Жалоба на централизованную бухгалтерию без графика приёма граждан - какие акты подтверждают отсутствие необходимости в личном приёме?
Лицо обратилось в прокуратуру с жалобой на централизованную бухгалтерию. Суть жалобы сводится к тому, что в бухгалтерии отсутствует график приёма граждан. Однако приём в целом не ведётся, т.к. бухгалтерия не о носится к учреждениям, установленным статьёй 13 ФЗ-59.
На какие акты можно сослаться, которые подтверждают отсутствие необходимости в ведении личного приёма.
Бухгалтерия это структурное подразделение организации, его работа определяется руководством организации. Руководство отвечает на запросы (в том числе, получая информацию от структурного подразделения). Доказывать что-либо Вы не обязаны. 59-фз не устанавливает таких требований (по градации).
СпроситьТак и прописываете, что законодательно не закреплено обязанности непосредственно в бухгалтерии ведения приема граждан. Согласно ст 13 ФЗ-59, данный приём осуществляется руководителем органа государственной власти либо уполномоченным лицом, бухгалтерия данными полномочиями не наделена.
СпроситьСогласно ст 18 п 10.1 Бюджетного кодекса казенные учреждения вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) ведение бюджетного учета. А есть ли нормативный документ для бюджетного учреждения основание для передачи учета в централизованную бухгалтерию. Руководителя бюджетного учреждения заставляют убрать бухгалтерию и передать учет в централизованную бухгалтерию, если это не законно то на основании каких нормативных документов?
Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Если вправе, значит может передать, если это сэкономит расходы на персонал, то почему нет. Но не обязано.Спросить
СРОЧНО нужна помощь!
Бухгалтерия нашей организации отказывается выдать расчет работнику при увольнении из-за отсутствия обходного листа (приказ об увольнении издан и передан в бухгалтерию). Правомерны ли действия бухгалтерии? Какое значение имеет обходной лист? Просьба ответить с сылкой на нормативный акт. Спасибо.
Здравствуйте Ирина.
Статья 140 Трудового кодекса РФ предусматривает, что выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производиться в день увольнения работника. Днем увальнения работника считаеться последний рабочий день. Если работник в день увольнения не работал, то суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления увольняемым работником требований о расчете.
Это общее правило, достаточно конкретно и определенно. За нарушение сроков выплат заработной платы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 до 50 МРОТ (ст. 5.27 Административного кодекса РФ). Кроме того статья 236 ТК РФ предусматривает в подобных случаях материальную ответственность работодателя за пользование чужими денежными средствами за каждый день просрочки в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ от невыплаченных сумм.
Теперь что касаеться обходного листа. Действующее на сегодняшний день трудовое законодательство об этом умалчивает. Такие листы предусмотрены для работников МВД, военнослужащих внутренних войск и для некоторых других категорий служащих (секретные материалы, документы ДСП и проч.).
Поинтересуйтесь в бухгалтерии на чем основано их требование. На мой взгляд это чушь- обходной лист не сможет защитить работника от предьявление иска работодателем в случае материальной ответственности работника.
Однако выплата сумм увольняемрму работнику и обходной лист законом не связаны. Если у работодателя есть претензии по материальной ответственности к Вам пусть их заявит или обратиться в суд - это его право.
Вам Ирина рекомендую ознакомиться с приказом об увольнении, письменно потребовать выплатить причитающиеся Вам суммы (письмо с уведомлением, зарегистрированное заявление, два заявления - одно у Вас с датой и подписью лица его принявшего), не подействует- обратиться в инспекцию по труду, не подействует - в суд.
Желаю успехов. С уважением.
СпроситьВопрос: Централизованная бухгалтерия обслуживает учреждения, каждый из которых является отдельным юридическим лицом, За каждым учреждением закреплен бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учета этой организации. За кем право второй подписи: за главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или бухгалтером учреждения?
За кем право второй подписи: за главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или бухгалтером учреждения?
---а на этот вопрос ищите ответ в локальных НПА организации. Это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, и в своём трудовом договоре.
СпроситьПраво второй подписи может остаться у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии или бухгалтера, ответственного за обслуживание данного учреждения.
СпроситьЕсли бухгалтер состоит в штате юр лица - то за ним.
Если у ор лиц заключен договор оказания услуг - то за должностным
лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
СпроситьБухгалтерия нашей организации планирует ввести штрафы (удержания из зарплаты сотрудников) за непредоставление ими документов в бухгалтерию (Пример - непредоставление менеджером подписанной клиентом накладной в установленный бухгалтерией срок). Сейчас разрабатывается локальный акт, который будет дан под подпись для ознакомления. Правомерны ли действия бухгалтерии? И должны ли сотрудники подписывать этот локальный акт? Спасибо заранее.
