Стоит ли магазин отказывать в возврате или обмене при неисправности товара?
Приобрела фен, через неделю он перестал работать, в магазине отказались вернуть деньги или поменять на новый, сказали, что могут только отремонтировать. Правомерно ли это?
Здравствуйте Кристина! Согласно закону О защите прав потребителей, в случае обнаружении в товаре недостатков,вы как потребитель имеете право не только отремонтировать товар, но и просить расторжение договора и возврат денежных средств,а также обмен товара на аналогичный либо с доплатой. А продавец в свою очередь обязан принять товар и провести проверку качества. А вы имеете право на ней присутствовать. Проверка качества нужна для того чтобы продавец мог убедиться что действительно ли имеется в товаре недостаток, а вот вопрос по чей вине возник уже этот недостаток выявляет экспертиза,которая тоже должна проводиться за счет продавца,в случае спорного вопроса.
СпроситьКупила дихлофос, чек не сохранила, треть баллончика использовала, а потом перестал работать, в магазине отказались поменять или вернуть деньги, правомерно это или нет?
Можете написать претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. И подать в суд, если откажут. Потребуется проведение экспертизы - есть ли в балончике недостаток.
СпроситьОтсутствие чека не является основанием для отказа, но дихлофос вы еж использовали, и вернуть его нельзя!
В данном случае действия продавца правомерны.
СпроситьКупила в магазине видеорегистратор, через неделю он перестал работать, привезла в магазин, мне отказались вернуть деньги, обменять на другой тоже, сказали, что заберут на экспертизу и последующий ремонт, замену предоставить на время экспертизы отказались, подскажите правомерны ли их действия и какие у меня права в данном случае?
действия не правомерны ибо согласно ЗоЗПП вам должны были поменять тк это техниески сложны товар.
Права указаны в законе, можете обратиться в суд.
СпроситьВ магазине профессиональной косметики я купила фен. Через три недели он сломался. В магазине вернуть деньги или обменять на новый мне отказали, забрали фен на экспертизу. Составили акт. Прошло две недели - у меня ни денег, ни фена и получается никаких прав.
Здравствуйте!
Вы вправе вернуть денежные средства или обменять данный товар. Пишите претензию со ссылкой на ст.18 о ЗПП.
Согласно ст.18 о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ответ на Вашу претензию должен быть дан в течении 10 дней в письменном виде.
Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд
СпроситьВ паяльной станции перестал работать фен. Купил фен как запчасть и поменял. Оказалось что дело не в фене, а в управляющем блоке. Снял новый фен и попробовал вернуть его назад в магазин. На фене никаких отметок, что он устанавливался нет. 14 дней не прошло. Продавец отказался возвращать всю сумму, а только меньше на 10%, мотивируя тем, что я брал его для проверки неисправности своего оборудования. Могу ли я вернуть фен и получить с магазина всю сумму.
Добрый день.
Нет, не можете.
Вернуть фен и требовать возврата всей суммы Вы могли бы в случае, если бы фен оказался ненадлежащего качества. Даже за пределами срока 14 дней. А этот фен исправный, как я понимаю. Продавец не обязан его забирать. То, что он согласился это сделать и даже вернул Вам часть суммы - жест доброй воли с его стороны. Срок 14 дней - вообще-то не для возврата товара (надлежащего качества), а для его обмена в том случае, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п.1 ст.25 Закона о ЗПП). Другой случай, в котором продавец был бы обязан забрать товар и вернуть Вам деньги - это если бы Вы попросили заменить данный фен на аналогичный (например, другого размера или другой марки), а такого не оказалось бы в наличии (согласно п.2 ст.25 Закона о ЗПП). Причём здесь надо ещё разбираться, не является ли такой фен товаром, не подлежащим обмену согласно перечню, утверждённому Постановлением Правительства №55 от 19.01.98 (. Если он входит в перечень (если, например, признать его электробытовым прибором, п.11 перечня) - тогда и в этом случае продавец не обязан возвращать сумму.
СпроситьБрала фен в ноябре 2016 года, в июле 2017 фен перестал работать, пошла, отнесла по гарантии, обменяли на другой фен, другой фирмы, новый фен тоже перестал работать, могу ли я вернуть деньги за него, так как я больше не хочу пользоваться услугами этого магазина?
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить21 ноября отвезла в магазин здоровый малыш радионяню. Она перестала работать. Забрали на экспертизу. Сказали обращаться через 2 недели. Через 2 недели сказали обращаться через неделю. Еще через время оказалось что радионяню починили и вернут (хотя в заявлении указано возврат денег), но не могут довезти до магазина. Довезти до магазина ее не могут уже около 2 х недель. Постоянно придумывают новые отговорки. Сегодня выяснилось, что радионяню нам никто не везет и не отдает, а они выбивают для нас деньги! С кого выбивают, не поняла... когда будут деньги неизвестно. Ответа нет. что мне делать? Как мне вернуть деньги или работающую няню? Спасибо.
Регина обращайтесь с письменной претензией в магазин, затем в суд! Расторгнете договор и получите деньги неустойку и моральный вред!
СпроситьЯ приобрела телефон в магазине. Через 15 мин выявили брак, магазин осуществил замену. В течении 2 нед срока второй телефон тоже перестал видеть сеть (динамика перестал работать). в магазине забрали телефон отправили на экспертизу телефон,, исправен ответ. В магазине отказались мне вернуть деньги.
Юля, необходимо провести независимую экспертизу и подавайте иск в суд и жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьПерестал работать сенсор в телефоне на гарантии. В магазине отказываются вернуть деньги или обменять на другой. Говорят что сенсорный могут только отремонтировать, т.к. это ТСТ. Правы ли продавцы?
Напишите претензию на возврат товара или обмен на аналогичный товар. Так как телефон на гарантии, то бремя доказывания лежит на продавце, т.е. продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила беспроводные наушники. Сказали, что гарантия две недели. Они через неделю перестали подключаться к телефону, а их зарядных провод перестал работать. Отказываются вернуть деньги, так как это личная гигиена. Что делать?
Снова я! я приобрела фен, попробовав его в действии, он меня абсолютно не устроил! (недостаточно мощный, это фен с насадкой, которую я использую для выпрямления волос, данному фену это не под силу, под действием фена вид волос не меняется!) Придя в магазин, мне предложили его обменять, но никакой из представленных фенов меня не устроил, я написала заявление на возврат денежных средств, сказала, что рассмотрят в течение 10 дней, сегодня позвонили и сказали, что могут только заменить данный фен на такой же по цене или дороже! Относится ли фен к группе товаров не подлежащих обмену и возврату?
Могу ли я требовать вернуть уплаченные деньги.
Нет фен не относится к группе товаров не подлежащих возврату и обмену........
Вы можете обратится ко мне либо другому специалисту, вам будет оказана грамотная юридическая помощь и защищены ваши права!
Всего доброго!
Спросить