Ограничения полномочий председателя думы в контроле за должностными инструкциями администрации
Приветствую! Имеет ли право председатель думы муниципального образования контролировать вопросы должностных инструкций и штатное замещение администрации? Я думаю это не в его полномочия?
Скорее всего Вы правы.
Но для того чтобы сказать наверняка надо изучить муниципальные акты. В том числе устав Муниципального образования.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7
СпроситьЗдравствуйте!
Уточните, в чем выражается этот контроль? Какое у вас муниципальное образование - сельское или городское поселение, муниципальный район, городской округ?
Исходя из ответов, будем ориентироваться по Федеральному закону № 131-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте. Вы говорите о полномочиях главы муниципального образования. Указанные в вашем вопросе полномочия относятся к полномочиям главы муниципального образования, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". У думы и его председателя совершенно иные задачи и функции, ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. См.Подробнее ➤
СпроситьПредседатель думы может контролировать должностные инструкции только своего аппарата (Думы) и штатное расписание. Должностные инструкции администрации утверждаются главой администрации. Совет депутатов также утверждает структуру и штатную численность аппарата администрации
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7,35
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Валерьевна, в РФ действует принцип разделения властей: законодательной от исполнительной, поэтому контролировать вопросы должностных инструкций МО председатель думы, чьи полномочия должны быть определены в порядке принятого в соответстивии со ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"-Устава муниципального образования не сможет, иное вступает в противоречие с указанным принципами.
Удачи Вам.
СпроситьПоложение об Аппарате Думы г. Иркутска N004-20-460726/8 от 1 февраля 2008 года
1.4. Общее руководство аппаратом Думы, контроль за его деятельностью осуществляет председатель Думы.
Соответственно, Председатель Думы утверждает должностные инструкции.
Я ошибочно ответила на другой вопрос.
СпроситьПо смыслу ст.35 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос должностных инструкций не входит в компетенцию представительного органа (в том числе и председателя думы). Так что ответ на ваш вопрос - НЕТ, не имеет права.
СпроситьДобрый день, Наталья Валерьевна! Для этого есть глава администрации муниципального образования, его заместители, руководитель аппарата и кадровая служба муниципального образования.
СпроситьИмеет ли право гор. дума муниципального образования устанавливать размеры должностных окладов муницыпальных служащих?
Согласно ст. 16 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(с изменениями от 13 апреля 1999 г.), буквально:"
Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации" - однозначно ответить нельзя, все зависит от регионального и муниципального законодательства. Если региональным законодательством указанное право прямо не закреплено за гор.думой, распределение компетенции между представительной и исполнительной ветвями местного самоуправления по указанному вопросу проводится муниципальным нормативным актом. В случае спора между ветвями о праве устанавливать оклады вопрос подлежит рассмотрению в суде, это будет спор о компетенции.
СпроситьГруппа депутатов городской Думы, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего Дума решила бойкотировать заседания Думы. Из-за того, что оставшаяся часть депутатов была меньше необходимого для проведения заседаний кворума, городская Дума не работала в течение 3 месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились в областную Думу с просьбой досрочно прекратить полномочия городской Думы и объявить новые выборы. Возможно ли в такой ситуации досрочно распустить городскую Думу?
Никита, задачки по праву решайте сами. А то закончите свое учебное заведение а знать ничего не будете.
СпроситьИмеет ли право заведующий ДОУ внести в должностную инструкцию старшего воспитателя пункт о своём обязательном замещении для того, чтобы не платить разницу в окладе? Во время замещения заведующего старший воспитатель выполняет свои должностные инструкции и должностные инструкции заведующего ДОУ.
Может вносить что угодно, только вас должны ознакомить с этим, а вы письменно согласиться с этим или нет.
С уважением.
Спроситьобразования должности не предусмотренные областным законодательством?
Зависит от областного закона о муниципальных должностях и муниципальной службе. Согласно ФЗ, к полномочиям субъектов федерации относится: «14) законодательство о муниципальной службе». Если в областном законе не будет оговорено, что только должности, предусмотренные областным законодательством, относятся к муниципальным, тогда действия главы Администрации правомерны. В противном случае – право отсутствует.
СпроситьНеобходимо ли проводить увольнение главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета и главы местной администрации (выборная должность) если его выбрали на новый срок полномочий.
Человек входящий в состав думы (председатель думы) муниципального образования может ли параллельно занимать должность председателя СНТ?
Может ли решение Думы муниципального образования о досрочном прекращении полномочий председателя Думы рассматриваться судом как нормативно правовой акт?
Да, могут
Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
(часть 7 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЯвляется ли изменение должностных инструкций изменением условий труда? Имеет ли право работник не подписывать новые должностные инструкции?
Если они не содержатся в трудовом договоре и существенно не изменяют трудовую функцию, то - нет
СпроситьПолномочия Председателя и Правления общественной организации закончились год назад. Имеет ли право Председатель собрать новое собрание или это уже не в его полномочиях?
Добрый день,
Зачем же сразу ликвидировать?
Обратитесь к уставу, там должны быть предусмотрены действия, если Председатель и Правление не переизбраны.
Плюс к прочему...в общественной организации Правление - это исполнительный орган.. Соберите высший орган управления, как оно верно именуется, Съезд или Конференция Участников. Оформите протоколы , где пропишите в повестке дня вопрос об избрании нового Председателя и членов Правления...или продление полномочий действующих, и обязательно обстоятельства непринятия решения об избрании нового председателя.
Спросить