Проблемы с норковой шубой - мех лезет и отказ магазина
Купила норковую шубу проходила месяц, мех лезет все вещи в меху пришла в магазин с притензией, а они мне вы же её носили если бы ни носили мы бы обменяли. Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, вам продан товар ненадлежащего качества, поэтому вы вправе предъявить претензии продавцу. Если требования не удовлетворят, тогда обращайтесь в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день!
Шуба надлежащего качества не должна лезть.
Для начала можно обратиться письменно в магазин, зарегистрировать претензию в магазине.
Далее в случае отказа можно общаться в Роспотребнадзор и/или в суд. Вероятно придется делать экспертизу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВы должны письменно обратиться в магазин к собственнику - ООО или ИП (посмотрите на доске информации, кто является собственником данного магазина) с претензией в 2-х экз. Пусть на Вашем экз. поставят отметку о принятии. Если отказывают в принятии - отправляете претензию заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу собственника магазина. На рассмотрение претензии у магазина есть 10 дней.
В случае отрицательного ответа магазина или отсутствия реакции с его стороны, вы отправляетесь на экспертизу мехового изделия, которая, желательно, должна пройти в присутствии представителей магазина.
Получив заключение экспертов, и в случае, если магазин опять отказывается вернуть вам деньги, об этом должен быть составлен акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас.
Если продавец признал наличие дефекта, но деньги возвращать не торопится, то вы вправе напомнить ему о пене в размере 1% от стоимости норковой шубы, которую согласно статье 23 Закона о защите прав потребителей, он должен будет вам заплатить.
Если Вас игнорируют, то обращайтесь в суд с исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте. Товар ненадлежащего качества, вам следует предъявить претензию к продавцу, изложить все факты, не исключено, придется проводить товароведческую экспертизу на предмет установления дефектов, производственного брака.
Возникнут затруднения, обращайтесь, поможем с экспертизой, составим все необходимые документы для обращения к продавцу, в суд.
Спросить