Как добиться выплаты после ДТП с потерпевшим - опыт и советы
199₽ VIP
В ноябре попал в стройное дтп, я потерпевший. Виновник с зелёной картой. РСА меня направили в другую страховую, там произвели внешнию оценку, сказали выбрать СТО из их списка, а только через 20 дней можно будет написать заявление на выплату деньгами. В итоге написал заявление, пришел отказ и опять направление в СТО, на данном этапе записался в сто, но сомневаюсь о качестве их ремонта. Можно ли сейчас сделать независимую экспертизу с внутренними повреждениями и добиться выплаты? Спасибо.
Здравствуйте, уважаемый Алексей! Согласно пп."ж" п.16.1 ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" получить страховое возмещение в денежной форме можно при наличии соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем). Есть также ряд других случаев в данной статье, но это не Ваша ситуация. Даже если Вы проведете независимую экспертизу, то это не основание для того, что чтобы получать страховую выплату в денежной выражении. В общем случае предусмотрен ремонт, т.е. натуральное возмещение. Ну а саму экспертизу сделать можете, законом это не возбраняется. Но это доп. расходы.
16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:Спроситьа) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).
Здравствуйте, Алексей, сделать независимую оценку стоимости восстановительного ремонта Вы можете в любое время и факт того, что Вас направили на СТО, этому не препятствует, дело не в этом, если Вы будете настаивать на выплате денег, то их выплатят за вычетом износа ТС в порядке ст.14.1 ФЗ " Об осаго " и правил страхования ТС, а требование о выплате полной стоимости нужно направлять виновнику, что будет затруднительно.
Но если вы выберете ремонт, то Вам обязаны установить только новые запчасти, в случае некачетвенного выполнения, либо не устранения скрытых дефектов, претензию можно будет направить исполнителю и страховой компании.
Удачи Вам.
СпроситьМожете провести независимую экспертизу. Закон предоставляет такую возможность.
Вы можете настаивать на страховой выплате, а не ремонте в СТО. Если сомневаетесь в качестве ремонта
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСпасибо, подскажите приехав в Сто. Как лучше написать заявление чтобы использовали только новые детали и доп. Оплачивать ничего не буду?
СпроситьИспользовать только новые детали СТО и обязана по закону. Оплачивать Вам нет необходимости. Страховая компания сама оплатит ремонт. У страховой компании есть договор с СТО. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с.
СпроситьЭто требование закона, в ином случае - нарушение прав и применение санкций, определенных законом по правм потребителей.
СпроситьСогласно п.4.17 Правил ОСАГО (утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств") направление на ремонт должно содержать информацию о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).
Когда будете сдавать транспортное средство на СТО не подписывайтесь просто под размером доплаты. Пусть ее требуют с виновника ДТП на основании Постановления Конституционного Суда РФ 6-П.
СпроситьЗдравствуйте. НЕТ, ВАМ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИДЁТСЯ ДОПЛАЧИВАТЬ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА.
К сожалению, все ответы, данные Вам юристами НЕВЕРНЫЕ в части расчёта стоимости ущерба, причинённого Вашему автомобилю.
Дело в том, что НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, будут Вам возмещать ущерб деньгами, или направят на ремонт. Изначально сумма ущерба В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ рассчитывается С УЧЁТОМ ИЗНОСА заменяемых запасных частей. Это - требование закона ОСАГО.
Да, при ремонте по закону Вам полагается установить НОВЫЕ запчасти, но разницу в стоимости этих запчастей БЕЗ учёта износа, и С УЧЁТОМ износа Вы должны будете оплатить сами, из своего кармана.
Не для того страховые так долго добивались замены выплат на ремонт, чтобы оплачивать Вам ПОЛНУЮ стоимость ремонта, а для того, чтобы заставить потерпевшего САМОГО ДОПЛАЧИВАТЬ за новые запчасти. Об этом факте страховые стыдливо умалчивают.
Есть законный вариант, как получить ПОЛНУЮ стоимость ремонта. Но, это только через суд. Обращайтесь.
СпроситьПочему страховая провела только внешний осмотр вместо полного осмотра?\n2) Что должно быть предоставлено в течение 5 дней
Что делать, если страховая занижает оценку после ДТП?
