Ветеранам боевых действий отказали в субсидии на жилье - куда обратиться?

• г. Владивосток

Мы писали заявление на субсидию как ветеран боевых действий для приобретения жилья в местную администрацию но нам пришёл отказ о том что местная администрация не вправе выполнять таких действий. Куда нам нужно обратиться. Муж уже не служит по контракту. Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если право на такую субсидию есть - в орган управления, установленный в Вашем регионе.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О ветеранах" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), Счетной палатой Российской Федерации.

10.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона.

10.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Спросить
Анжелика
03.03.2013, 19:53

Отказ администрации в выдаче сертификата на приобретение нового жилья ветерану боевых действий

Мой дедушка, вдовец ветерана боевых действий. Был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, но местная администрация отказала в выдаче сертификата на приобритение нового жилья, ссылаясь на то,что дед прописан в квартире (признанной непригодной для жилья!), менее 5 лет (прописан 4 года назад). Скажите пожалуйста правомерен ли отказ администрации? С Уважением Анжелика.
Читать ответы (1)
Андрей
30.11.2013, 15:31

Отказ администрации города Пенза в выделении земельного участка ветерану боевых действий - основания и причины

Я Проживаю в городе Пенза, являюсь ветераном боевых действий период 1994-1996 года, неоднократно обращался в местную администрацию на приобретения земельного участка как ветеран б/д, как ветерану мне отказали, скажите на каком основание администрация города имеет право отказать мне на выделения участка как ветерану?
Читать ответы (1)
Анастасия
26.11.2015, 19:57

Как добиться от администрации предоставления льготного жилья ветерану боевых действий - судебный путь или иные способы?

В нашей администрации нету денег на предоставления льготного жилья, мой муж стоит на очереди уже одиннадцать лет как ветеран боевых действий в Чеченской республике, подскажите как можно заставить администрацию дать деньги на приобретение жилья. Нам многие советовали подать в суд, а что скажете вы.
Читать ответы (1)
Юлия
19.12.2012, 09:19

Муж ветерана боевых действий Чечни не может получить льготное жилье в Тюменской области из-за внутриобластного закона.

Мой муж ветеран боевых действий Чечни 2010-2012 гг. В соответствии с законом О Ветеранах знаем о льготе на получение жилья. Живем в Тюменской обл., г.Тюмени. Обратились в местную Администрацию, с вопросом о том, какие документы нужны чтобы встать на очередь на жилье. Но дело в том, что нам отказали, сказали, что ветеранов боевых действий ставят на очередь, а именно ветеранов боевых действий Чечни-нет, так как есть внутриобластной закон Тюменской области. №137, в котором сказано, что жилье предоставляется ветеранам боевых действий других государств. Подскажите пожалуйста как здесь быть? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (4)
Любовь
25.03.2018, 13:56

Переселенцам из аварийного жилья придется самим снимать квартиру, местная администрация не спешит с покупкой нового жилья

Местная администрация не торопиться нам покупать жилье. Мы переселенцы из аварийного жилья. Дом сгорел в 2016 году. Мы снимаем квартиру за свой счет, квартира муницепальная. К кому нужно обращаться на местную администрацию, чтобы поторопили?
Читать ответы (1)
Сергей
06.03.2016, 18:22

Вопрос о выплатах и субсидиях для участников боевых действий при покупке жилья

Положено ли сейчас участнику боевых действий какие нибудь выплаты субсидии для приобретения жилья? Или же просто получить жилье? Сто на очереди в администрации с 2002 года. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна Александровна
28.01.2015, 14:34

Вопрос о возможных субсидиях и программах для приобретения жилья у ветерана боевых действий с другой пропиской.

Мой муж ветеран боевых действий. Прописка в Лен Обл. На очередь для получения субсидий на приобретение жилья до 1.01.2005 не встал. У нас маленький ребенок 9 мес прописан с мужем по одному адресу. У меня прописка в другом городе. Может ли муж рассчитывать на какие либо субсидии или программы для приобретения жилья? Спасибо.
Читать ответы (1)
Олеся
21.09.2016, 11:05

Требования администрации ветерану боевых действий о справках о жилье - кто должен запрашивать?

Обратились в администрацию по поводу жилья ветерану боевых действий, нам сказали предоставить справки о том, что не имелось жилья во всех местах, где служил. В данный момент уволен в запас, срок службы 15 лет. Разве не администрация обязана делать запросы?
Читать ответы (1)
Евгений
27.10.2020, 10:54

Администрация г.Рубцовска отказала в снижении брачного возраста несовершеннолетней, которая ждет ребенка

Родители несовершеннолетней Катерины (14 лет) обратились в местную администрацию г.Рубцовска с заявлением о снижении брачного возраста, объяснив, что их дочь уже более года сожительствует с совершеннолетним Борисовым. В настоящее время она ожидает рождения ребенка. Администрация г.Рубцовска отказала родителям в снижении брачного возраста их дочери Катерины. Оцените отказ администрации г.Рубцовска. Я считаю что согласно ст 13 СК администрация должна была удовлетворить заявление, т.к была уважительная причина. Но я не могу понять почему все таки отказала администрация.
Читать ответы (1)
Константин Дарменов
04.04.2019, 13:49

Отказ совладельцев от права собственности на квартиру - последовательность действий и возможные решения местной администрации

В местную администрацию направлены нотариально заверенные отказы от права собственности по ст.326 ГК РФ всех совладельцев квартиры. Какова должна быть последовательность действий "отказников" и администрации-документы, решения, сроки? Итоговый документ. Может ли администрация отказать по "отказу" и в какой форме?
Читать ответы (17)