Гарантийный отказ на видеокарту - как защитить свои права в магазине Ситилинк?
29 августа 2019 года мною была приобретена видеокарта в магазине Ситилинк (срок гарантии 3 года). 1 декабря 2019 года она сгорела. 2 декабря 2019 видеокарта была сдана в СЦ магазина. 10 января 2020 мне пришло уведомление о том, что недостаток признан негарантийным, в гарантийном обслуживании отказано. Никаких нарушений условий эксплуатации и т.п. с моей стороны не было. С данным решением я категорически не согласен! Как мне грамотно поступить в данной ситуации?
Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей и затем в суд сиском.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закона), продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. На основании ст. 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случае правильного использования товара Вы вправе предъявить требование продавцу и потребовать:
1) замены на товар этой же марки;
2) замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) соразмерного уменьшения покупной цены;
4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление Вами;
5) либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у Вас и в случае необходимости провести проверку качества товара. Так как проверка продавцом уже проведена и с ее результатом Вы не согласны, то в требовании, ссылаясь на эту же статью Закона, требуйте проведения экспертизы за их счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако, если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли не по вине продавца, то Вы будете обязаны оплатить убытки продавцу, связанные с проведением такой экспертизы.
Требования к продавцу, указанные выше, руководствуясь ст. 19 Закона, Вы вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Исходя из положений ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, составляйте письменную претензию на имя руководителя организации, в который был куплен товар и ссылайтесь на данные нормы Закона. В случае, если Вам будет отказано продавцом в удовлетворении данных требований, то Вы можете, руководствуясь теми же нормами, подать иск в суд.
СпроситьПроблема с гарантией на телефон Nokia X - отказ в замене на новый
Отказ от гарантийного ремонта видеокарты купленной в ДНС - что делать?
Вопросы о негарантийном отказе и возврате планшета в магазине Ситилинк - возможные выходы и последствия
Отказ гарантийного ремонта видеокарты в Ситилинк - нарушения правил эксплуатации и спорный бренд
Спор о сроке гарантии и дополнительном сертификате обслуживания при покупке холодильника в магазине М-видео

Мотокультиватор - поломка после покупки и отказ сервисного центра в гарантийном ремонте - как быть?
Сгоревшая видеокарта повредила материнскую плату - что делать, если гарантия отклонена?
