Непрофессионализм мастера привел к хим. ожогу глаза. Как добиться возмещения ущерба?
199₽ VIP
Делала в салоне красоты наращивание ресниц. Непрофессионализм мастера привел к химическому ожогу глаза 1 степени. Во время наращивания мастер просила меня несколько раз попытаться открыть глаза, т. к. верхние и нижние ресницы склеились. Я пыталась и 3 раза правый глаз открывался только на половину. Помимо этого я постоянно чувствовала боль, глаз жгло, текли слезы, мастер царапала веки пинцетом, дергала за родные ресницы, и даже острым пинцетом задела либо внутреннюю часть века, либо белок глаза. (по ощущениям не могу различить, но точно не внешнюю часть века). После окончания я увидела что глаз ужасно красный. Мастер убеждала: "у вас просто чувствительные глазки". "через два часа все пройдет". На утро следующего дня правый глаз был сильно красным, болел. Я поехала к врачу, врач поставил диагноз "химический ожог коньюктивы глаза". На следующий день я пошла в салон красоты, требовать чтобы мне возместили ущерб, вернули деньги за наращивание, за лечение, и моральный ущерб 10 тыс. р. В детстве я чуть не потеряла зрение, у меня частичная атрофия зрительного нерва. Собственница салона сказала, что перезвонит завтра и пообещала выплатить ущерб. Еще я просила прислать фото сертификата мастера, так как на рабочем месте его не было. Звонка от нее не последовало, на звонки не отвечает, фото не выслала. Скажите пожалуйста, какими должны быть мои следующие шаги. Какая это статья преступления? Нужно идти в полицию, или можно подавать иск в суд на мастера?
Напишите претензию на имя мастера отнесите с салон если она еще работает конечно. По хорошему нужно проводить экспертизу на установление вреда здоровью и подтверждению причинно-следственной связи произошедшего и действий мастера. В зависимости от тяжести причиненного вреда будет понятно уголовные либо гражданские правоотношения возникнут. При этом не нужно вам говорить о том, что у вас были ранее заболевания глаз.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна Алексеевна! Предъявите претензию в письменной форме с требованием возмещения морального вреда и возврата уплаченной суммы согласно ст.15 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по факту некачественного оказания услуги. Насчет того, есть ли здесь преступление, можно выяснить подав заявление по статье 238 УК РФ в Следственный комитет, т.к. вполне возможно, что имеет место оказание услуг, не соответствующим требованиям безопасноти. Согласно ст.151 УПК РФ это подследственность Следственного комитета.
Если добровольно не возместят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Оказание услуг ненадлежащего качества опасного для жизни и здоровья граждан влечет уголовную ответственность по ст. 238 УК РФ. Обращаться нужно в полицию.
Вы вправе потребовать взыскания расходов на лечение, реабилитацию, утраченный заработок, убытки, неустойку, штраф за неисполнение Ваших законных требований и компенсацию морального вреда. Для начала нужно направить в салон письменную претензию на основании ст. 15, 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Ущерб надо взыскивать непосредственно в организации, в которой работает мастер. При ущербе до 100000 руб иск подается мировому судье по месту Вашего жительства.
СпроситьДобрый день Анна
Обратитесь в полицию с заявлением о причинении ущерба здоровью по ст. 118 УК. При вынесении приговора обратитесь по взысканию морального вреда в суд по ст. 151 ГК Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда
УК РФ Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
СпроситьАнна, в данной ситуации усматривается нарушение положений ст. 4,7,14 ФЗ "О защите прав потребителей".
Непременно направьте претензию на имя владельца салона. Все данные должны быть указаны на вывеске. В претензии отразите все свои требования: о возврате денег за некачественно оказанную услугу, о компенсации морального вреда и возмещении иных расходов (на прохождение медицинского обследования, на лечение, на транспортные расходы, на оплату услуг юриста за консультацию и составление претензии...) Все отраженные в претензии суммы должны быть подкреплены платежными документами. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд и иском о защите прав потребителей. В этом случае вы вправе требовать также уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом к выплате суммы.
Спросить