

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В рамках данных полномочий возможность проводить оперативно-розыскные мероприятия прямо предусмотрена, поэтому и ни решения суда не нужно, на возможность копирования данных из различного рода технических устройств, ни проблесковые маяски включать, ни пешеходов замечать. Все во благо государства и охраняемого объекта.

Удачи Вам.

Спросить

Здравствуйте

Исходя из положения закона о ФСО то у сотрудников фсо было право получения информации с аппаратуры задержанных согласно

статьи 15 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственной охране" в рамках привлечения лиц к административной ответственности

Но с учётом происшедшего дтп, которое полагаю было записано на аппаратуре задержанных вы имеете право обжаловать действия фсо в суд с возмещением ущерба согласно ст.23 данного закона

Органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:

1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино-и видеосъемку фактов и событий;

5) задерживать и доставлять в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;

5.1) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к подведомственности федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам;

7.1) получать в организациях беспрепятственный доступ для производства работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств связи, оборудования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны, и необходимую техническую документацию;

10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

10.1) обеспечивать соблюдение особых условий использования зон охраняемых объектов.

Определение границ зон охраняемых объектов и согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны градостроительных регламентов для таких зон осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.2) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или поддержанию необходимых условий для их функционирования;

11) (в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции

Получение информации от

органов местного самоуправления и организаций, а также от общественных объединений

Статья 23. Обжалование неправомерных действий сотрудников органов государственной охраны

(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органов государственной охраны должностным лицам этих органов, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.

Спросить
Это лучший ответ

Абсолютно не согласен со всеми ответившими.

1. Незаконна, и ни один из ответивших не сослался на конкретную норму права. Тот факт, что они являются спецслужбной и вправе проводить ОРМ, не дает оснований проводить ОРМ без оснований.

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ.

Статья 5 указанного закона.

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

(часть первая введена Федеральным законом от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Полиция не полномочна предоставлять возможность копирования, в закона о полиции это не указано. Тем более ни о каком уголовном деле речи не идет.

3. Нет у ФСО таких полномочий. И ни один из ответивших это не указал.

Я считаю, что Вам необходимо подать заявление о преступлении в Следственный комитет, поскольку согласно ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по делам о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью расследуются следственным комитетом РФ.

Также не помешает жалоба в прокуратуру по ст. 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

Спросить

Копировать информацию с электронных носителей задержанных не имели никакого права. Граждане были задержаны не на объекте ФСО. Это во-первых. Неправомерные действия полиции нужно обжаловать в судебном порядке. Полномочия ФСО определены в статье 12 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации.

Спросить

Магадан - онлайн услуги юристов

Евгений
01.03.2014, 06:33

Подозрение на правонарушение при переходе пешеходного перехода без документальных доказательств - моя история

Меня остановил сотрудник ДПС за невыполнение требований ПДД водителем уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе вступившем для осуществления перехода пп 14.1 поо. Дело в том, что они снимали на простую камеру любительскую никаких документов не представили на аппаратуру. На видео не видно ничего кроме как того что пешеход вступил на пешеходный переход. К этому времени я уже въехал на переход. Я отказался подписывать протокол. Мне не предоставили не свидетелей, ни того пешехода, который мог подтвердить, что я не создал ему никаких помех: не изменил траекторию и скорость его движения. Считаю что протокол не правильно составлен. И я не нарушил правил. Мы с пешеходом находились по разные стороны пешеходного перехода.
Читать ответы (1)
Антон
08.09.2015, 13:54

Штраф за неуступление дорогу на пешеходном переходе - было ли нарушение ПДД?

Двигаясь на машине в крайней левой полосе по дороге из трех полос замедлил движение перед пешеходным переходом. В этом момент справа на зебру ступил пешеход. Я проехал пешеходный переход, т.к. не создавал помеху переходу пешехода. Меня остановили сотрудники ГИБДД и выписали штраф за то, что я не уступил дорогу пешеходу. НАРУШИЛ ЛИ Я ПДД?
Читать ответы (1)
Дмитрий
18.01.2017, 11:45

Свидетельство сотрудника ДПС о нарушении, которого не было - служебная заинтересованность и возможные действия

Хочу спросить у Вас. Сотрудник ДПС останавливает водителя и предьявляет нарушения 12.18 (не пропустил пешехода на пешеходном переходе) при этом пешеход вообще отсутствовал. Ни видео ни фото не было предоставлено. Но протокол был составлен, ссылаясь на то что якобы 2 сотрудник ДПС видел как не пропустили пешехода. В этом случае сотрудник ДПС может являться свидетелем? Или тут уже служебная заинтересованность сотрудников. И что сделать с такими сотрудниками?
Читать ответы (1)
Наталия
11.07.2014, 15:12

Возможно ли запросить видео нарушения ПДД спустя несколько дней после происшествия?

