Как вернуть два слуховых аппарата разных производителей, которые не смогли настроить и не было предупреждения о невозможности возврата?
199₽ VIP

• г. Йошкар-Ола

Купили два слуховых аппарата о разных производителей в магазине. Настройку аппаратов сделали там же. Дома поняли, что слышимость не улучшилась, ездили ещё раз настраивать, все безуспешно. Договора о покупке высокотехнологичного товара нет, только чек. Нас не предупредили что мы не сможем вернуть товар. К тому же оказалось нельзя устанавливать аппараты разных производителей, так как они должны синхронизировать, но нас об этом не предупредили. С момента покупки ещё не прошло 14 дней. Можем ли мы вернуть аппараты, так как нам не предоставили о них полную информацию и не могут их настроить? Если нет, то можем ли мы требовать замены одного из аппаратов чтобы был один производитель? Спасибо.

Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да, можете вернуть. Если подтвердится некачественность. Надо чтобы провели экспертизу. Сдайте их с претензией к продавцу (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

От качества и замена будет зависеть.

По настройке тоже продавец не прав. Можно на это ссылаться.

Спросить
Пожаловаться

Т.к. это медицинский прибор, то обмен либо его возврат не получится сделать на основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», т.к. она ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), согласно которому такой товар не вернуть по этому основанию.

Вам придется доказывать факт наличия недостатка товара (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Но т.к. Вы приобрели от разных производителей, то эти аппараты и не должны между собой взаимодействовать. Вы должны были это понимать. Доказать в суде применение ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" о том, что до Вас не довели информацию, будет проблематично. Такой иск имеет малые шансы на удовлетворение.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи товара с возвратом денег на основании ст. 10, 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". По данным основаниям Вы вправе расторгнуть договора в течение двух лет с момента покупки, поскольку слуховые аппараты не входят в перечень технически сложных товаров. Этот перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения в течение 10 дней, обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе вернуть товар, заменить или отказаться от товара согласно ст.18-22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Спросить
Пожаловаться

Конечно же можете и Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества либо не предоставлением полной информации, расторгнуть договор купли-продажи,

на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней

вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при не ответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой своих прав.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Вы вправе предъявить претензию продавцу о замене одного аппарата на другой или возврате средств согласно ст.18 ЗоЗПП. Если откажут, то обращаться в суд. Однако здесь вам нужно уяснить один важный момент - успех в суде будет зависеть от того, сообщали ли вы продавцу о том, что аппараты от двух производителей вы намереваетесь использовать вместе. В этом случае продавец обязан был сообщить о том, возможно это или нет. Если не сообщали, то шансы призрачные.

Спросить
Пожаловаться

В вашем случае Вам следует действовать на основании ст.10 и 12 данного закона В э статье 12 сказано:1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, есть право вернуть аппараты с возвратом вам уплаченной за них суммы

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Жанна Геннадьевна!

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Всего вам доброго решить вопрос!

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не можете вы ничего требовать! Этот товар обмену и возврату,-не подлежит. Это товар личного пользования и гигиены, в первую очередь, а потом всё остальное. Вам его настроили в магазине, не нравилось, не нужно было покупать. См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ВАШ СЛУЧАЙ.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)

]

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, сможете вернуть, Вам необходимо сослаться на непредоставление продавцом полной информации о товаре Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Так что направляйте продавцу претензию о расторжении договора купли продажи и возврате денег на том основании, что до Вас не донесли информацию о том, что оба слуховых аппарата должны быть одного производителя для их синхронизации. В случае отказа подавайте исковое заявление о взыскании уплаченной суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и взыскании неустойки 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться

У меня сын с нарушением слуха, каждые 4 года нам положена замена слуховых аппаратов. В ИПР сына на основании мед. заключения прописаны аппараты цифровые заушные мощные многоканальные с доп. функциями расширитель диапазона слышимости, усилитель речи. В ФСС нам предлагают заушные слуховые аппараты без доп. функций расширителя слышимости и усилителя речи. Если мы приобретаем самостоятельно слуховые аппараты стоимость одного 150 т. р (а нам надо два аппарата), то ФСС за ТСР может компенсировать только стоимость 13 т. р за один аппарат. Компенсация в размере 26 т. р за два слух. Аппарата меня не устраивает, т.к покупка аппаратов ктр необходимы моему сыну намного выше около 300 т. р. Подскажите пж, как быть в данном случае? Возможно ли,чтб ФСС компенсировало полную стоимость за приобретенные слух. Аппараты.

В магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?

