Проблемы с газовым счетчиком - Как решить конфликт с клиентом и Роспотребнадзором?
Мы магазин, продали счетчик газовый, гарантия 2 года, через год, обратился клиент, что он не правильно считает, отправили поставщикам, они сказали, что заменят на новый, мы предложили клиенту или счетчик или деньги, он отказался брать, сказал, что нужен акт экспертизы, обратился в Роспотребнадзор. Как нам поступить?
Добрый день, в соответствии с действующим законодательством, а именно ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 частью 1 статьей 18 Потребитель имеет следующие права «в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 19 этого же закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Соответственно в вашем случае потребитель выявил недостаток проданного Вами товара (газового счетчика в течении в рамках гарантийного срока) тут все ОК. Вы, как магазин предложили клиенту заменить товар ненадлежащего качества или вернуть деньги, тут тоже все хорошо. Однако тот факт, что клиент требует акт экспертизы, говорит о том, что вероятнее всего он собирается обратиться в суд с требованием о взыскании с вас как продавца, убытков, которые были понесены им в следствии покупки товара ненадлежащего качества. Под убытками могут быть и неправильное начисление сумм к оплате за газ, и убытки, связанные с монтажом/демонтажем газового счетчика. В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 18 «Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.» Поэтому частично его требования правомерны, однако в соответствии этим же пунктом ФЗ «О защите прав потребителей» законодатель растолковывает основание для проведение экспертизы следующем образом «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. То есть основанием проведения экспертизы является спорная ситуация по чьей вине возник дефект в проданном товаре Вы же свою вину фактически признали и предложили несколько вариантов ее решения, которые полностью соответствуют законодательству. .Поэтому в этой части я думаю, что Роспотребнадзора Вам бояться не стоит, однако ваш клиент может обратиться в суд и взыскать с вашего магазина дополнительные расходы, которые были понесены им в следствии приобретения газового счетчика с дефектом. Здесь все зависит от того насколько он и его представитель юридически подкован. Правда при таком неблагоприятном исходе вы можете выставить требование о возмещении понесенных убытков в порядке регрессных требований статья 1081 Гражданского кодекса заводу изготовителю этого счетчика.
СпроситьРоспотребнадзора Вам бояться не стоит, однако ваш клиент может обратиться в суд и взыскать с вашего магазина дополнительные расходы, которые были понесены им в следствии приобретения газового счетчика с дефектом. Здесь все зависит от того насколько он и его представитель юридически подкован. Правда при таком неблагоприятном исходе вы можете выставить требование о возмещении понесенных убытков в порядке регрессных требований статья 1081 Гражданского кодекса заводу изготовителю этого счетчика.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 125 из 47 429 Поиск Регистрация
Клиент требует возврата денег после поломки дрели, несмотря на предоставленную гарантию. Как поступить в данной ситуации?
Как вернуть деньги за бракованный товар, если поставщик отказывается?
Требование на возврат денег за мебель после окончания гарантии - правомочно ли?
Клиент требует возврат денег после того, как оба оригинальных картриджа не определились принтером
Как решить ситуацию, когда банк отказал в кредите после обнаружения ошибки в серии паспорта клиента
Клиент обратился в магазин с дефектной обувью - Возможность повторной экспертизы и сроки проведения\n
Клиент требует возмещение поломки бензопилы - как реагировать на его претензии?
Ошибка в передаче денег клиенту - как правомерно решить ситуацию и возбудить дело?
