При наличии рабочего домашнего электросчетчика заставляют переходить на показания уличного
4 месяца назад представителями энергосбытовой организации на уличном столбе возле дома был установлен прибор учета электроэнергии. На высоте 4-5 метров от земли. Установлен без уведомления жильцов жилья. Уличный счетчик работает 4 месяца параллельно счетчику в доме.
Домашний счетчик эксплуатируется 2 года. Был приобретен и установлен за счет жильцов, по требованию тех же электриков. Счетчик соответствует классу точности, опломбирован, исправен, сомнений в его показаниях не возникало. Электричество жильцы не воруют (достоверно), оплата производиться регулярно. Задолженностей за потребленную электроэнергию нет. Срок замены счетчика 2033 год. Оснований для его замены или браковки не имеется.
В скором времени представители энергосбытовой организации намерены забраковать домашний счетчик и сделать единым прибором учета - счетчик на столбе. Жильцам оставят некий пульт, чтобы считывать показания с уличного прибора.
Жильцы не желают, чтобы им оставляли один прибор учета (на столбе), так как уже имелись случаи расхождений в показаниях между уличными и домашними приборами учета, причем не в пользу потребителей. Это порождало конфликтные ситуации. Единственное желание жильцов, чтобы они продолжали платить по домашнему счетчику.
Жильцам не известна история уличного счетчика, а именно:
Когда проводилась поверка счетчика? Кто проводил поверку? Где гарантия, что при низкой температуре воздуха, дожде, ветре, пыли уличный счетчик будет правильно работать и правильно считать? Сколько было киловатт при установке? Сколько "нагорело" за этот период? А по сравнению с домашним счетчиком есть расхождения?
Представители энергосбытовой организации утверждают, что требования сетевых компаний оставить только один счетчик – уличный. В судебном порядке перспективы у потребителей нет никакой (ссылаются на 350-какое то постановление!?!?)
Вопросы:
1. Правомерны ли требования представителей энергосбытовой организации забраковать домашний счетчик и прейти на учет показаний только по уличному счетчику?
2. Могут ли жильцы отказаться от браковки домашнего счетчика, который соответствует всем нормам, и продолжать оплачивать по нему за потребленную электроэнергию? Хотя бы до окончания срока службы? Если да, то на какие НПА можно сделать ссылку?
3. В случае обращения потребителей в суд, для защиты своих интересов, есть ли шанс судебного решения в пользу потребителей?
Буду благодарен за ответ.
Как правильно оплатить электричество - по счетчику или новому прибору учета?
