Как правильно задавать вопросы при заказе мебели - читайте наш опыт о неожиданных расходах при установке шкафа-купе
Недавно заказала в одной фирме изготовление шкафа-купе. При заключении договора спросила про сборку и установку. Сказали, что сборка бесплатная, а про установку умолчали. Прайс на предоставление услуг и полный их перечень перечислен не был. Сегодня позвонили и оповестили о том, что установка стоит 10% от цены изделия. У самой возможности установить шкаф нет. Правомерно ли поступает исполнитель в данном случае? Может ли исполнитель утаивать информацию о своих услугах и затем предоставлять её ставя перед фактом?
Изменение условий договора в одностороннем порядке недопустимо. Исполнитель обязан надлежащим образом исполнить условия договора.
СпроситьЗдравствуйте Иван!
Все зависит от договора, надо смотреть, что там написано. Исходя из вашего вопроса, то, конечно, компания не права. Все условия и цены необходимо указывать в договоре.
Но лучше посмотреть договор.
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур и отдельно 2 фасада для шкафа, примыкающего к гарнитуру, дизайнер не задала вопроса о креплении фасадов к шкафу и сказала, что сборщики установят фасады, мы оплатили 2 дополнительных фасада и их установку. При сборке сборщики отказались навешивать фасады, сказали что дизайнер должна была согласовать с ними возможность их установки. Могу ли я требовать возврата денег за эти фасады и их установку, раз услуга не оказана, сама установить их я не имею возможности.
Купил шкаф в прихожую. Шкаф покупал по акции "Услуга сборки мебели в подарок". В назначенный день сборщик не пришел. Какую компенсацию я могу требовать с продавца за просрочку сборки мебели, при условии что сборка мебели бесплатная?
Если без акции, то стоимость услуги по сборке мебели составляет 6% от стоимости мебели.
Здравствуйте, Сергей. Если сборка бесплатна, то о какой компенсации вы вообще говорите. Вот если вы работаете и в связи с этим отпрасились с работы, то за потерю времени вы можете потребовать компенсацию. Для этого вам необходимо будет сделать расчет.
СпроситьВ п.5 ст.28 закона "О защите прав потребителя говорится": "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа."
Я не могу в данном случае потребовать неустойку от стоимости мебели (общей цены заказа)?
СпроситьПрошу подсказать какую компенсацию можно потребовать у фирмы, которая просрочила срок изготовления шкафа его доставку и сборку. В договоре купли-продажи отдельно указаны цены за изготовление шкафа, цена доставки и цена сборки.
Уважаемый Сергей!
Прилагаю статью 28 ФЗ "О защите прав потребителя".
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьКуда мне обратиться? Я заключила договор с фирмой ООО Актив-Дон на изготовление, доставку, сборку и установку встроенного шкафа-купе. Мне были доставлены комплектующие в неполном объеме. Сборка и установка не проводится. Мною оплачена вся сумма. Я подозреваю, что больше ничего от них не добьюсь.
Для начала обратитесь в инспекцию по защите прав потребителей, также нужно смотреть условия договора, кроме того следует требовать выполнения от них действий или расторжения договора в судебном порядке.
СпроситьПри заключении договора купли-продажи кухни продавцом-консультантом не была предоставлена полностью информация о сборки кухни. Не было включено в договор условий о цене сборке, кто собирает, какие сроки. Когда пришли сборщики, они принесли прайс-лист с ценами по сборке кухни, о которых нам не говорили при заключении договора, ведь в салоне говорили, что установка входит в стоимость кухни. Впоследствии выяснилось, что в этой фирме сборщики официально не числятся, для того чтобы не платить налоги с каждой сборки. Квитанции и чеки при установки кухни они не выдают. Можно привлечь к ответственности продавца за обман?
Заказали шкаф, также заказали сборку, но допущены некоторые изъяны при сборке, при чем на видном месте... Возвращать стоимость сборки отказываются, что делать?
Пишите письменную претензию, если вам на нее дадут письменный отказ, то с этим документом в суд
СпроситьКак написать претензию. Был приобретен в фирме столплит кухонный гарнитур+услуга по его установке (сборка бесплатная), но в ходе сборке обнаружено несколько деталей со сколами, один стол старой конструкции (все на ножках. А один на подставке). В результате цоколь не стыкуется ровно, и в нескольких местах щели. Кроме этого сборщик сделал большой, не ровный выпил под коммуникации (без согласования со мной). После обнаружения дефектов, я приостановила сборку. Мне собрали только корпуса. Не навесили фасады, т.е выполнен не полный объем сборки. А установки не возможно было сделать т.к. детали не подходили, или сборщики могли установку выполнить частично, что меня не устраивало. Хотелось бы заменить детали и вернуть деньги за невыполненные работы.
Претензия составляется в свободной форме с описанием событий, ссылкой на нормы права и указанием Ваших требований. Советую вам обратиться к юристу для грамотного составления претензии.
СпроситьЗаказали встроеный шкаф купе. Фирма отказывается производить монтаж данного изделия, ссылаясь на то что не был заключен договор сборки изделия, а в договоре на изготовление указано, что стоимость монтажа 10% от стоимости изделия.
В фирме была заказана встроенная мебель (шкаф-купе и стол). После сборки двери на шкафе-купе не были нормально отрегулированны (в одну сторону нормально закрывались, в другую щель большая). Сборщик сказал что посоветуеться в бригаде и потом отрегулирует. Акт установки я подписывать не стал. Вот прошло уже недели две, а воз и ныне там. Могу ли я требовать неустойку, так как сборка не была произведена до конца (в договоре сборка в течении 7 дней должна производится)
Можно потребовать неустойку, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК с расчетом, в договоре размер неустойки установлен?
СпроситьПриобрели шкаф-купе, Исполнитель некачественно выполнил заказ. Во-первых при доставке товара, детали были не упакованы даже зеркало, высостой 2400 м. Во-вторых не приложена инструкция по сборке шкафа (Исполнитель знал, что сборка производится Заказчиком), приложен альбомный лист на котором от руки нарисована модель шкафа-купе и все. Итак сам материал некачественный, видно что не фабричное изготовление. Какими правами обладает Заказчик в этом случае? Можно ли потребовать за это деньги? Шкаф стоит 32000 рублей, просто жалко что люди получают такие деньги за просто так! Заранее спасибо за ответ.