Проблемы с регистрацией счетчиков воды в муниципальной квартире - кто должен быть ответственен?
У меня в муниципальной квартире установлены счётчики воды. При заселении в квартиру я подала сведения о номерах счётчиков. Но их не учли. Показания по счётчикам я передавала через несколько месяцев. Управляющая компания посчитала день подачи показаний как день регистрации счетчиков и пересчитали мне услуги за водоснабжение по общему нормативу. Правильно ли это? Не должна ли была управляющая компания сама регистрировать приборы в муниципальной квартире?
Здравствуйте, Марина.
Частью 2 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 (ред. от 13.07.2019) N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Наниматель жилого помещения, как лицо, пользующееся помещением в многоквартирном доме на основании договора социального найма, является потребителем коммунальных услуг.
Однако, по пункту 81 ПП № 354-оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого (или нежилого) помещения. И по этому же пункту потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В силу ч. 2 ст. 65-66 ЖК, ст. 676 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем (собственником) жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать:
- уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, -либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, -либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
Тем самым обращайтесь к Наймодателю (муниципалитет) с заявлением о необходимости поверки, либо же замены прибора учета. В случае отказа — самостоятельно проведите поверку и обратитесь за возмещением указанных расходов в муниципалитет с документами о компенсации понесенных расходов.
Но! если в договоре социального найма прописано-что установку и замену приборов должны осуществлять Вы как наниматель-оплачивать работы придется самостоятельно. Так что уточните сведения в своем договоре с муниципалитетом.
Спросить