Отказ продавца от возврата денег за вышедший из строя телевизор - права потребителя и особенности кредитного договора
398₽ VIP
Вопрос в сфере ЗоЗПП.
Ситуация следующая-был приобретён в кредит телевизор. В течение гарантийного срока телевизор вышел из строя. Продавец отказывается осуществлять возврат денег, готов только бесплатно отремонтировать. Покупатель не хочет чинить, хочет именно возврат денег.
Вопрос 1: имеет ли право потребитель выбирать в данном случае?
Вопрос 2: какие особенности в случае возврата влечёт за собой кредитный договор по данной покупке?
Заранее благодарю.
Возврат денег возможен только в том случае, если поломка в течение 15 дней с момента покупки, если позже то только ремонт - ст. 18 ЗоЗПП.
Спросить1. Нет. Не имеет право.
Потому что по закону только ремонт (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Это технически сложный товар.
Возврат только если поломка в течение 15 дней
2. Кредитный договор - проблемы клиента. Если деньги вернут, то он уже по идее должен гасить ими кредит.
Т.е. кредит остается до тех пор пока не погашен.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Виктор! Если недостаток не существенный, нет иных оснований (нарушения сроков ремонта или длительный ремонт), то нет. Телевизор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если ни одного из указанных оснований нет, то не может выбирать возврат денег или обмен.
Если возврата денег не производится, то кредит тут не причем. Однако если будет одно из 3 указанных выше условий для возврата, то согласно требованиям ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нужно будет компенсировать проценты по кредиту и сделать перерасчет цены по требованию потребителя. Но еще раз подчеркну: что пока основания для возврата денег не наступило!
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
1. Нет, потребитель не имеет права требовать возврата денежных средств за технически сложный товар, которым является телевизор.
По гарантийному сроку потребитель вправе требовать устранения возникших неполадок. При этом будет проведена экспертиза по факту причины поломки. Если поломка будет определена по вине потребителя, то требования потребителя не будут удовлетворена. В случае несогласие с экспертизой потребитель вправе провести за свой счет повторную экспертизу и подать иск в суд о защите прав потребителей, а также затребовать возмещение расходов на экспертизу, моральный вред.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.
2.В случае принятия товара и возврата Вам денежных средств, вероятнее всего, этими денежными средствами Вы будите должны досрочно погасить кредит. Нужно смотреть условия самого кредитного договора.
СпроситьДобрый день!
Да, вы вправе выбирать.
Если грамотно составите Претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, то все вернет. Дело не дойдет до суда. Но грамотно только юрист может составить.
Продавец должен так же оплатить проценты по кредиту, которые образовались на дату возврата товара.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 94 из 47 429 Поиск Регистрация