Жизненный опыт против современных технологий - пожилой человек пытается выбрать мобильный телефон

• г. Йошкар-Ола

Был стары телефон iphon ghbikf ,пришла заменить стекло, но меня (мне 67 лет) уговорили купить новый в кредит. Я сказала, что я не разбираюсь, но сын не одобрит. Если куплю плохой. Мне предложили oppo/.Сын не одобрил покупку. Могу ли я заменить на другой, старой марки, с доплатой. Телефон оформлен в кредит. Куплен сегодня.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Смартфон относится к технически сложным товарам, поэтому вернуть такой товар, если он надлежащего качества, нельзя. Только если продавец пойдёт вам навстречу.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить

Вы не имеете право на обмен или возврат смартфона, т.к. смартфон относится к технически сложным товарам. Обратитесь к продавцу, может, он пойдёт навстречу вам. Но он не обязан это делать, это будет его добрая воля.

Единственная имеющаяся у вас возможность - доказать, что продавец не предоставил вам полной и достоверной информации о товаре. В этом случае у вас появится право возвратить смартфон. Но, скорее всего, это не ваш случай.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Спросить

Спасибо, а заменить на более дорогой?

Спросить