Спор о ремонте после ДТП - эксперты не сходятся в мнениях и возникают вопросы о законности выплат.
199₽ VIP
Сегодня столкнулся с такой ситуацией. Отвез автомобиль на экспертизу (после ДТП). При осмотре было выявлено: поврежение двери, крыла, сигнал поворотника, это поврежение после ДТП. Так же былы нанесены поврежения передней балки (как точно это называется не знаю) из-за этого в машине не правильный развал и схождение (из слов эксперта). Эксперт сказал, что после того как поменяю балку, тогда только будет замена двери и крыла (точнее оценка стоимости ремонта) . Хотя я не уловлю суть, при чем тут ходовая часть и клыло с дверью. Съездил к независимым экспертам, они тоже не поняли зачем менять балку. Ещё они сказали, что вышел закон или постановление, перед тем как сделать расчёт ремонта и произвести выплату, авто должно быть полностью исправно. И что мне дальше делать в этой ситуации.
Не обязательно должно быть полностью исправно авто, чтобы получить возмещение. Просто в этом случае размер ущерба больше подлежит возмещению (ст.15 1064 ГК РФ, ст.12 Федерального закона Об ОСАГО 40-ФЗ). Так что Вас вводят в заблуждение.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Попытаюсь ответить проще на Ваш вопрос.
Пусть хоть и не первым, но надеюсь что мой ответ Вам поможет.
Нет такого постановления. Вам говорят не правду. Есть общие нормы. Например ст.12 Федерального закона Об ОСАГО 40-ФЗ. Там и близко нет ничего подобного.
Скажите им, что будете жаловаться, если они не сделают все как положено.
И чтобы перестали вешать Вам лапшу на уши.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
А теперь давайте по порядку.
Вас кто-то умышленно или по незнанию вводит в заблуждение - перед тем как сделать расчёт ремонта и произвести выплату, авто не должно быть полностью исправно. Нет такого критерия. Расчет стоимости ремонта как раз делается в отношении неисправного поврежденного в ДТП авто. А не наоборот. Эксперт сразу должен все определить - сколько будет стоить ремонт ходовой и кузова. А не делить на стадии, откладывать на потом.
Как правило, эксперт на месте осматривает авто, записывает все повреждения, а потом направляет в свой головной офис и они там по смете, по формуле все подсчитывают.
А нужно ли Вам менять балку или нет - чисто технический вопрос.
И не забывайте, что сейчас действует принцип Прямого возмещения убытков
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2019)СпроситьСтатья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.
И)
И то что дальше, если связано с регистрацией этого авто
Понадобится экспертиза. Вам нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением о регистрации транспортного средства, ДКП, ПТС, полисом ОСАГО, паспортом и квитанцией об оплате государственной пошлины. Сначала нужно будет пройти площадку осмотра. Там направят на экспертизу согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия. Или что вы хотите. Сам вопрос в чем. Если дтп и компенсация. То.
В соответствии с нормами ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ, а также "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Всего доброго в разрешении Вашего вопроса!
Спросить