Проблемы с регистрацией счетчиков воды в муниципальной квартире - кто должен быть ответственен?

• г. Москва

У меня в муниципальной квартире установлены счётчики воды. При заселении в квартиру я подала сведения о номерах счётчиков. Но их не учли. Показания по счётчикам я передавала через несколько месяцев. Управляющая компания посчитала день подачи показаний как день регистрации счетчиков и пересчитали мне услуги за водоснабжение по общему нормативу. Правильно ли это? Не должна ли была управляющая компания сама регистрировать приборы в муниципальной квартире?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Марина.

Частью 2 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 (ред. от 13.07.2019) N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Наниматель жилого помещения, как лицо, пользующееся помещением в многоквартирном доме на основании договора социального найма, является потребителем коммунальных услуг.

Однако, по пункту 81 ПП № 354-оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого (или нежилого) помещения. И по этому же пункту потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В силу ч. 2 ст. 65-66 ЖК, ст. 676 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем (собственником) жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать:

- уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, -либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, -либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

Тем самым обращайтесь к Наймодателю (муниципалитет) с заявлением о необходимости поверки, либо же замены прибора учета. В случае отказа — самостоятельно проведите поверку и обратитесь за возмещением указанных расходов в муниципалитет с документами о компенсации понесенных расходов.

Но! если в договоре социального найма прописано-что установку и замену приборов должны осуществлять Вы как наниматель-оплачивать работы придется самостоятельно. Так что уточните сведения в своем договоре с муниципалитетом.

Спросить
Елена
20.03.2014, 18:14

Проблемы с показаниями счетчиков воды - кому должны платить жильцы муниципальной квартиры?

Уже несколько месяцев не учитываются показания счетчиков воды, т.е. платим по нормативу. Управляющая компания требует заменить приборы учета за счет жильцов муниципальной квартиры. Правомерны ли требования у.к?
Читать ответы (1)
Андрей
23.01.2016, 14:03

Вопрос - Правомерно ли требование перерасчета долгов за воду в судебном порядке от управляющей компании?

У меня такой вопрос: В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Читать ответы (2)
Владимир
14.10.2016, 19:22

В управляющей компании произведена неправомерная оплата за потребление холодной воды из-за отсутствия сведений

В квартире установлены водяные счетчики. В сентябре не были поданы сведения по этим счетчикам и управляющая компания взяла плату за потребление холодной воды исходя из установленного норматива а не согласно показаниям счетчика. Акт установки счетчиков в управляющей компании имеется.
Читать ответы (3)
Татьяна
15.03.2016, 23:10

Отказ ДЭЗ сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не снимались - узаконен ли такой отказ?

В квартире установлены счётчики воды (за наши деньги). Некоторое время показания счётчиков не снимали, соответственно, и не передавали. В ДЭЗе этот период воду рассчитывали по нормативам. Недавно была проверка показаний счётчиков (за наши деньги). ДЭЗ отказывается делать перерасчёт. Имеют ли они на это право?
Читать ответы (1)
Шамиль Валиевич
18.01.2017, 21:18

Проблема с показаниями счетчиков воды - управляющая компания отказывается делать перерасчет

В мае 16 года в квартире были заменены счетчики воды. В течении следующих месяцев я передавал свои показания и оплачивал услуги через сайт госуслуг, а управляющая компания как выяснялось позднее не внесла показания новых счетчиков и выставляла мне счет среднемесячные значения. В декабре месяце управляющая компания удосужилась внести данные моих счетчиков в компьютер и разницу показаний с мая по декабрь выставило на оплату. Перерасчет делать отказывается, мотивируя тем что оплачивая их счета за предыдущие месяцы я согласился с их значениями. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Ирина
24.03.2016, 22:25

Управляющая компания игнорирует показания счетчиков на отопление - нарушение договора и увеличение платежей

В квартире установлены приборы учёта на отопление, раньше оплачивали по показаниям счетчиков! В эту зиму управляющая компания показания счётчиков не принимает и берет оплату за отопления по общим показаниям которые сами устанавливают и раскидывают на всех жильцов! Ранее в зимний период оплата за квартиру составляла в среднем около 2,5 тыс рублей в эту зиму больше 5 тыс! На каком основании Упоавляющая компания игнорирует показания счётчиков?! Счетчики установлены законно, опломбированы и составлен договор!
Читать ответы (1)
Анастасия
11.10.2021, 21:18

Отказ управляющей компании сделать перерасчёт воды по счетчикам - как действовать и на какие правила ссылаться?

Не передавали показания воды по счётчикам несколько лет, был создан акт проверки показаний счётчиков, и передан в управляющую компанию, по двум счётчикам сделали перерасчёт,а по оставшимся двум отказываются, ссылаясь, что я сама виновата, что не передавала, обязаны ли они сделать в итоге перерасчёт?на какой пункт правил мне ссылаться?
Читать ответы (7)
Ольга
12.03.2013, 21:45

Двойная оплата за воду - законность действий бухгалтерии УК?

В нашей квартире установлены счетчики на водопотребление. Несколько месяцев мы платили за услуги жкх не по квитанции, а с расчетного счета ип, соответственно показания счетчиков не передавали. Бухгалтерия УК выставила нам квитанции, где сделали расчет по нормативу и выставили сумму к уплате, а к показаниям эти нормативы не прибавили, потом когда мы заплатили по квитанции снова посчитали нам эту воду. Получается за одну и ту же воду мы платим дважды. Законно ли это.
Читать ответы (1)
Руслан
10.11.2014, 10:25

Не подавал показания счетчиков воды в течение 6 месяцев - нужно ли пересчитывать квитанцию?

Я не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Читать ответы (1)
Сергей
08.08.2016, 08:26

Пояснение по учету счетчиков воды при самостоятельной замене в квартире

Делал ремонт в квартире и самостоятельно заменил счетчики учета воды. Новые счетчики приобрел в магазине, на них есть паспорта. Управляющая компания зафиксировала показания новых счетчиков, но я не снял показания старых счетчиков. В службе одного окна отказываются ставить на учет новые счетчики без зафиксированных показаний старых счетчиков. Как правильно поступить в данной ситуации?
Читать ответы (3)