Ребенку инвалиду по ИПР выдали слуховые аппараты, бесплатно. При примерке ребенок говорил, что не слышит правым аппаратом, но специалист нас уверила, что он работает, мы не настояли чтобы примерить другой. Дома надели на следующий день, левый аппарат, востанавливает слух, а правый нет, только свистит. Позвонили в Академию слуха, нам сказали, что не поменяют аппарат нужно было сразу менять. Скажите, пожалуйста, как нам правильно вести себя дальше?Настаивать на замене аппарата?Идти в прокуратуру?Отдавать им аппарат или нет?

Ип занимается продажей и настройкой слуховых аппаратов. Продал мне слуховой аппарат снятый с производства, о чем не предупредил. А лишь сказал, что по акции на них скидка. С февраля по сентябрь не смог настроить, а потом выяснилось, что уже невозможно настроить из-за закрытия производства именно этой модели. Лицензируется ли такая деятельность и кто может запретить деятельность этого ФИО, ведущего бизнес на обмане? Слуховые аппараты недешевы, подбираются индивидуально и всего на 3-4-5 лет.

Я заказал обувь в интернет-магазине, но у этого магазина еще есть обычный магазин, расположенный в городе. Прошло 5 дней с момента, как я купил обувь, но при покупке чек не выдали. А если точнее, у них вообще нет в магазине кассового аппарата. Могу ли я еще как нибудь произвести замену товара?

И могу ли я обратиться в налоговую службу или в другую службу, по поводу, отсутствия кассового аппарата и выдачи чеков?

P.S. спасибо за ответ.

Мной приобретен товар в интернет-магазине. Я нахожусь в г.Н.Новгород, интернет-магазин в г. Москва. В Н.Новгороде лишь "пункт выдачи и касса".

Товар, который был мной куплен (изделие сантехники) оказался с браком. Интернет магазин всячески затягивает вопрос возврата денежных средств за товар, аргументируя это тем, что товар не получил оценку эксперта. С момента покупки (4 февраля) идёт длительная и безрезультатаная переписка.

При этом я лично связался с производителем товара (по электронной почте), предоставил все необходимые документы и фото фиксацию дефекта. Производитель признал дефектность товара и согласен на замену дефектной части товара. Но замену предлагает в Москве, что меня не устраивает.

В связи с этой ситуацией вопросы:

- могу ли я потребовать возврат денежных средств от интернет-магазина за дефектный товар (приложить как обоснование решение производителя которое зафиксировано в электронной почте) ? Если могу, то в каком виде это необходимо выполнить?

- если я правильно понимаю, то в течение 7 дней со дня покупки я мог без объяснения причин вернуть товар и забрать деньги. Но этого не сделал, так как надеялся на нормальное отношение к проблеме потребителя со стороны магазина. На следующий день, после покупки товара мной было направлена претензия а адрес магазина. Может ли это мне быть полезным при требовании возврата денежных средств?

Можно ли получить компенсацию за самостоятельное приобретение слуховых аппаратов инвалиду по слуху? В начале этого года папа получил слуховые аппараты через фонд социального страхования. Они оказались неудобными, некомфортными в эксплуатации. Вчера мы приобрели хорошие слуховые аппараты за свои деньги. Но прежние слуховые аппараты у нас назад не приняли. Правомерно ли это? Можем ли мы рассчитывать на компенсацию новых слуховых аппаратов? С уважением, Ирина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила ребёнку слуховые аппараты, т.к в соц. защите сказали, что понятия не имеют когда они будут, с момента покупки прошло 4 дня, сегодня позвонили и сказали придите получите слуховые аппараты, могу ли я вернуть слуховые аппараты в магазин, т.к разница очень большая 80 000 рублей.

Купил сварочный аппарат, использовал его, во время работы он сгорел. Гарантия на него 1 год, после покупки прошло около месяца. Сдал аппарат в магазин, на ремонт, но так как там все сгорело, мастер решил, что надо сделать экспертизу. С этого момента уже прошло 3 недели, но в письменном виде мне никто ни какого документа не дал. То есть у меня на руках теперь нет ни чека, ни сварочного аппарата, а в магазине говорят ждите! Может следует у них взять какую либо расписку, что они забрали аппарат, как поступить?

Очень нужна Ваша помощь, ситуация в следующем.

Мы ИП купили у своего поставщика сварочный аппарат, один из аппаратов был продан покупателю, через месяц покупатель его возвращает по причине брака. Сварочный аппарат был отправлен поставщику на диагностику и ремонт. Диагностика выявила производственный брак и устранила его. После ремонта аппарат вернули, но не прошло и трех дней как аппарат снова возвращает покупатель с новым дефектом и с требованием вернуть деньги. Аппарат во второй раз был отправлен поставщику с требованием его заменить на новый. Но поставщик отказывается производить замен товара и только соглашается на его ремонт, а покупатель по Закону имеет право отказаться от товара ненадлежайшего качества, что он и заявил в своем заявлении. Законен ли отказ поставщика, ведь товар изначально был бракованный? На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара?

Спасибо, очень жду помощи!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение