
Как вернуть деньги после мошеннических транзакций на украденной банковской карте - опыт заявительницы в Уралсибе
199₽ VIP
В Париже в конце октября у меня украли мой загранпаспорт с двумя банковскими картами (Сбербанк и Уралсиб).
На той карте, которую выпустил Уралсиб, лежала очень крупная сумма денег. Мошенники полностью ее потратили.
Уралсибовскую карту я смогла заблокировать только на второй день после кражи.
(Прилетела в Россию по бумажке из Российского консульства).
По приезду в Россию я незамедлительно написала в Уралсиб заявление о несогласии с транзакцией. После чего, мне сказали в банке ждать.
Спустя месяц я пришла в банк узнать, как дела с моим обращением. На что мне сотрудники банка сказали, что нужно еще поджать, но скорее всего там будет отказ. Что меня очень расстроило. В Европе, я знаю, что в таких случаях деньги банк всегда возвращает.
Что мне делать?
В банк к моему заявлению я уже предоставила: заявление о пропаже в отделение полиции и свидетельство о въезде в Россию от российского консульства.
Что мне еще сделать, чтобы избежать отказа в моем заявлении? И что делать, пусть лучше этого не случится, в случае отказа?
Спасибо большое за ответ!
Банк в данном случае не обязан возвращать деньги, если, например, не было страховки (ст.929-930 ГК РФ) средств от таких случаев. За действия преступников он ответственности не несет к сожалению.
СпроситьВам надо подавать заявление в полицию в этом случае (ст. 159 УК РФ). А если уже полиция будет отказывать в возбуждении дела, то жаловаться в прокуратуру.
А в дальнейшем взыскивать деньги с преступников.
Подавать на них в суд.
СпроситьВ данном случае должны работать правоохранительные органы. Возбудить уголовное дело по признакам мошенничества, например, или отказать. Ст.141,144 УПК РФ. Если будет установлен виновник-к нему предъявить требования о взыскании материального ущерба, Ст.1064 ГК РФ.Что касается банка - на вряд ли получится с него взыскать. Его вины в этом нет.
Что касается европейских банков - то там несколько иная ситуация. Вполне возможно, что действуют договоры страхования. Либо в самих договорах с банками заложена такая гарантия для своих клиентов от противоправных действий третьих лиц.
СпроситьДобрый вечер!
Отношения между Вами и банками в связи с использованием электронных средств платежа регулируются Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О национальной платежной системе".
Денежные средства, которые были списаны с Вашего счета после уведомления Вами банка в установленном договором банковского счета порядке и сроки, должны быть Вам возвращены.
[/quote]Спросить11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
11.1. При получении от клиента - юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее - уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
11.2. В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении до осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан приостановить на срок до пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств в сумме перевода денежных средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств и незамедлительно уведомить получателя средств в порядке, установленном договором, заключенным с получателем средств, о приостановлении зачисления денежных средств или увеличения остатка электронных денежных средств и необходимости представления в пределах указанного срока документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
11.3. В случае представления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств.
(часть 11.3 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
11.4. В случае непредставления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить возврат денежных средств или электронных денежных средств оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, не позднее двух рабочих дней после истечения указанного пятидневного срока. Оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет плательщика или увеличение остатка электронных денежных средств плательщика на сумму их возврата, осуществленного оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, не позднее двух дней со дня их получения.
(часть 11.4 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
11.5. В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении после осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. Оператор по переводу денежных средств не несет ответственности перед клиентом за убытки, возникшие в результате надлежащего исполнения требований, предусмотренных частями 11.2 - 11.4 настоящей статьи.
(часть 11.5 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Ст. 9, Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О национальной платежной системе" {КонсультантПлюс}
[quote]
Айгиза, надо настоять на получении обязательного письменного ответа банка. Банк потому и молчит до сих пор, что ситуация не совсем в его пользу. Ответ должен быть мотивированным, со ссылками на законодательство. По ответу и среагируете.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация

Крупная сумма списана с моего счета в банке при мошенничестве
Банковская карта Сбербанка - без согласия перевели 11 000 рублей на другие счета, не могу получить документы от банка.
Пропажа денег с банкомата в Сбербанке - Как доказать невиновность и заявить об украденных средствах?
Какой документ от банка будет гарантией того, что я этому банку ничего не должен?
Спор о возмещении украденных денег - мог ли банк Ренессанс Кредит перевести деньги на мою карту без моего согласия?
