Как обменять новый авто Datsun с ржавчиной по кузову?
Купили авто в салоне Datsun новый, прошло три месяца, стала проявляться ржавчина по кузову (под крышкой багажника, маленькие точки по кузову). Можно ли обменять авто? (куплена в кредит).
Добрый вечер! Наталья!
В законе «О защите прав потребителей» перечислены виды товара, которые не подлежат возврату или обмену.
К ним относятся, в том числе:-Мотовелотовары и автомобили, номерные агрегаты и прицепы.
Вам, нужно воспользоваться гарантией.
Срок ремонта по гарантии прописывается в паспорте на товар, договоре купли-продажи. Претензия по гарантии пишется от руки.
Продавец обязан его отремонтировать за свои денежные средства.
СпроситьЗдравствуйте, через три месяца вернуть уже не получится, тем не менее:
Согласно ст. 18 ФЗ "о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара (допустим автомобиль) потребитель в случае обнаружения недостатков товара вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, но только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно в Вашем случае, будет необходимо предъявить автомобиль для устранения недостатков по гарантии.
Однако, если срок нахождение автомобиля на гарантийном устранении недостатков будет составлять более 30 дней, вы вправе отказаться от купли-продажи и потребовать возврата денег за товар и потребовать возмещения дополнительных расходов.
Также отмечаю, существенным недостатком товара исходя из положений ст. 475 ГК РФ, являются: обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков
Согласно ст. 475 ГК РФ, 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Таким образом, для возврата денег за автомобиль Вам потребуется доказать, что автомобиль имеет неустранимые недостатки или стоимость их устранения несет несоразмерные расходы, а также неоднократность появления недостатков (ранее изложено на основании ФЗ о защите прав потребителей).
Вывод: Чаще посещайте Вашего дилера на предмет устранения недостатков: заедания ручек, отказ или плохая работа стеклоподъемников, не работающий подогрев, отслоение краски на элементах, пинания в КПП и так далее, все что угодно. При посещении дилера проверяйте что подписываете, акт прима-передачи автомобиля (проверяйте дату приема и выдачу авто, чтобы они совпадали с реальными). Делайте ТО только у дилера, чтобы не слететь с гарантии.
С уважением.
СпроситьВологда - онлайн услуги юристов
Претензия по поводу ржавчины на авто, отказ салона в замене, что делать?
Недостатки кузова нового авто через три месяца - смещение капота и багажника, появление щелей. Возможно ли возвратить автомобиль?
Некачественная покраска автомобиля - какие меры можно принять в отношении салона?
Проблемы с автомобилем Хендэ - Возможность расторжения договора и возврата денег

Какие меры принять, если на новом автомобиле появилась ржавчина на багажнике - требовать покраски или замены?
Проблема с ржавчиной на новом автомобиле Рено Мастер - гарантия и предложение о покраске - что выбрать?
Появление ржавчины на авто на гарантии - возможность возмещения УТС или замены на новый автомобиль
Как решить проблему с ржавчиной на кузове автомобиля без гарантии - советы и рекомендации
