Ответственность почты РФ за передачу письма не получателю и возможность взыскания компенсации

• г. Ижевск

Отправил заказное письмо почтой РФ.Письмо на почте получил другой человек, не получатель (возможно родственник или знакомый). Какую ответственность несет за это почта РФ и какую компенсацию я могу с них взыскать? Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (4):

Добрый день, Алексей!

Почта несет ответственность по этому закону:

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи"

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Не понятно, могу ли я получить компенсацию?

Спросить
Пожаловаться

Если не понимаете закон, то выбирайте юриста, звоните ему, он вам пояснит.

Спросить
Пожаловаться

Да да

Спросить
Пожаловаться

Не получала извещение с почты, что на моё имя пришло заказное письмо. Узнала об этом письме, только со слов той компании, которая отправила письмо (в моем случае управляющая компания). Получила письмо заказное с почты без уведомления. Узнает ли управляющая компания, что я это письмо получила.? Отправит ли почта уведомление о получении письма УК?

Отправили отмену судебного приказа по почте заказным письмом трек номер имеется, доставит ли Почта его в суд? Просто на сайте почты написано что ожидает получателя, это значит сотрудники суда должны забрать? Или почта доставит в суд письмо?

Отправил по почте ценное, заказное письмо с исковым заявлением первым классом с ускоренной длоставкой. Почта отправила адресату извещениеа, а письмо с 26.02.2021 г находится в почтовом отд. Какие мои действия в отношении почты?

Ушла в декрет, отправила в организацию почтой оригиналы документов ценным письмом с описью. Документы дошли и лежат в отделении почты. По словам организации, они на почту не ходят, почтальоны всегда сами приносят письма. На почте говорят что такие письма получатель только сам может звбрать, никакими курьерами и ни за какие деньги они доставлять не будут. Что делать в данной ситуации? Как доставить письмо с почты на адрес организации.

11 августа отправила письмо-бандероль (С трудовой книжкой) заказное с уведомлением оцененное, прошли все сроки ни уведомления ни бандероли нет, обратилась на почту там мне ответили. Что звоните куда отправляли и узнавайте где бандероль, а разве это моя обязанность узнавать. Ведь почта несет ответственность за почту.

Почта России не доставила мне заказное письмо с приглашением на МСЭ и допустила возврат его в адрес отправления в период когда я разыскивала письмо. Я по просьбе почты России предоставила инд. номер письма (для чего связалась с отправителем). На горячей линии почты России давали не достоверную информацию. На почте отказались искать письмо по его номеру. В ответе на претензию, почта России факт не доставки письма подтверждает с указанием, что не укомплектован штат сотудников, по этому вторичное извещение не приносилось (но первичного то же не было). Могу ли я привлечь к ответственности почту через суд взыскать моральный вред, т.к. я являюсь получателем, а не отправителем? Но ведь именно я пострадала из за не вручения мне письма. 2-ой раз письмо шло из Москвы более 3 недель и приглашение я получила в день, когда должна была быть в Москве. Нарушены нормы. Но я получатель. Могу ли я обратиться в суд? В период какого времени? Мне огромного труда стоило, чтобы получить вызов в Москву и оба раза по вине не надлежащей работы Почты России, я не получила вызовы своевременно, а в первом случае, вообще не получила. Иск предъявлять кому? Почте России? Глав почтамту Самара? Почтовому отделению?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такой вопрос. Вчера я пошел за корреспонденцией своей компании на почту. И выяснилось, то что все заказные письма отдали неизвестному мне человеку по поддельной доверенности. Когда я попросил показать эту доверенность работника почты, то она ее не нашла. Единственное, что осталось, это то что этот человек который получил мои письма, на почтовом извещении с обратной стороны оставил все свои контакты (паспортные данные, адрес), видно не подумал, что мне это покажут, или что я захочу разобраться где мои письма. Также работник почты сказал, что этот человек отправил от имени моей компании два письма. По данным оказалось, что это бывший работник моей компании. Когда я показал фотографию этого человека, сотрудник почты подтвердил что это он. Получается, что этот человек перехватил какие-то важные письма, адресованные моей компании, и по этим адресам отправил от меня какие-то ответы. Я пошел написал заявление в полицию, от туда мое заявление передали в ОБЭП. Сегодня (это через 5 дней, как я был на почте) позвонил работник почты и сказал, что письма нашей организации якобы найдены и это все было ошибкой, сказали придите пожалуйста и заберите их. Получается, что работник почты был в сговоре с этим человеком, который получил от нас письма. Как нам поступить в этой ситуации, что ответить сотруднику почту, идти ли нам на почту, чтобы забрать эти письма. Я подозреваю что почта получила запрос с ОБЭПа по той ситуации, и началась суета, и этот человек вернул наши письма. Подскажите пожалуйста как дкйствовать в данной ситуации, ответьте пожалуйста на почту 37587@list.ru

Пришло заказное письмо на почту с простым уведомлением о вручении, в нем был серьезный документ о расторжении договора, мы письмо не получили в течении месяца, как доказать, что нам не приносили извещений. Считается ли курьер почты приносящий извещения о заказном письме с простым уведомлением виновным если у него нет доверенности от начальника почты, так как почта теперь является юр. лицом.

Я отправил заказное письмо почтой России. Пришло уведомление с подписью точно не адресата. Написал жалобу на главного на почте. Прислали деньги за письмо 45 рублей. Но даже не извинились и не сказали кому отдали мое письмо. Что мне сделать, я не получил ответа. Какая управа на почту? Кому лучше пожаловаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение