Безопасность и правила бронирования номеров в гостевых домах - необходимость заключения договора и риски передачи данных в WhatsApp
При заблаговременном бронировании номера в гостевом доме нужно ли заключать договор и не опасно ли мне предоставлять свои паспортные данные администратору дома через WhatsApp
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
Здравствуйте Марина!
Думаю, будет достаточно, если оговорите время заезда и выезда, а также предоставите контактные данные.
СпроситьОформляю договор аренды номера в гостевом доме, на время отпуска. (через интернет) в договоре нужно заполнить все паспортные данные. Роспись. Не опастно все эти данные указывать, Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/01/30x30/95948.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Вчера утром осуществила онлай-бронирование гостиницы - получила ответ на электронную почту об успешном бронировании номера и оплатой его с банковской карты (100% стоимости проживания). Через 4 часа поступил звонок на номер моего телефона и мне сообщили, что бронирование номера в выбранной мной гостинице невозможно, т.к. на данное число отсутствуют свободные номера. При этом деньги, снятые с моего счёта до сих пор не возвращены мне. Наказуемы ли подобные действия отдела бронирования?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Мне предложили оказать платную услугу по перепечатке документов. Работа удаленная, я проживаю в другой области. Но работа договорная, предложили заключить договор на оказание возмездных услуг, мне выслали формуляр, но нужно указать паспортные данные. Какие могут возникнуть проблемы при передаче своих паспортных данных на расстоянии по интернету, не опасно ли это?
Я планипую поездку на море во второй половине июня. Забронировала номер в гостевом доме. Должна подтвердить бронирование предоплатой. Должны ли мне вернуть предоплату в случае отмены бронирования в установленный хозяином срок?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый вечер! Это зависит от условий ДОГОВОРА.. У нас свобода договора, - ст. 421 ГК РФ. Поэтому не можем знать условия вашего договора и соответственно ответ на ваш вопрос.-должны вернуть или нет..
СпроситьВ январе этого года мною было осуществлено бронирование номера в гостевом доме через сайт Booking.com. 31 января я получила письмо следующего содержания:
Ваше бронирование в объекте...
Кому: Tatiana Y
Это сообщение касается вашего бронирования в S
Приносим извинения, бронирования будут осуществляться после 01.04.17
Данное электронное сообщение было отправлено компанией Booking.com
Позже планы поменялись, и я не бронировала номер после указанной в письме даты. А вчера я узнаю, что мое бронирование, оказывается действительно. И мало того, отменить его теперь я могу только заплатив штраф (это было в условиях бронирования, но получив процитированное письмо я была уверена в том, что мое бронирование в январе недействительно).
Есть ли какие либо законы, на которые я могу опираться, отстаивая свои интересы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Да, можете направить претензию и указать на положения ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", которая обязывает доводить до потребителя всю исчерпывающую информацию об услуге, а если от Вас утаили условия на которых оказывается услуга или ввели в заблуждение, то требуйте деньги обратно.
Есть еще ст. 32 данного закона, которая гласит:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Есть такой закон - О защите прав потребителей. Вам должны были предоставить достоверную информацию о бронировании, условиях отмены бронирования Ст.8,10,12. Кроме того, на основании ст.32 данного закона Вы вправе отказаться от услуги. Не платите штраф. Если предоплату не перечисляли, то штраф с Вас не взыщут. Пусть сами обращаются в суд, там предоставите письменные возражения, ст.149 ГПК РФ. Если предоплата была внесена и за счет неё взыскали штраф, то обратитесь в суд, ст.3 ГПК РФ. Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
На ваши отношения в полном объеме распространяется Закон РФ О защите прав потребителей
Статья 32 этого закона позволяет вам в любое время отказаться от предоставляемой Вам услуги Поэтому ниакого шт рафа не может быть начислено если Вам предъявят штраф то ничего не платите пусть компания в суде согласно ст 56 ГПК РФ доказывает правомерность применения штрафа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Не вижу тут никакой проблемы, которая бы требовала разрешения. Согласно уведомлению бронирование осуществлялось только после 1 апреля, следовательно ваша заявка оформлена быть не должна, поэтому ее отменять не нужно, никакие штрафы платить тем более не нужно. Налицо недобросовестное поведение данной компании, статья 10 ГК РФ. Вам обязаны и далее предоставлять услуги на этом сайте, в противном случае вы вправе обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьЭто обыкновенное желание получить деньги, за неоказанные услуги, просто игнорируйте это письмо, они должны были запросить подтверждение брони, так как прошло более 4-х месяцев и соответственно и планы и условия меняются.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ"
Регламентированы правила бронирования номеров в гостиницах. Установлено, что гостиница вправе применять гарантированное бронирование, при котором в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
1.3. Заявки на бронирование номеров для индивидуальных гостей принимаются не позднее, чем за 24 часа до даты предполагаемого заезда гостя.
1.4. Заявка на бронирование должна содержать следующую информацию:
Ф.И.О. гостей;
Даты и время заезда и выезда гостя (группы гостей);
Тип бронируемого номера;
Способ оплаты (наличный/безналичный расчет);
© , 1997-2017
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нет законов в Вашу пользу.
Есть ст. 310 ГК РФ.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Поскольку Вы не расторгли договор бронирования, придётся всё платить сполна.
СпроситьОтменяю бронирование отеля - по почте приходит бланк заявления, содержащий графы о заполнении полных паспортных данных. При бронировании никаких данных, кроме номера телефона и электронной почты – не предоставлялось.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Это персональные данные, их могут получить у Вас только с вашего согласия. Отмена бронирования осуществляется на основании ст.32 закоан О защите прав потребителей.
СпроситьПриехали в Анапу на отдых. Через сайт букинг поговорилась с гостевым домом ника, перевела предоплату, хозяин заверил что бронь 100%. По приезду оказалось что брони на наш номер нет. Нас отвезли ещё дальше от пляжа в другой гостевой дом, со словами что там номера лучше и дороже. По факту в туалете вечером обнаружили тараканов и зайдя на официальный сайт этого гостевого дома, мы узнали что цена за номер такая же что и в Гостевом доме ника. Только намного дальше.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Пишите им претензию с вашими требованиями, если не удовлетворят её, обращайтесь в судь.
СпроситьПри заказе товара через сайт в интернете у меня попросили паспортные данные для выставления счета. Нужно ли предоставлять эти данные и насколько это опасно?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Юлия! В принципе ничего страшного в предоставлении паспортных данных нет. Это часть персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), которые неизбежно нужны при заключении сделок, присоединении к Правилам и т.п. Так что само по себе не опасно. А от их использования неправовым способом никто не застрахован. Так что если бояться, что кто-то оформит кредит на вас (ст.159.1 УК РФ), то это уже крайность.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Все мы часто предоставляем свои паспортные данные - если в организациях не жулики - никакой опасности нет. Более того, одних паспортных данных мало для заключения сделок. То есть если что - в суде - отобьётесь или в полицию обратитесь с заявлением о преступлении - ст. 159 УК РФ Мошенничество.
Но типа жуликам не надо давать в руки паспорт - могут скопировать и иным образом использовать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Все зависит от того, кому Вы свои данные предоставляете.
Но обычно без обработки личных данных оказание услуги невозможно.
- см. ст. 779 ГК РФ, ФЗ "О персональных данных"
Спросить