Мужчина не удовлетворен системой загрузки дисков в купленном DVD плеере - может ли он вернуть его в магазин или обменять на другой?
199₽ VIP

• г. Москва

30.10.2019 г. мужчина купил DVD плеер. Дома ему не понравилась система загрузки дисков в аппарат. Может ли мужчина в магазине вернуть деньги или обменять с доплатой на другой DVD с нормальной загрузкой дисков в аппарат?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, уважаемый Николай Викторович! Не может, если это не недостаток товара, не оговоренный продавцом при его продаже. Не понравилось - не основание для обмена или возврата исправного товара, т.к. он есть в пункте 11 Перечня товаров, на который ссылается ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), пункту 11 нельзя обменять или вернуть «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».

Если же сможет обосновать, что это недостаток товара, то тут уже работает статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", дающая право на возврат денег либо обмен. Однако из вопроса этого не следует, что речь идет именно о недостатке товара. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

DVD плеер относится к технически сложным товарам, не подлежащим обмену и возврату. Перечень таких видов товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

Поэтому для возврата или обмена должен быть недостаток в товаре.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей").

Если в документации к плееру указана иная система загрузки дисков или эта загрузка не срабатывает или срабатывает плохо, Вы вправе потребовать возврата денег или обмена товара.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Николай Викторович!

Вернуть деньги или обменять с доплатой на другой плеер покупатель может на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей только случае, если в товаре есть недостаток. А чтобы узнать есть ли он покупатель должен сдать товар, а продавец принять и провести экспертизу.

Если в ходе экспертизы не будет выявлен недостаток, то продавец отказывает покупателю. И тот может обратиться в суд и оспорить экспертизу.

Надо подчеркнуть, что если в товаре нет недостатка, а загрузка дисков - это особенность именно данной модели плеера, то требования не подлежат удовлетворения.

Спросить
Пожаловаться

Это сложная бытовая техника, поэтому попользовавшись нельзя ее вернуть, если в ней-технике не обнаружены не достатки не подлежащие ремонту. Товар считается бывшим в употреблении, ст.18 Закона, то что грузиться не так, как Вам нравиться это не недостаток.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-18

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Николай Викторович!

Вы не можете. Так как товар относится к технически сложному и есть в пункте 11 Перечня товаров, на который ссылается ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), пункту 11 нельзя обменять или вернуть «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)»

Но есть нюанс, если Вы будете ссылается на то что это недостаток товара, натосновании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", дающая право на возврат денег либо обмен.

Недостаток всегда можно найти и как правило в магазинах идут на встречу и обменивают товар но возврат денег к сожелению не возможен.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Можете заменить товар или вернуть деньги на основании ст 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Пишите претензию продавцу, которая должна быть рассмотрена в течении 10 дней.

В случае отказа обращайтесь в суд по ст 131 ГПК

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации

Спросить
Пожаловаться

Может, но с некоторым риском. Система загрузки понравилась при покупке. Разонравиться дома могла только из-за недостатков работы. Это технически сложный товар, возвращаемый на практике с экспертизой сервисного центра.

Закон о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

DVD ему обязаны поменять в пределах 15 дней (если внешний вид и упаковка сохранены), но он рискует оплатить продавцу убытки, если выяснится, что в "не понравилась" виноват сам покупатель.

Спросить
Пожаловаться

Я приобрел в магазине DVD-плеер, к сожалению покупку совершал под самое закрытие магазина, поэтому некогда было оценить качество и функциональность плеера. Как оказалось, работа плеера (загрузка диска) сопровождается каким-то шумом из плеера, да и функционально он мне не понравился. Я принес его в магазин чтобы сдать и вернуть свои деньги, но администратор магазина сказал что плеер относиться к "сложной бытовой технике" и попадает под категорию товаров, которые не подлежат возврату, а насчет шума, то это в экспертизу (честно говоря не хочется тратить время и деньги).

Могу ли я в данном случае вернуть свои деньги либо обменять на другой плеер, пусть дороже, но более качественный?

Я купил DVD-плеер. Через месяц он сломался. Я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги или обменять на аналогичный плеер. В магазине сказали, сначала мне надо обратитья в сервисный центр по ремонту, в котором мне его либо отремонтируют, либо выдадут залючение на замену товара. Могу ли я обойтись без сервисного центра и получить деньги или зменить товар за счет магазина, так как сервисный центр нахоится в другом городе на расстоянии 30 км?

Купил упаковку чистых дисков DVD+R 25 штук. А у меня комп их не видит. В магазине видит, а у меня нет. Могу ли я их обменять или вернуть деньги? И если нет, то почему?

Вчера 01.05. 2015 купил аудио плеер, через час после покупки он перестал работать. Сегодня 02.05.2015 числа обратился в магазин с просьбой вернуть деньги. Магазин отказался ссылаясь на несоответствие серийных номеров на аппарате и журнале продаж.. аппарат тот же на 100%

Сегодня купила mp3 плеер. В магазине мне дали usb не от плеера, а от другой электроники-это, во-первых. А во-вторых, не дали послушать его работу в магазине и вследствие этого, прослушав плеер дома, я обнаружила помехи при воспроизведении музыки. Могу ли я завтра пойти в магазин и потребовать вернуть мне деньги за некачественный товар? Спасибо.

Я приобрел DVD-плеер, имеющий возможность чтения флэш-накопителей с заданными параметрами, оговоренными в инструкции по эксплуатации данного плеера. В процессе эксплуатации обнаружилось, что плеер читает не все флэш-накопители, которые соответствуют требованиям данной инструкции. Плеер (с приложением флэш-накопителя) был сдан мною в официальный сервис-центр, где мне выдали акт с формулировкой «Предоставленный потребителем флэш-накопитель не поддерживается данной моделью DVD-плеера». Я обратился к продавцу с просьбой заменить мне плеер или вернуть деньги на основании несоответствия функциональности плеера заявленным в его инструкции, предоставил акт сервис-центра, но получил письменный отказ с формулировками: «Согласно ст.18 Ф 3 о ЗПП РФ … решение отказать было основано на основании акта №…, где указывается отсутствие заявленного Вами дефекта, т.е. аппарат исправен». Правомочны ли действия продавца? Имею ли я право в данной ситуации в течение гарантийного срока обменять данный плеер или вернуть деньги? Что я могу далее предпринять? Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера купил DVD плеер, в магазине не опробывали! Дома включили, а он не читает диски, даже тот который был в комплекте! Как мне вернуть мои деньги, если я не хочу у них покупать?

Вчера купил в магазине дочке планшет, ей не понравился экран (качество изображения) говорит очень устают глаза, не может играть.

Могу ли я вернуть его обратно магазин или обменять с доплатой на другой марки?

Купил в гипермаркете О..Й DVD-плеер в подарок близкому! На следующий день оказалось что у близкого я такой не один и ему купили в подарок 2 плеера! Соответственно я решил пойти и сделать возврат денег! Так как знаю что есть закон, в котором сказано о 14 дней проверки апаратуры (и кстати проделывал данную операцию один раз в магазине бытовой техники)! Придя в гипермаркет мне сказали что они не могут вернуть деньги так как DVD-плеер входит в перечень товаров не подлежащих возврату!

ВОПРОС: Почему во всех магазинах бытовой техники дают 14 дней на возможность возврата товара, а в гипермаркете НЕТ? Могу ли я всё таки вернуть деньги в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение