Является ли запись ПЕДАГОГ - ДЕФЕКТОЛОГ в дипломе о переподготовке правомерной с точки зрения закона?
Поясните пожалуйста-в дипломе о ПЕРЕПОДГОТОВКЕ стоит запись ПЕДАГОГ - ДЕФЕКТОЛОГ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ДОЛЖНОСТЬ ПРАВОМЕРНОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА, я учитель-логопед, прошла обучение по ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, рассчитывала на диплом УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ. Не будет ли эта запись "филькиной грамотой"?
Здравствуйте.
Существует и такая должность.
Например, есть:
1) Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940 н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений", в котором предусмотрена должность педагога-дефектолога в Отделении психолого-педагогической помощи (наполняемость групп - не более 12 детей-инвалидов), в Отделении медико-социальной реабилитации детей-инвалидов (наполняемость групп - не более 12 детей-инвалидов).
2) "ГОСТ Р 55635-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Требования к персоналу учреждений медико-социальной экспертизы", в котором также указана должность педагога-дефектолога:
5.23 Требования к педагогу-дефектологуСпроситьПедагог-дефектолог должен:
5.23.1 Иметь соответствующее образование, знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; Конвенцию о правах ребенка; коррекционную педагогику и специальную психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5.23.2 Осуществлять педагогическое обследование освидетельствуемых, определять структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушений развития.
5.23.3 Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности освидетельствуемых с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, восстановления/развития нарушенных функций, формирования компенсаторных механизмов, роста их познавательной мотивации, содействуя обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями.
5.23.4 Оценивать структуру дефекта и образовательный реабилитационный потенциал инвалида.
5.23.5 Формулировать педагогическое экспертное заключение.
5.23.6 Устанавливать возможность использования для реабилитации инвалида различных методов педагогической коррекции.
5.23.7 Определять показания к проведению педагогической коррекции или компенсации нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности педагогическими методами и средствами.
5.23.8 Готовить предложения по составлению мероприятий психологической и психолого-педагогической реабилитации в индивидуальных программах реабилитации.
5.23.9 Содействовать максимальной коррекции недостатков в развитии у освидетельствуемых с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
5.23.10 Проводить динамический контроль и оценку эффективности реализации мероприятий программы психолого-педагогической реабилитации в индивидуальных программах реабилитации инвалида.
5.23.11 Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.