Объединение закупок услуг по организации школьного питания - преимущества или недостатки?

• г. Мурманск

Правомерно ли организатор принял решение на 2020 год об объединении в одну закупку (совместные торги) услуги по организации школьного питания по двум школам, находящимся в разных населенных пунктах? До этого времени в течение 7 лет проводились открытые аукционы по каждому юридическому лицу (школе) отдельно. Я считаю что это делается в интересах определенного исполнителя, так как нет в настоящее информации ни в планах-графиках информации о планируемых торгах, ни какой-либо другой информации о планах применить в этом году другую процедуру.

Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Здравствуйте.

Законом это не запрещено.

И сделано это может быть с определенной целью: одна из школ отдалена, и все поставщики стараются от нее избавиться. Соответственно, особо выгодную школу сопровождает невыгодная.

Спросить

Такого не должно публиковаться. Должны быть просто общие условия соблюдены. С.м закон

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 25

1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) начальные (максимальные) цены контрактов, начальные цены единиц товара, работы, услуги каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

3. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

4. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

5. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Это лучший ответ

Обязательно вся информация о закупках должна быть плане-графике. Ст.16,21,25 Закона 44-ФЗ Потом на основании данного плана-графика проводятся конкурентные закупки, в том числе совместные торги или конкурс с ограниченным участием.

После размещения информации в плане-графике в ЕИС (информация общедоступна) делаются извещения и проводятся закупки. И тогда уже размещаются протоколы торгов

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Естественно должны были опубликовать в местной прессе, о проведении торгов! Это прямое нарушение закона. Вам стоит написать заявление в прокуратуру, в котором спросить отменить торги и провести новые по закупкам, и обосновать ваше заявление. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Уважаемая Валентина,

Действительно, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведение совместных конкурсов или аукционов при проведении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

В судебной практике выработана позиция, согласно которой данная норма обеспечивает баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурсов и аукционов, в том числе сокращением издержек на их проведение, и воспрепятствованием необоснованному ограничению числа участников закупок.

В большинстве случаев такие закупки признаются правомерными. Исключение - когда заказ сформулирован таким образом, что это как-то ограничивает число участников (это надо доказать при подаче жалобы. Например, в одном из поселков действует только один из потенциальных участников торгов, и следовательно, он - наиболее вероятный претендент на победу в конкурсе). Еще одна ситуация, при которой такие торги признаются незаконными - в один лот объединяются разнородные товары и услуги (условно: в одной школе детское питание предполагает приготовление горячей пиши, в другой достаточно продажи пирожков).

У Вас еще аукцион не объявлен.

Когда на сайте появится конкурсная документация, можно будет делать выводы.

Есть еще одна чисто техническая причина, по которой подобные торги могут быть отменены - нарушения при формировании состава комиссии. Пример - Решение Челябинского УФАС России по делу № 580-ж/2015 от 21.09.2015 г.

Спросить

Правомерно или нет - на этот вопрос может ответить только суд или федеральная антимонопольная служба. Юристы на сайте могут только высказать свое мнение, но не факт, что оно будет верным.

Поэтому советую обратиться сразу в жалобой в ФАС. Напишите, что "укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в ней участие, что может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств».

И ждите результата ответа на жалобу, который вам обязаны дать в 30-ти дневных срок с момента ее регистрации. Удачи!

Спросить

Два абсолютно равноценных поселка. Школы одинаковые, никто не старается от какой то из них избавиться, торги всегда были состоявшимися. И вместо обычных открытых аукционов принято решение провести конкурс с ограниченным участием. Информации для моей организации нигде не было, не было времени подготовится к такой процедуре. Наоборот, школы прислали как обычно запрос на предоставление коммерческих предложений по предоставлению услуги. Там ни слова не было о совместных торгах. Должны ли были быть опубликованы какие протоколы или информация в планах-графиках?

Спросить

Так срок рассмотрения жалобы прокуратурой месяц - торги уже закончатся) Но в моем случае торги еще не объявили - извещение не опубликовано, просто поступила такая информация, что принято такое решение.

Спросить

Все верно.

Прокуратура здесь не поможет

Обязательно вся информация о закупках должна быть в плане-графике. Ст.16,21,25 Закона 44-ФЗ Потом на основании данного плана-графика проводятся конкурентные закупки, в том числе совместные торги или конкурс с ограниченным участием.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Торги уже проводят с нарушением, прокурор может вынести по принятому незаконному решению.-протест. Только обращение в прокуратуру, поможет решить вопрос в рамках закона.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Антонина Васильевна, какое нарушение Вы имеете ввиду? По какому решению прокурор может вынести протест?

Спросить

Да нет никаких нарушений, Валентина пока. Не обращайте внимание. Прокуратура здесь пока не помощник. Раз пока никакой информации нет. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Спросить

И вместо обычных открытых аукционов принято решение провести конкурс с ограниченным участием. Информации для моей организации нигде не было, не было времени подготовится к такой процедуре.

Разве Вы не об этом нарушении пишите?

Спросить

Ну я пишу про факт, что так сделали, приняли такое решение - перейти с открытых аукционов на конкурс с ограниченный участием, при чем приняли в отношении школ, расположенных в разных населенных пунктах и эти школы равноценные. И по моему мнению сделано это чтобы устранить меня с торгов. Пока только принято решение. Извещение и документация еще не опубликованы. Так же как нет вообще никакой информации. Вот есть в этом какие-либо основания для обжалования действий заказчиков?

Спросить

Если Вы хотите мое мнение услышать - то правомерно организатор принял решение на 2020 год об объединении в одну закупку (совместные торги) услуги по организации школьного питания по двум школам, находящимся в разных населенных пунктах. Не важно, что до этого в течение 7 лет проводились открытые аукционы по каждому юридическому лицу (школе) отдельно. Это право организатора торгов.

Если будет уже какая-то информация в ЕИС-то попробуйте принять участие в закупках

Если будет конкретно видно, что документация о закупке составлена с нарушением законодательства о контрактной системе или содержит признаки ограничения конкуренции - тогда можете написать запрос о разъяснении документации и обратиться в антимонопольную службу. А пока это преждевременно.

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Спросить

---вот закон и лазейка. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 ч. 2 ст. 56 (в ред. ФЗ от 01.05.2019 N 70-ФЗ) применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после 31.07.2019.

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 ч. 2 ст. 56 (в ред. ФЗ от 01.05.2019 N 69-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены после 01.05.2019.

3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. (п. 3 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 69-ФЗ)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 2.1 ст. 56 (в ред. ФЗ от 01.05.2019 N 69-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены после 01.05.2019.

2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 2.2 ст. 56 (в ред. ФЗ от 01.05.2019 N 69-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены после 01.05.2019.

2.2. Заказчик вправе осуществлять закупки услуг, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 69-ФЗ)

3. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Спросить

То есть Вы не видите в его действиях ничего, что указывает на попытку сократить число возможных участников торгов?

Спросить

Возможно это и делается в этих целях. Но пока предъявить на мой взгляд нечего. С точки зрения ст.25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" право проводить совместные торги имеется.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
490
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.8 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
105
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 088 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
376
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
400
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 005 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
502
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 448 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
381
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 902 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
197
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 988 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
186
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 462 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
285
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 512 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
268
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 136 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
148
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Краснодар
Квон Д.В.
4.9 1 213 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
87
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Серпухов
Искендеров Э.Э.
4.8 52 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 143 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Рязань
Масловский А.А.
4.6 5 592 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Москва
Гадиров М.К.
4.8 79 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
показать ещё