«Кто несет ответственность за некачественное предоставление услуги по горячему водоснабжению в доме ТСЖ Коммунистическая 123?»

• г. Пермь

ТСЖ «Коммунистическая 123», как управляющая компания является непосредственным исполнителем услуги по горячему водоснабжению, и берет плату за предоставление данной услуги в квартиры исходя из потребленной жильцами кубометров горячей воды (за подогрев). При этом, некачественное исполнение услуги, а именно, температура ниже допустимой нормы, влечет за собой ежемесячную переплату за недополученные Гкал. ТСЖ, в свою очередь, имеет договор с теплоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс», которая берет с ТСЖ плату за поставленную теплоэнергию. От ресурсоснабжающей организации, в свою очередь, зависит температурный режим воды, поставляемой на дом. Кто отвечает за предоставление некачественной услуги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Надежда Григорьевна, перед обращением в суд к управляющей компании, вам нужно собрать доказательства, что бы подтвердить свои доводы в суде. Для этого вы можете обратиться в Жилищную инспекцию по месту своего проживания, либо обратиться к экспертному учреждению для проведения работ по определению реальной температуры горячей воды.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Надежда Григорьевна,

В соответствии со статьей 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации

управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества N 491, что

управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

На практике иски, связанные с недостаточной температурой горячей воды, подаются против Управляющей организации.

Спросить
Игорь
17.05.2017, 14:07

Обязательно ли составлять акт о предоставлении некачественной услуги горячего водоснабжения и возможность потребовать

В доме установлен ОДПУ горячей воды. Заключен трехсторонний договор между РСО (теплосети), ТСЖ и компанией которая обслуживает ОДПУ. Обслуживающая компания один раз в месяц снимает и передает показания прибора в РСО и ТСЖ для ведения расчетов за горячее водоснабжение. ОДПУ фиксирует дату, время (каждый час в течение суток), температуру на входе и выходе дома, давление в трубопроводе, объем потребленного ресурса в Гкал и кубометрах. Температура на входе не соответствует требованиям 354 ПП РФ и СанПин – ниже 60 гр., РСО счет выставляют по показаниям ОДПУ исходя из потребленного объема воды (в м. куб.) и потребленного объема тепла (в Гкал) не обращая внимания на несоответствие температуры воды. ТСЖ является исполнителем и повлиять на температуру входящей в дом воды не может, а РСО поставщик услуг мер не принимает. Вопрос: обязательно ли мне составлять акт о предоставлении некачественной услуги (горячее водоснабжение), если факт установлен по показанию ОДПУ. Могу ли я потребовать перерасчет на основании показаний прибора учета. Спасибо.
Читать ответы (3)
Наталья
16.11.2016, 07:01

Организация теплоснабжения игнорирует проблему низкой температуры горячей воды - как защитить интересы жильцов?

Температура подачи на входе теплоносителя на ГВС (на бойлер) в нашем доме ниже 60ºС, поэтому при водоразборе жильцами к людям поступает вода с температурой около 40-43ºС и ниже. В связи с предоставлением некачественной услуги жильцы отказываются оплачивать нагрев горячей воды, который начисляется в ежемесячных квитанциях, исходя из факта потребленных Гкал, идущих на нагрев теплоносителя, а также опасаются за загрязнение воды и присутствие в ней различных инфекционных возбудителей. Теплоснабжающая организация не реагируют на обращения. Что делать ТСЖ в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Анна
16.11.2015, 08:43

Правомерность выставления счетов жильцам без договора с ресурсоснабжающей организацией

Управляющая компания не имеет договора с ресурсоснабжающей организаций (вода, водоотведение). Имеет ли она право выставлять счета жильцам на данную услугу?
Читать ответы (1)
Алексей
12.08.2015, 11:42

Вопрос о возможности самостоятельного распределения затрат на подогрев горячей воды и змеевиков в ТСЖ

У нас ТСЖ, с 1 июля 2015 г. в оплате коммунальных услуг появилсь строка Подогрев горячей воды. Теперь горячая вода у нас выходит 350 руб/м 3, раньше было 154 руб/м 3 - рост более чем в 2 раза. Выяснилось, что в этот подогрев входит и подогрев змеевиков в нашем доме. Получаемая сумма затраченной теплоэнергии (по общедомовому теплосчётчику = 22 Гкал) разбивается на потреблённую горячую воду. В итоге такая завышенная цена гор. воды. Главный вопрос, который нас интересует - можно ли нам (ТСЖ) самим делить эти 22 Гкал на подогрев горячей воды и подогрев змеевиков? Так как получается, кто не живёт в квартире (не льёт гор. воду) не платит за подогрев своих змеевиков.
Читать ответы (3)
Роксана
20.07.2019, 20:06

