
Как заставить продавца Связного вернуть деньги за нерабочую сим-карту Билайн - основания и законодательство
Купил нерабочую сим карту Билайн (ни один телефон не видит её), в салоне Связной, продавец говорит - симки не меняем, деньги не возвращаем. Чек и договор на руках.
Вопрос: на основании какого закона объяснить продавцу что он неправ?
На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДоговор купли-продажи с продавцом - чек или иной документ, подтверждающий оплату товара.
Договор на оказание услуг связи заключен с ОПСоСом, агентом которого выступал продавец.
Согласно "Правилам..." такой договор заключается в письменной форме и содержит вот такие сведения и условия:
15.Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.
Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени.
16.Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, представляет оператору связи:
а) доверенность на представление интересов юридического лица при заключении договора;
б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
17.Индивидуальный предприниматель представляет оператору связи копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
18.Гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.
19.В договоре должны быть указаны следующие данные:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);
е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
ж) номер SIM-карты;
з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;
и) способ доставки счета;
к) права, обязанности и ответственность сторон;
л) срок действия договора.
20.В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;
б) оказываемые услуги подвижной связи;
в) порядок, сроки и форма расчетов;
г) система оплаты услуг подвижной связи.
Эти условия обязан соблюдать не только ОПСоС, но и агент (в данном случае продавец).
Как урегулировывать? Они неадекватны. Идут в отказ
Сначала потребуйте от продавца свой экземпляр договора, потом воспользуйтесь п.46 "Правил.." и расторгните договор с ОПСоСом:
46.Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
При этом имеет смысл вписать в текст отказа от договора требование на основании о возврате денежной суммы, уплаченной по договору, в связи с невозможностью пользования услугами вследствие неисправности симкарты.
Кстати, в условиях обслуживания по тарифному плану может быть предусмотрена предварительная процедура активации симкарты с помощью бесплатного звонка на сервисный номер ОПСоСа.
Следует заметить также, что активация нового абонента оператором происходит спустя определенное время после получения оператором персональных данных абонента от агента продаж. Это занимает какое-то время.
Так что вполне возможно, что карта исправна, но пока не активизирована.
Попробуйте еще пройти регистрацию:
Регистрация требуется, если при приобретении комплекта USB-модема «Билайн» не был заключен договор.
Внесение ваших персональных данных обязательно для того, чтобы воспользоваться услугами доступа в Интернет.
Если вы еще не указали свои персональные данные, то через USB-модем «Билайн» вам будут доступны разделы сайта «Билайн».
Доступ в Интернет будет возможен после выбора тарифного плана и внесения ваших персональных данных в регистрационную форму.
Спросить