Возможно ли запросить видео нарушения ПДД спустя несколько дней после нарушения. Проезжая через пешеходный переход не увидела пешехода, точнее он появился, когда машина уже проезжала пешеходник, сотрудник ДПС выписал штраф, я подписала постановление, но теперь засомневалась, нарушила ли я, и где и как пешеход появился на пешеходном переходе. Видео в машине мне не показали, могу ли я спустя день, два где то это видео запросить?
Читать ответы (1)
Василий Васильевич
18.09.2014, 00:11

Сбитый пешеход на односторонней дороге - права и обязанности сторон

Сбил пешехода двигаясь задним ходом по дороге с односторонним движением 4 полосы. Пешеход переходит дорогу с одностороннем движением вне зоне действия пешеходного перехода. Вызвал скорую. Вызвал гаи. Пешехода увезли на скорой гаи все оформили продули на экспертизе я был трезв. Вопрос что делать дальше с пешеходом, может ли он требовать возмещение вреда здоровью? Как быть со страховой нужно ли туда сообщать о ДТП и может ли пешеход требовать возмещение вреда здоровья со страховой. Полис ОСАГО.
Читать ответы (2)
Александр
11.10.2019, 10:52

Водитель наехал на пешехода вне пешеходного перехода - как восстановить свои права на автомобиль?

Ситуация следующая пешеход переходил дорогу вне пешеходного перехода но в зоне видимости пешеходного перехода водитель совершил наезд у пешехода множественные переломы поставили причинение тяжелого вреда здоровью но так как водитель совершил наезд вне пешеходного перехода права за ним но сотруники полиции изьяли автомобиль на не известный срок без каких то либо предоставленных мне документов о изьятии тоесть вручено мне небыло ничего как поступить в данной ситуации возможно ли забрать автомобиль.
Читать ответы (1)
Алексей Владимирович
30.12.2014, 11:47

Обжалование постановления о нарушении правил дорожного движения в отношении уступления дороги пешеходу на переходе

Идпс составил протокол об административном нарушении на основании п.п.14.1 пдд. Утверждая, что я не пропустил пешехода на пешеходном переходе. С чем я не согласен. По факту, я, уже двигался по переходу, а пешеход, которого я не заметил из-за припаркованных автомобилей, начинает движение по проезжей части, а не по переходу, т.е. пеш. переход остался у меня позади. Пеш.переход был обозначен знаками, зебры на проезжей части нет, или стёрта, дорога заснежена. Видео ИДПС показал, по которому из-за угла съемки сложно сказать, как пешеход переходил проезжую часть. Пешеход направился дальше, с ним не общались, его показаний нет. В информации о свидетелях и потерпевших выступил второй идпс, его ФИО и адрес полка дпс. Место совершения АП указано не верно, т.е. улица и дом которого не существует. Совершил нарушение ПП 14.1. пдд рф Водитель управляя тс не уступил дорогу пешеходу на пешеходном переходе Считаю, что формулировка не верна. С нарушением категорически не согласен. Желаю обжаловать постановление, что посоветуете? Благодарю.
Читать ответы (1)
Виктория
30.05.2019, 15:57

Пешеход, сбитый на пешеходном переходе, противостоит бездействию виновника и органов следствия - как добиться правосудия?

Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе. Пешеход был в состоянии алкогольного опьянения. Водитель вызвал скорую и дпс. Пешехода увезли без сознания. Пешеход более 7 месяцев лежит в больнице, перенес несколько операций. Заявление в полицию не писал. Водитель отказывается помогать материально в лечении, ссылаясь на отсутствие денег. Пешеход самостоятельно оплачивает свое лечение. Органы следствия также не связывались никаким образом со сбитым пешеходом, ни с его семьей. Подскажите, пожалуйста, какие действия следует предпринять пешеходу для привлечения водителя к ответственности. Какой порядок действий? И с чего следует начать?
Читать ответы (10)
Павел Федорович
07.12.2015, 08:35

Как поступить, если вам вменяют нарушение ПДД по причине отсутствия пропуска пешехода на переходе

Вменяют нарушение ПДД по не пропуску пешехода на переходе. Все заснято на камеру ГИБДД. На пешеходном переходе во время проезда мной его, пешеход не касался даже ногой этого перехода. Что делать?
Читать ответы (1)
Юлия
03.04.2010, 22:25

Забрали права, мотивируя, что не пропустила пешехода.

Пересекала нерегулируемый пешеходный переход. На встречной полосе на переходе начал движение пешеход. Я не остановилась. Забрали права, мотивируя, что не пропустила пешехода. Правы ли сотрудники ДПС?
Читать ответы (2)