Права потребителей - Купил сложную технику, но смогу ли вернуть ее?

• г. Иваново

Я купил телефон вчера мне сказали что это сложная техника и что деньги за него мне не вернут я сказал что по закону прав потребителя я имею право вернуть телефон без объяснения причин и у меня его забрали на 21 день для проведения экспертизы.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Данил, в течении 15 дней вы могли вернуть сотовый телефон, несмотря что это сложная техника (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Пишите претензию, в которой требуйте расторжения Договора и возврата д/средств.

у меня его забрали на 21 день для проведения экспертизы.

Без вашего согласия никто бы аппарат не забрал.

Спросить

Формально они правы, если нет дефектов.

Так как на основании п. 11 ПЕРЕЧНЯ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Телефон без отсутствия существенных недостатков вернуть нельзя.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

С уважением!

Спросить

Возврат тех. сложного товара возможен лишь в 15 дневный срок с момента покупки, при условии того, что в нём обнаружен недостаток.

По истечении указанного срока возврат возможно осуществить при обнаружении 1. существенного недостатка 2. нарушения сроков устранения недостатков 3. при превышении сроков ремонта указанного товара (30 дней в течении календарного года). Ст. 18 ЗоЗПП.

Спросить

В таком случае возврат телефона по Вашему требованию невозможен.

Спросить

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Спросить

Я согласился мне дали две бумажки и я вних расписался.

Спросить

Коллега не совсем верно трактует закон о защите прав потребителей, видимо, ст. 18 так и называется:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Соответственно, если телефон исправен, его просто так не вернуть.

С уважением!

Спросить

Телефон был полностью рабочим.

Спросить