Не правомерны. Акт сотрудники не подписывают,а знакомятся с ним. Можете не подписывать, от этого ничего не изменится.
С уважением.
СпроситьЕсли у вас зарплата состоит из основной части и премии, то при невыполнении каких-либо своих обязанностей, премии либо её части вы можете быть лишены. Если ваш работодатель это и имеет ввиду под "штрафами", то такая схема вполне законна. Нужны лишь четкие основания для уменьшения или лишения премии.
С уважением
Артур Сергеевич
СпроситьКуда писать жалобу на бухгалтерию т.к. бухгалтерия не исполняет решение суда? Продолжает и дальше удерживать алименты по достижению ребёнком 18 лет (ребёнок не инвалид дееспособен). Для бухгалтерии достаточно того что ребёнок принёс справку о том что учиться ещё в школе заканчивает 11 класс.
Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей
1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.
Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей
1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьКак бухгалтерия предприятия должна выдавать расчетные листки сотрудникам в удаленных подразделениях?
Скажите, пожалуйста, каким образом бухгалтерия предприятия должна выдавать сотрудникам расчетные листки? Если, к примеру, сотрудник работает в структурном подразделении, находящемся в другом городе, он должен приехать и лично обратиться в бухгалтерию либо это обязанность бухгалтерии -- вручить расч. Лист сотруднику?
Здравствуйте. Обязанности работадателя выдать расчётный листок. Каким образом он это сделает – это его проблемы.
СпроситьЯ работаю директором школы, у нас своя бухгалтерия, администрация города, готовят постановление о присоединении нашей бухгалтерии к централизованной. Законно ли это, могу я оставить бухгалтерию у себя в школе, на какие нормативные документы мнгу ссылаться? Спасибо.
Здравствуйте! Законно присоединение,на основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
СпроситьБухгалтерия находится в другом городе и самое главное туда не ходит никакой вид транспорта. Ответ бухгалтерии-справка выдается лично сотруднику в руки. Как быть в такой ситуации, если большие трудности попасть в бухгалтерию?
Необходимо направить в бухгалтерию письменный запрос, в котором указать, чтобы ответ направили по почте. Отказать не имеют права. Если откажут или проигнорируют запрос, следует направить жалобу в прокуратуру.
СпроситьЯ приобрел электронный авиабилет по невозвратному тарифу, однако ошибся в дате вылета. На мою просьбу заменить билет авиакомпания ответила отказом. Я предоставил в бухгалтерию отчет, с приложением электронного авиабилета, подтверждающего понесенные расходы.
Однако бухгалтерия требует для отчета посадочный талон, которого у меня, естественно, нет. Обоснованны ли требования бухгалтерии? Подскажите, как можно разрешить данную проблему?
Ситуация такая: в бухгалтерии на работе имеется исполнительный лист, по которому в сентябре 2017 года закончились выплаты, о чем пристав-исполнитель вынес постановление о прекращении исполнительного производства и направил в бухгалтерию. Но поступило данное постановление в бухгалтерию только в декабре 2017 года и удержания из зарплаты продолжались по январь 2018 года.
Каким образом можно вернуть деньги, которые были удержаны в период с сентября по январь? С кого нужно спрашивать?
Тем временем бухгалтерия отвечает, что обращаться в банк, а банк, наоборот, отправляет в бухгалтерию.
Заранее спасибо!
Следует оформить обращение в ФССП с подтверждением ошибочно отправленных денежных средств, связи с чем сформировалась переплата по исполнительному листу. На основании вашего запроса получите ответ, в зависимости от полученного результата можно будет сформировать дальнейшие процессуальные действия.
СпроситьЗаявление по ст.64.1.ФЗ "Об исполнительном производстве" приставам с требованием вернуть денежные средства излишне удержанные и направленные взыскателю по причине позднего поступления от приставов Постановления. В отменённом постановлении посмотрите куда пристав указал перечислять деньги, в бухгалтерии спросите. Если деньги ушли на счёт пристава, то они д.б. вам их вернуть, т.к. приставы своим постановлением распределяют поступившие деньги и они видят переплаты или недоплаты. Если напрямую направлены взыскателю, то ещё напишите письмо взыскателю с требованием вернуть деньги, ну и приставу тоже, пусть шевелятся.
Спросить