Проблема с некачественно предоставленной услугой - как правильно рассчитать скидку/компенсацию и куда обратиться

Расчет "скидки"/компенсации за некачественно предоставленную услугу. Прошу помочь в ситуации: У меня напор воды ниже на 66% установленной минимальной нормы. Это засвидетелтствовано, проблема не решена. В управляющей компании мне насчитали "скидку" 40.8% но как-то криво. При этом при некачественном предоставлении данной услуги идет "скидка" 0.1% за час предоставления услуги, т.е. за месяц это 72%. Бухгалтер в ЖКХ мне не смог объяснить как она считает. Подскажите как это посчитать. Или куда обратиться, что бы мне сделали перерасчет по закону, а не как захочется недопроссовестной управляющей компании? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга
04.11.2015, 02:32

Проблема холодной воды в нашем доме - как найти решение и к кому обратиться?

Емпература горячей воды в нашем доме ниже нормы. От этого и в квартире холодно. Компания, которая предоставляет услуги говорит, что дом расположен неправильно, продувает ветрами, одинарный пол. поэтому и холодно и они отвечают за температуру воды до ввода в дом. бьемся не один год уже. что нам сделать, к кому обратиться.
Читать ответы (1)
Сергей
07.09.2013, 19:40

Отсебятину с оплатой за подогрев горячей воды насчитали второй раз, как реагировать и куда обратиться?

Вчера пришла квитанция оплаты за квартиру Приписали подогрев горячей воды +2000. Это уже 2-ой раз, первый было 300 руб. Как реагировать и куда обращаться что бы присечь подобную отсебятину? А вот что написано на обратной стороне квитанции Согласно приказу Министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл. №418 от 30.11.2012 Об установлении тарифов на горячую воду для организаций коммунального комплекса Самарской обл. установлены тарифы на горячую воду, состоящие из двух компонентов: теплоноситель (вода/хим. очищенная вода, м 3) и тепловая энергия (подогрев, Гкал). Таким образом в квитанции за июль 2013 плата за ком. услугу гор. водоснабжение указана как горячее водоснабжение и подогрев. Враки?
Читать ответы (1)
Александр
12.05.2015, 14:03

Основные услуги в договоре с Ресурсоснабжающей организацией - водоснабжение и отопление

В тексте договора предоставления Ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг перечислены водоснабжение и отопление, при этом водоснабжение подчеркнуто. Значит ли это, что договор только на оказание услуг по водоснабжению?
Читать ответы (1)
Петр Николаевич
10.03.2016, 07:18

Ресурсоснабжающая компания взымает плату за электроснабжение без заключения договора - законные действия?

В многоквартирном доме, где я проживаю, выбран способ управления - управляющая компания. Управляющая компания в договоре управления не включила пункт об электроснабжении и не заключает договор с ресурсоснабжающей организацией о покупке коммунального ресурса на оказание коммунальной услуги - электроснабжение. Ресурсоснабжающая компания без договоров с потребителями этой коммунальной услуги, ссылаясь на пп.б) п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.) утверждает, что в данном случае она является исполнителем этой услуги, рассчитывает и взымает с нас плату за услугу по электроснабжению внутри квартиры и за общедомовые нужды. При этом РСО не заключила договора с потребителями услуги и не содержит общее инженерно-техническое имущество внутри дома, относящееся к электроснабжению. Законны ли действия ресурсоснабжающей коипании?
Читать ответы (1)
Юдин Юрий
14.02.2018, 16:39

Вопрос ответственности - Управляющая организация или ресурсоснабжающая организация за подачу ненадлежащей температуры

Вопрос: А является ли Управляющая организация ОТВЕТСТВЕННОЙ за подачу воды ненадлежащего качества (температуры)? Ведь в первом случае ответ держала ресурсоснабжающая организация, которую суд признал исполнителем услуги по горячему водоснабжению в силу того, что она выставляет счета на оплату услуги в спорном доме. А в большинстве домов Управляющая организация выставляет счета... Так КТО ответчик?
Читать ответы (1)