Работодатель не брал на хранение трудовую книжку - какие последствия и как заставить ее заполнить?
При приеме на работу кадровик филиала не взял трудовую книжку из-за того что негде хранить, пусть будет на руках.
Записи о приеме, переводах соответственно не оформляются, отсутствуют.
Какое наказание грозит работодателю?
Как заставить работодателя сделать все записи в трудовой книжке?
Головной офис с гербовой печатью очень далеко. Обязан ли работник отправлять трудовую книжку почтой в головной офис чтобы там были произведены все записи? Спасибо.
На работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, абз. 1 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Уполномоченное лицо несет ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (абз. 2 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
За нарушение установленных трудовым законодательством требований по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возможно привлечение к ответственности, в частности, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Сейчас принят закон об электронных трудовых книжках.
Регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
При приеме на работу, переводах вы должны были быть ознакомлены, должны были подписать приказы (и трудовой договор в т.ч.). Пишите письменное обращение к работодателю, чтобы внесли все записи и хранили трудовую книжку в соответствии с требованиями законодательства.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 19 из 47 430 Поиск Регистрация