Учителю с техническим образованием удалось стать логопедом и продолжать работать в этой сфере - опыт 17 лет.
199₽ VIP

• г. Владимир

Возможна ли работа учителя-логопеда учителю с высшим техническим образованием прошедшим переподготовку на учителя, затем учителя-логопеда. Педстаж 17 лет.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Антонина Сергеевна! Давайте по порядку. Требования к квалификации учителя-логопеда приведены в разделе III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и требуется Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Если он в рамках переподготовки получил высшее профессиональное образование, то это возможно.

Спросить
Пожаловаться

Нет, невозможна. Потому что профпереподготовка не заменит высшее педагогическое образование. А по основному образованию он технарь.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Спросить
Пожаловаться

Да, конечно возможна. В данном случае есть высшее образование. И переподготовка.

Что является достаточным.

См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Конечно же можете. Согласно нижеследующего

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" - Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации

Профпереподготовка подтверждается соответствующим дипломом.

Важно, чтобы у курсов «логопед» была лицензия на право ведения образовательной деятельности. Форма обучения — дистанционная, правильнее сказать — заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Основание:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 17, 34, 76)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Антонина Сергеевна!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсы переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.

Всего вам доброго и разрешить вопрос

Спросить
Пожаловаться

Требования к учителю логопеду: можете прочитать ниже-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н-требуется высшее профессиональное образование

Переподготовка же на учителя-логопеда-не заменяет высшего профессионального образования,, при переподготовке не выдается диплом о высшем профессиональном образовании

А поэтому вы к сожалению не можете работать учителем-логопедом

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, у меня высшее педагогическое образование (специалитет) квалификация учитель биологии, проф. Переподготовка педагог-психолог. Сейчас хочу пройти проф. Переподготовку на учитель-логопед, смогу ли я пройдя переподготовку на учителя-логопеда рабоьать в школе логопедом?

Должность учитель-логопед может быть приравнена к учителю образовательной школы? Могут ли учителя логопеды получать зарплату учителей в образовательных школ?

У меня высшее педагогическое образование по специальности "Учитель начальных классов", профессиональная переподготовка учитель-логопед. Имею ли право работать учителем-логопедом. И пройдя переподготовку на учителя-дефектолога смогу ли я работать учителем дефектологом?

Например, в школе работает педагог (по специальности русский язык и литература) прошедший переподготовку для преподавания уроков математики. Если придет другой учитель устраиваться на работу с высшим образованием по математике, могут ли уволить первого учителя?

Можно ли с высшим образованием "Специалист по социальной работе", пройдя переподготовку на учителя-логопеда работать логопедом в детском саду?

Первое образование среднее профессиональное Учитель начальных классов, если я пройду переподготовка на учителя логопеда. Могу ли я работать.

Можно ли имея образование: в/ о техническое, педколледж-учитель, и переподготовку дошкольное образование пройти курсы учителя-логопеда, для работы логопедом в ДОУ. Или же необходимо в/о педагогическое?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имею высшее образование педагог-психолог прошла курсы переподг отовки на логопеда (510 часов) хочу пройти курсы переподготовки на учителя-дефектолога и почему я не могу работать по специальности логопед или учитель дефектолог ведь образование позволяет? Дайте пожалуйста подро ное разъяснение со ссылками (высшее педагогическое есть, курсы переподготовки есть. Почему не могу...?)

У меня высшее педагогическое образование, учитель иностранного языка. Работаю в детском саду помощником воспитателя, стаж 5 лет. Сейчас прохожу курсы переподготовки на учителя-логопеда. Смогу ли я работать в детском саду логопедом?

Может ли директор школы принять на работу на должность "учитель-логопед" человека, имеющего среднее профессиональное педагогическое образование и только проходящего переподготовку на логопеда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение