Как стать самозанятым для бывшего госслужащего и нужно ли уведомлять об этом ГосОрган?

• г. Салехард

Скажите пожалуйста, бывший госслужащий может стать самозанятым, если не прошло 2 года с момента увольнения? И нужно ли уведомлять о новом статусе бывшего работодателя - ГосОрган?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Екатерина.

И самозанятым, и ИП, и в любой другой форме вести предпринимательскую деятельность, Вы, конечно можете, - закон Вас в этом не ограничивает, да и не может ограничить. А вот сообщать об этом обязаны, если ещё не истекло 2 года с даты увольнения. Любая проверка может выявить Ваш бывший статус госслужащего и, в случае отсутствия от Вас уведомления о новой форме занятости (либо от Вашего нового работодателя о Вашем трудоустройстве), могут привлечь к административной ответственности. А это чревато и штраф приличный.

Всего Вам доброго!

Спросить

Салехард - онлайн услуги юристов

Ольга
18.10.2021, 14:47

Должен ли бывший госслужащий предупреждать бывшего работодателя о занятии самозанятым репетиторством?

Дд, Вопрос, если бывший госслужащий, занимается как самозанятый репетиторством, должен ли он об этом предупреждать бывшего работодателя, если не прошло 2 года с момента увольнения с госслужбы?
Читать ответы (3)
Елена
17.06.2016, 17:59

Вероятность штрафа при несообщении информации о новом трудоустройстве бывшего госслужащего

Вопрос: если бывший госслужащий не сообщит в отдел кадров госоргана, в котором работал, информацию о новом официальном трудоустройстве, КАКОВА вероятность того, что госорган узнает об этом и закончится штрафом ситуация?
Читать ответы (2)
Александр
18.01.2017, 16:55

Бывший госслужащий открывает фирму.

Бывший госслужащий открывает фирму где он будет директором, нужно ли уведомлять бывшего работадателя.
Читать ответы (1)
Евгений
30.11.2020, 14:50

Нужно ли бывшему сотруднику МВД уведомлять руководство о новой работе через год после увольнения?

Бывший сотрудник МВД, устраиваюсь на работу, с момента увольнения с гос. службы прошел год, нужно ли мне уведомлять руководство о новой работе если не прошло двух лет?
Читать ответы (1)
Нина
09.01.2017, 09:18

Необходимость повторного уведомления бывшего работодателя о переводе работника на другую должность

Являюсь кадровиком организации. В настоящий момент у нас работает бывший госслужащий. При приеме на работу бывшему работодателю было направлено письмо о его приеме на работу. Сейчас этот работник переводится на другую должность - нужно ли повторно уведомлять его бывшего работодателя об этом?
Читать ответы (1)